Фильм Кровавый алмаз (США, Германия, 2006) – Афиша-Кино

Фильм Кровавый алмаз (США, Германия, 2006) – Афиша-Кино

Фильм

Приключенческий фильм о поиске огромного алмаза в охваченной войной африканской стране, много времени уделено размышлениям о трагической судьбе Африки, которая при этом остается не более чем живописным задником.


Другие фильмы Эдварда Цвика Эдвард Цвик 71 год, фильмов: 12

Эдвард Цвик

Леонардо Ди Каприо

Джимон Хунсу

Дженнифер Коннелли Каджисо Кайперс Арнольд Вослу Энтони Колман Бэзил Уоллес Джими Мистри Мариус Вейерс Стивен Коллинз Читайте также

1 день назад Боевики Великий Джон Ву снял боевик вообще без диалогов. А мы написали про него без лишних слов

4 дня назад Фильмография «Помни», есть фильмы на порядок выше: кино Кристофера Нолана — от худшего к лучшему

6 дней назад Русские сериалы Сарик Андреасян снял сериал про домашнее насилие. Что из этого вышло? Рекомендации для вас Популярно сейчас Как вам фильм? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв Рецензия Афиши

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20383 24 января 2007

1999 год, в Сьерра-Леоне идет гражданская война. Деревню Соломона (Хунсу) вырезают повстанцы, его жена и дети убегают, а сам он начинает добывать алмазы для нужд революции под дулами автоматов. Соломону удается припрятать в земле гигантский камень аккурат перед тем, как лавочку прикрывают правительственные войска. После серии совпадений Соломон становится подельником Дэнни Арчера (Ди Каприо), солдата удачи и контрабандиста, прячущего под панцирем цинизма доброе сердце, а также репортерши Мэдди (Коннелли), чье доброе сердце, наоборот, видно с вертолета. Дэнни хочет найти алмаз, Соломон — сына, Мэдди хочет мира во всем мире и удачную фотографию.

«Кровавый алмаз» из тех фильмов, что открываются и закрываются титрами с какой-нибудь прискорбной статистикой (чем больше нулей, тем лучше, особенно если речь об убитых), идут 143 минуты и по весне получают пару «Оскаров» в технических номинациях. И без видимых усилий превращают лагеря беженцев, массовую резню, падеж скота и детей с калашниковыми в высокобюджетный гламурный аттракцион, не забывая при этом раз в десять минут делать грустное лицо, если история происходит в Африке, можно также с уверенностью ожидать пару пламенеющих закатов. Режиссер Цвик в прошлый раз, когда ему дали много денег, отправил Тома Круза в сегунат («Последний самурай»), теперь вот Ди Каприо в Африку (что дальше — Джош Хартнетт на Вологодчине?). Ди Каприо, умничка, хмурит брови и бормочет, что «Бог оставил эту страну». Хунсу играет, в категориях «Мандерлая», «хорошего негра» — то есть такого, который бы тихонько символизировал попранное достоинство, вперед не лез и выгодно оттенял белого массу. Коннелли, наконец, уже не первый год пылает таким возвышенным благородством, что от нее можно прикуривать. Все трое образуют гремучую смесь агрессивности и виктимности: то ли их надо спасать, то ли спасаться от них. Когда ситуация патовая, прилетают вертолеты. Когда не о чем говорить, говорят о вреде курения. Когда хочется застрелиться, фильм еще только на середине.

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные 40 отзывов, 84 оценки, рейтинг 41 30 декабря 2007

Фильм местами жестокий и шокирующий, но, однозначно крутой.
Действие проиисходит в 1999 г. в Южной Африке. На деревню нападают повстанцы. Чернокожего Соломона разлучают с семьёй и отправляют на добычу алмазов, которые контрабандой переправляются в Либерию, оттуда попадают в Англию, потом ещё куда-то, вобщем отмываются и расходятся по всему миру. Однажды Соломон находит розовый алмаз величиной с птичье яйцо, один из поработителей это замечает, но вдруг начинается атака правительственных сил, и Соломону удаётся закопать алмаз.
После он попадает в тюрьму, где его находит Арчи (Ди Каприо), алмазный контрабандист, который узнаёт про розовый алмаз. Для Арчи этот алмаз - путь в полностью обеспеченную жизнь, для Соломона - единственная надежда на возвращение своей семьи.
А тем временем его жена и дочери оказываются в закрытом лагере беженцев, охраняемом правительственными войсками.
А его сына и многих других пленённых детей в лагере повстанцев превращают в бескомпромиссных убийц.

333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1413 7 декабря 2007

Когда фильм, которого не ждешь, оказывается хорошим, это всегда приятно. Тем более, что такое в кино случается крайне редко. Парад премьер 2007 года, почти не затрагивавших душу, неожиданно нарушил мощный и проникновенный фильм Эдварда Цвика «Кровавый алмаз».
Фильм живописует схему контрабандной добычи и торговли алмазами, благодаря которой почти не имеющая приисков Либерия в своё время была одним из основных экспортёров этих камней, в то время как богатая алмазами Сьерра-Леоне практически ничего не вывозила и не вылезала из гражданской войны. В эту конгениальную схему оказались впутаны три совершенно разных человека – оторванный от семьи рыбак Соломон Ванди, солдат удачи Дэнни Арчер и симпатичная журналистка Мэдди. Их всех объединяют шкурные, в общем, интересы: Дэнни стремится покинуть «проклятый континент», Мэгги хочет сделать репортаж, который что-то изменит, или потрахаться, Соломон ищет свою семью и из всех троих наиболее несчастен.
«Кровавый алмаз» получился неожиданно неполиткорректным. То есть с виду-то он наполнен сочувствием и участием к судьбе «чернокожих братьев», но по сути показывает положение дел достаточно объективно. Первую половину фильма идет отчаянная резня черных черными – и западное вмешательство эту войну даже не подогревает, а просто умело использует. И главное обвинение неграм в картине озвучивает их же чернокожий собрат Соломон Ванди: «Говорят, раньше, когда нами правил белый человек, было лучше… Что-то плохое происходит под нашей черной кожей».

Неполиткорректность – не совсем точная характеристика «Алмаза». Лучше, наверное, ссылаться на совершенную объективность фильма, которая обеспечивается продуманными и интересными характерами. Все герои ведут себя в фильме более чем убедительно. Основной мотив – собственное благополучие. Даже для журналистки, которую во многих рецензиях почему-то признали шаблонной, главное в «африканском сафари» - написать хороший репортаж или переспать с Арчером. Нормальные человеческие желания, между прочим.
Единственный недостаток фильма – небольшая затянутость действия. Некоторые моменты стоило бы немного урезать, чтобы сохранить силу воздействия и драйв. С другой стороны, продолжительность помогает погрузиться в атмосферу.

Местами фильм похож на «Войну» Балабанова, но это лишь сюжетное сходство: посыл у картины иной. «Кровавый алмаз» - о том, что корни у всех проблем – экономические. («За каждой идеей стоит бутерброд» - как справедливо подмечал в своё время Уинстон Черчилль.)
Это, пожалуй, единственная смысловая надстройка к отличному приключенческому экшену, который щедро дарит зрителю картина. Центральный эпизод фильма – взятие столицы Сьерра-Леоне мятежными войсками R.U.F. (вроде как Революционной Армии Африки) – снят масштабно и красочно. Его обрамляют эпизоды с общим планом города – до и после. Сначала это благополучный муравейник, занятый ежедневной суетой, потом – дымные развалины, ещё теплый труп огромного людского поселения.
«Алмаз» следует видеть ради красот и ужасов Африки, оголтелых детей-солдат и зрелища миллионного лагеря беженцев, занявшего весь экран. И, разумеется, из-за ДиКапро и Джимона Хонсу, играющих так, как никогда ещё ни у кого не играли – затягивающих с головой в атмосферу фильма и действительно заставляющих сопереживать.

"

Скачать книгу «Фильм Кровавый алмаз (США, Германия, 2006) – Афиша-Кино» fb2

Коментарии