Трансформеры»: 10 фактов о кинематографической вселенной
Детские игрушки, Пентагон и General Motors: 10 фактов о «Трансформерах»
KudaGo вспомнил самые интересные факты о вселенной гигантских роботов и проследил, как детский комикс превратился в самую успешную и популярную фантастическую кинофраншизу.
4824 «Трансформеры» Фото: movienews.ro Марк Уолберг Фото: imdb.com Фото: kg-portal.ru Chevrolet Camaro Фото: s.rdrom.ru Оптимус Прайм Фото: geekcity.ru Фото: wordpress.com Фото: datakogda.ru Шайа ЛаБаф Фото: filmz.ru Фото: imdb.com «Трансформеры 3: Темная сторона луны» Фото: blog.telepromtv.co Фото: imdb.com Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписаниеНайди свою любовь
- Самые необычные свидания в Москве
- Игровые знакомства Speed Dating № 1 в Москве
- Вечеринка «Большой Speed Dating»
- Вечер настольных игр от FastLife
- Японские свидания GOKON
Hasbro и вселенная огромных роботов
Трансформеров — брутальных роботов, которые могут превращаться в автомобили — придумала американская корпорация Hasbro. Чтобы продвинуть линейку игрушек, компания начала сотрудничать с Marvel Comics. Стали выпускать комиксы для детей. В 80-х по ним создали одноимённый многосерийный мультфильм, ставший популярным во всем мире. В 2002 году Hasbro решила инвестировать в съёмки полнометражного фильма о трансформерах. Проектом заинтересовался продюсер «Людей Икс» Том ДеСанто, решив снять масштабный фильм-катастрофу. Находясь в поисках студии и поддержки, ДеСанто встретился с фанатом комиксов и сказок Стивеном Спилбергом, который с воодушевлением подключился к работе. Обоим казалось, что трансформация массивных грузовиков в технически-совершенных роботов — блестящее зрелище, которое покорит зрителей любого возраста. Спилберг решил, что в центре истории о роботах и артефактах должен находиться обычный земной парень. Так появилась будущая канва фильма о старшекласснике и его невероятной машине.
Игрушечная история Майкла Бэя
Удивительно, но с 2007 года Майкл Бэй занимает либо кресло режиссёра, либо продюсера франшизы. В других крупных проектах такое отсутствие производственных перестановок и верность делу — большая редкость. Но в начале Бэй не рвался снимать картину, а к комиксам и к роботам относился крайне скептически. Сценарий он охарактеризовал как глупую игрушечную историю. Чтобы растопить сердце Бэя, Спилберг предложил коллеге посетить офис Hasbro, проникнуться атмосферой вселенной и узнать о её мифологии. План сработал, и режиссёр приступил к съёмкам, но угождать поклонникам анимационной версии истории не собирался. Бэй поставил перед собой задачу снять кино, понятное всем, включая тех, кто ничего не смыслит в автоботах и десептиконах.
Пентагон, армия США и General Motors
По задумке продюсеров и режиссёра, фильм должен был получиться по максимуму технологичным, навороченным и поражающим воображение. Чтобы добиться нужного эффекта, Бэй скрупулёзно подошел к бюджету, решив экономить там, где это можно. Даже зарплату себе сократил на треть. А чтобы оставить большую часть финансов для спецэффектов, Бэй подписал контакт с армией США. Она любезно предоставила проекту образцы авиационной техники — штурмовики и самолеты, которые использовали для съёмок десептиконов.
Контракт с военными позволил режиссёру развернуть съёмки на территории Пентагона, который с 2001 года был закрыт для кинематографистов после теракта 11 сентября.
Автомобилями для автоботов со съёмочной группой поделилась General Motors. Это были Solstice для Джаза, Nissan Vanette для Айронхайда и культовая желтая Chevrolet Camaro для Бамблби. Компания предусмотрела возможные аварии в процессе съёмок, поэтому предоставила по три машины каждой модели. Хитрый Майкл Бэй сэкономил на авто более $3 000 000.
Безмолвный Бамблби и красноречивый Оптимус Прайм
В первом варианте сценария трансформеры говорить не умели, но сценаристы Роберто Орси и Алекс Куртцман, которых позвали доработать историю, решили, что лишить героев голоса было бы кощунством. На озвучку Оптимуса Прайма решили пригласить Питера Каллена — именно его голосом автобот говорил в мультфильме. Реплики лидера десептиконов Мегатрона достались агенту Смиту из «Матрицы» — Хьюго Уинвингу. Чтобы голоса звучали эффектно, Бэй лично прослушивал всех акт\ров. Обаятельного и дружелюбного Бамблби решили оставить немым, чтобы его дружба с Сэмом казалась цельной, большой и высокой без всяких слов. На эту идею создателей вдохновило культовое семейное фэнтези Спилберга «Инопланетянин».
Гигантский реквизит и модернизация автоботов
Сами трансформеры по задумке должны были получиться предельно реалистичными и детализированными. Поэтому автоботы почти на 90% — продукт компьютерной графики. Но без реального реквизита тоже не обошлось. Чтобы актёрам на съёмках в зеленой комнате было не так одиноко, создали макеты Френзи, Бамблби и отдельные части Мегатрона и Оптимуса Прайма, причём в реальную величину. В конечную версию монтажа вошло всего 12 сцен с использованием настоящих макетов.
Автоботов было решено модернизировать, чтобы они стали колоритнее и отличались от своих анимационных версий. У Оптимуса Прайма появился рот и стильный рисунок пламени на кузове. Бамблби также претерпел изменения — его изначальный облик был снят с автомобиля Volkswagen Beetle. Но Бэй решил, что в этом случае автобот будет сильно напоминать Херби — машину из семейной спортивной мелодрамы «Сумасшедшие гонки». Поэтому режиссёр остановился на машине с дружелюбным обликом — Chevrolet Camaro, о которой после выхода фильма мечтал каждый американский подросток.
Человеческие глаза и повадки Майкла Джея Фокса
Чтобы создать эпичное превращение машин в трансформеров и поразить публику нереальными битвами инопланетных роботов, все силы и средства авторы бросили на эффекты. Над ними в течение шести месяцев трудилась компания Industrial Light & Magic, которая отличалась революционным, прогрессивным и очень детальным подходом к созданию эффектов. Одно только оружие трансформеров могло состоять из нескольких тысяч деталей.
На обработку единственного кадра анимации уходило в среднем 38 часов. Специалисты внимательно подошли не только к механике роботов и их облику. Художники гуманизировали трансформеров — создали им человеческие глаза, а чтобы они убедительно и изящно двигались во время битв, наделили техниками боевых искусств. У каждого автобота появилась своя мимика и повадки. Например, манеры Бамблби были позаимствованы у героя Майкла Джея Фокса в фильме «Назад в будущее».
Становление Шайи Лабафа и размолвка со Спилбергом
«Трансформеры» стали для ныне эпатажного нонконформиста и любителя перформансов Шайи Лабафа самым коммерчески успешным проектом. Роль наивного старшеклассника, у которого есть классная машина и красивая подружка, принесла актёру большой куш и прочную позицию в числе восходящих звёзд Голливуда. Он снялся в трилогии, а получив опыт работы в серьёзных авторских проектах, решил завязать с франшизой и перестать спасать мир в компании роботов. Разумеется, актёр выбыл из проекта в своём стиле — после неприятного инцидента с гуру и продюсером «Трансформеров» Спилбергом. Шайа заявил, что тот «душит» участников съёмочного процесса. И в качестве финального аккорда добавил, что последний «Индиана Джонс» оказался большой творческой неудачей. Теперь актёр продолжает безжалостно разрушать образ наивного парня Сэма Уитвики, которого он когда-то сыграл, но перед Спилбергом Лабаф все-таки извинился.
Миллиардный рубеж и «Золотая малина»
Сборы после выхода первой части «Трансформеров» были очень высокими, даже Paramount Pictures рассчитывала куда на меньшую прибыль. Когда фантастический экшен заработал больше $700 000 000, стало очевидно, что проект имеет просто отличный коммерческий потенциал. Сиквел «Месть падших» выходит всего через пару лет и, несмотря на схожесть с шумным и затянутым аттракционом, не проваливается в прокате. Третья часть франшизы «Трансформеры: Тёмная сторона луны» стала рекордной и пополнила топ-5 фильмов, собравших более одного миллиарда долларов. Также эта картина была самым визуально продвинутым фильмом из серии, но рейтинги критиков предательски упали, а сюжет становился все зауряднее. В результате последний фильм трилогии номинировали на «Золотую малину» в восьми катгориях.
Тотальная перезагрузка «Трансформеров» 12+
Несмотря на ожидания фанатов, что «Трансформеры» так и останутся трилогией, продюсеры решили поставить историю на конвейер и полностью перезагрузить франшизу. Мечты Шайи Лабафа исполнились — история его героя завершилась, а на роль нового протагониста был выбран Марк Уолберг. В качестве знойной красотки, умеющей эффектно управляться с инструментами и мототехникой, выступила Никола Пельтц, сыгравшая дочь главного героя. После увольнения Меган Фокс в третей части и её замены на модель Роузи Хантингтон никто не удивился такой рокировке. Героини здесь, словно женщины Бонда, просто обязаны быть в кадре. Автоботы стали ещё совершеннее, действие с земли чаще переносится в просторы космоса, а несчастные городские декорации вновь изрядно разрушены десептиконами. «Эпоха истребления» стала самым красивым фильмом франшизы, так как была снята на прогрессивную камеру IMAX c разрешением в 4K.
«Последний рыцарь» и финишная прямая Майкла Бэя 6+
Выход пятой части фантастической саги об автоботах этим летом четко говорит о том, что вселенная трансформеров окончательно сформировалась, укрепилась и продолжит расширяться. Майкл Бэй не планировал снимать сиквел «Эпохи истребления», но студия его убедила. Он официально заявил, что эта часть станет для него последней, и у франшизы спустя десять лет появится новый режиссер. К проекту присоединились юная актриса Изабель Монер и мэтр Энтони Хопкинс. Отважный Марк Уолберг в роли Кейда Йегера продолжил бросаться в пламя, защищать подружку и помогать автоботам в бесконечном противостоянии с космическими пришельцами.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
"