Дом странных детей мисс Перегрин» ( Miss Peregrine s Home for Peculiar Children ) | Кременчук Тудей

Дом странных детей мисс Перегрин» ( Miss Peregrine s Home for Peculiar Children ) | Кременчук Тудей

«Дом странных детей мисс Перегрин» (“Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children”)

Год: 2016
Страна: США, Великобритания, Бельгия
Жанр: фэнтези, приключения
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Джейн Голдман
Композитор: Майкл Хайем, Мэттью Марджесон
В ролях: Ева Грин, Аса Баттерфильд, Самюэл Л. Джексон, Джуди Денч, Теренс Стамп и другие.

Продолжительность: 127 минут

«Дом странных детей» — сложный, даже обидный случай. Всё в нём — концепт, имена — вместе обещало нечто яркое и ценное. В результате кино местами действительно такое — оригинальное, свежее, артистичное, но всё равно лишённое ощущения праздника или большого приключения, как это было с первыми тремя «Поттерами», «Лемони Сникетом» или хотя бы с «Шоколадной фабрикой» того же Бёртона.

Лучшее в «Доме» — его герои, и маленькие, и большие. Дело даже не в странностях, прописанных почти в каждом и особенно в детях (если задуматься, то они не более дикие, чем способности многих людей Х), а в их киношных изображениях, в самих актёрах. Они все — от глазастой летающей девочки до близнецов, убивающих взглядом, — колоритные и обаятельные. В том числе типичный странноватый Баттерфильд и типичная готичная Ева Грин — они как будто рождены для этих ролей. Даже Самюэл Л. Джексон в роли простого злодея, помешанного на бессмертии, вполне броский. Хотя играет он, по сути, то же, что в «Кингзмане», чей сценарий, к слову, тоже написала Джейн Голдман.

Дом странных детей Мисс Перегрин

Вообще Голдман — фигура, о которой массовый зритель не знает, но которая привнесла в фильм своего не меньше, чем Бёртон. Она работала сценаристом почти на всех режиссёрских и почти режиссёрских, скажем так, проектах Мэттью Вона — от обоих «Людей Икс» и «Звёздной пыли» до обоих «Кингзманов» и «Пипца», и если знать об этом, то можно увидеть, как в «Перегрин» всю дорогу отзывается вся её фильмография — в сценарных приоритетах, в диалогах, шутках, скетчах и, конечно, характерах. И, безусловно, это именно её заслуга, что здесь с одной стороны много хорошей иронии и удачных шуток, а с другой — банальность вместо интересного конфликта, и злодей — тупое клише, несмотря на неплохие реплики и внешний образ.

Но раньше там, где Голдман проявляла слабость, её прикрывал Мэттью Вон и его нескончаемый креатив, прекрасное чувства юмора и редкое чувство стиля. Мэттью в кинобизнесе с 90-х, но до сих пор работает с горящими глазами и выкладывается по полной. А Бёртон — нет. Может, виной личные проблемы, а может, это классическая лень, настигающая многих, кто добился звания современного классика, но культовый режиссёр уже давно катится вниз, стабильно слабея с каждым фильмом. «Перегрин» — не исключение, и вместо того, чтобы сделать картину лучше, чем она есть по сценарию, он делает её хуже.

Дом странных детей Мисс Перегрин

Он ленив как никогда, даже начальные и заключительные титры прикрепляет максимально небрежными и резкими стыками. Большинство планов просты как палка, и, кажется, ни массовка, ни главные актёры время от времени не знают, что делать в кадре. Самые романтичные эпизоды — с летающей на тросе девочкой — он умудряется почти лишить прописанного в сценарии волшебства.

Иногда ему, правда, всё же удаётся создать ощущение сказки (например, благодаря вставной кукольной анимации), но лишь иногда и только в первых двух актах, которые Голдман посвятила почти бессюжетному введению. Как только злодеи наконец появляются на пороге, сдвигая историю с места, Бёртону отказывает вообще всё, вплоть до вкуса, и начинается странный и дурацкий балаган.

Дом странных детей Мисс Перегрин

Полчаса назад тебе показывали жуткие сцены с горами вырванных глаз, ртами на затылке, некромантией и ожившими уродливыми куклами, безжалостно убивающими друг друга — и вдруг всё скатывается в некую смесь «Детей-шпионов» с «Один дома», где тупых злодеев закидывают снежками и всё в таком духе. И в этой потере верного тона — весь нынешний Бёртон. А сам автор словно этого не замечает, вставляя собственное «смешное» двухсекундное камео, где он тоже получает по лицу. После такого уже не тянет разбираться во многих странных деталях как сюжета, так и концепта в целом. Волшебное зазеркалье кажется хрупким и надуманным, но это меньшая из проблем, когда режиссёр потерял самого себя.

Дом странных детей Мисс Перегрин

Интересные факты о фильме:

  • Фильм снят по мотивам романа Рэнсома Риггза «Дом странных детей» (2011). У первоисточника есть два продолжения – «Город пустых. Побег из Дома странных детей» и «Библиотека душ. Нет выхода из дома странных детей».
  • По словам Тима Бертона, он старался использовать в фильме как можно меньше компьютерной графики.
  • Ева Грин до этого снималась в картине Тима Бертона «Мрачные тени» (2012).
  • В литературном источнике персонаж по имени доктор Голан – мужчина, а в экранизации эту роль исполняет Эллисон Дженни.
  • Роман Риггза был частично вдохновлен винтажными фотографиями, которые автор поместил на страницах своей книги. Ту, на которой изображена левитирующая девочка, он разместил на обложку. Свою полную коллекцию этих изображений писатель показал Тиму Бертону до начала съемок фильма.
  • Тим Бертон назвал персонажа Евы Грин, мисс Перегрин, «пугающей Мэри Поппинс».
  • До совместной работы над этим фильмом Ева Грин и Джуди Денч играли в ленте «Казино Рояль» (2006).
  • В романе героиня по имени Эмма умела летать, а Олив – метать огнем. В фильме их способности поменяли местами.
  • «Дом странных детей мисс Перегрин» – третья картина в фильмографии Тима Бертона, музыку к которой написал не Дэнни Элфман. Первой была лента «Эд Вуд» (1994), а второй – «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» (2007).
  • Персонажа, которого играет Сэмюэл Л. Джексон, нет в литературном первоисточнике.

По материалам сайтов “Киномания” и “Кинокадр”

"

Скачать книгу «Дом странных детей мисс Перегрин» ( Miss Peregrine s Home for Peculiar Children ) | Кременчук Тудей» fb2

Коментарии