Фильм недели: Бен Аффлек в картине «Тройная граница» | ELLE

Фильм недели: Бен Аффлек в картине «Тройная граница»

Выбор ELLE — боевик с самым фотогеничным актерским ансамблем этой зимы, а также еще одна премьера («Середина 90-х» Джоны Хилла), многообещающий трейлер («Образование» Оливии Уайлд) и тематическая рекомендация недели.

Смотри дома

«Тройная граница»

Сантьяго «Поп» Гарсия (Оскар Айзек) третий год прочесывает Колумбию в поисках безжалостного наркобарона — однажды выясняя, что не доверяющий банкам делец живет в джунглях, окруженный телохранителями и кровавыми миллионами. В свою очередь не доверяя местным властям, Сантьяго обращается за помощью к старым друзьям — таким же, как он, экс-бойцам «Дельты» (Бен Аффлек, Чарли Ханнэм, Гарретт Хедлунд и Педро Паскаль), отдавшим родине лучшие годы жизни, чтобы остаться более или менее ни с чем. Их план — убить наркобарона, прикарманив его миллионы.

В эпоху, когда прогрессирующее влияние Netflix пугает самого Стивена Спилберга, от их фильмов хочется — и даже, пожалуй, резонно — ждать большего, чем два или три года назад, когда на оригинальный контент стриминг-сервисов было принято смотреть свысока. На первый взгляд, «Тройная граница» — продукт этой самой новой эпохи, иллюстрируемой фильмами вроде «Ромы» или грядущего «Ирландца»: тут и звездный актерский ансамбль, и оскароносный сценарист (Марк Бол, «Повелитель бури»), и режиссер с именем (Джей Си Чендор, «Предел риска»).

Подозрительно похожая на завязку очередных «Неудержимых» история пяти воинов, решающих выйти на пенсию с размахом, в разные годы привлекала многих звезд, от Джонни Деппа и Уилла Смита до Тома Харди и Ченнинга Тейтума, а рассказать ее, было дело, планировала оскароносная постановщица того же «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу. Но и на то, что вышло, жаловаться по идее грешно: Чендор успел доказать свою жанровую гибкость и умение работать с актерами, а возглавляемый Айзеком актерский квинтет — один из самых фотогеничных на чьей угодно памяти.

Начинается все вполне многообещающе: Айзек привычно завораживает природным магнетизмом, Хедлунд и Ханнэм наконец-то играют братьев, Аффлек выступает с убедительной речью о морали и долге, сюжетные повороты не переходят границу допустимого в cinéma vérité о горячих точках, да и снято все немногим хуже, чем у Бигелоу или Гринграсса. Не смущают ни банальные музыкальные метки (эта песня Metallica куда лучше звучала в «Зомбиленде», эта песня Fleetwood Mac — в «Тоне против всех», эта песня Дилана — примерно везде). ни странный акцент, с которым говорит Ханнэм.

Проблемы, как это часто бывает, возникают из-за денег: как только в кадре появляются пачки стодолларовых купюр, герой Аффлека теряет самообладание, а нарратив — связь с реальностью (а то и вовсе элементарную логику). Деньги фильму еще пригодятся: их будут грузить в вертолет компании «Аэросибирь», ими будут вьючить ишаков и греться, разжигая костер. Но если до сцены ограбления «Тройной границе» есть что сказать, то после — в лучшем случае бывает что показать (если, конечно, не считать за авторскую мысль ту, что алчность — это плохо).

5/10

Смотрите в кино

«Середина 90-х»

Режиссерский дебют Джоны Хилла — симпатичная, в духе фильмов Ричарда Линклейтера, трагикомедия о взрослении и скейтбординге. В ролях — Кэтрин Уотерстон, Лукас Хеджес и несколько интересных новичков, за кадром — оригинальная музыка Nine Inch Nails и пестрый песенный саундтрек.

Скачать книгу «Фильм недели: Бен Аффлек в картине «Тройная граница» | ELLE» fb2

Коментарии