10 совершенно секретных фактов об экранизации «Секретов Лос-Анджелеса»

10 совершенно секретных фактов об экранизации «Секретов Лос-Анджелеса»

10 совершенно секретных фактов об экранизации «Секретов Лос-Анджелеса»

o-o.jpeg

Автор: Мэтью Джексон (Matthew Jackson)
Иллюстрации: кадры из фильма "Секреты Лос-Анджелеса"

Около 20 лет назад подающий надежды режиссер, писатель, который думал, что экранизировать его произведение невозможно, и несколько замечательных актеров собрались вместе, чтобы снять фильм о коррумпированной изнанке Лос-Анджелеса 1950-х годов.

Снять «Секреты Лос-Анджелеса» было таким непростым делом, что создатель оригинальной истории (легендарный автор детективов Джеймс Эллрой) думал, что сделать это в принципе невозможно. В конце концов фильм стал одним из самых известных фильмов 1990-х годов, классикой нуара, которая превратила сыгравших главные роли актеров в еще больших звезд и которая по сей день остается шедевром, что смотрится ничуть не хуже, чем раньше. Вот 10 фактов о том, как у них это получилось.

1. Работа над сценарием шла очень тяжело.
Сценарист и режиссер Кёртис Хэнсон был давним поклонником Джеймса Эллроя, и когда он, наконец, прочитал Секреты Лос-Анджелеса , персонажи этого романа буквально заговорили с ним, так что он легко приступил к работе над сценарием. В то же время на сцене появился еще один поклонник Эллроя, Брайан Хелгеленд, изначально подписавший контракт на работу над фильмом «Викинг» для киностудии «Warner Bros.», а когда проект развалился, начавший давить на студию, чтобы ему позволили писать другой сценарий. Когда он узнал, что Хэнсон уже его пишет, то стал инициатором встречи с ним, во время которой двое сценаристов объединились на почве восхищения прозой Эллроя. Однако, несмотря на трепетное отношение к исходному материалу, из-за целого ряда проблем потребовалось два года, чтобы закончить сценарий.

«Он отказался от остальной работы, а я работал над проектом бесплатно, – рассказал Хелгеленд. – Если наступал день, когда мне вообще не хотелось вставать, Кёртис наклонял кровать и скатывал меня на пол».

2. Первоначально они собирались снимать мини-сериал.
Когда исполнительный продюсер Дэвид Волпер впервые прочитал роман Эллроя, он увидел в нём насыщенную, сложную историю, которая могла бы стать идеальный основой для телевизионного мини-сериала. Однако эта идея на тот момент была отвергнута всеми крупными кабельными каналами.

3. Эллрой вообще не думал, что книгу можно экранизировать.
Хотя Волпер был сильно заинтересован в том, чтобы перенести историю на экран, Эллрой и его агент сначала только посмеялись над этой затеей. Автору казалось, что его грандиозная книга никогда не уместится ни на каком экране.

«Она была большой, она была злой, и ней не было ни одного персонажа, которому можно было бы посочувствовать, – сказал Эллрой. – Она была несдержанной и совершенно не пригодной к экранизации».

4. Кёртис Хэнсон сумел продать фильм благодаря классическим изображениям Лос-Анджелеса.
Чтобы получить заказ на фильм, Хэнсон должен был убедить главу киностудии «New Regency Pictures», что его стоит снять. Для этого он создал коллаж из классических образов Лос-Анджелеса, включая памятные для звезд кино места. Помимо прочего, он использовал знаменитую фотографию Роберта Митчума в момент, когда он покидает тюрьму после ареста за курение марихуаны.

«Теперь вы видели образ Лос-Анджелеса, который делает его таким, что все готовы пойти на что угодно, чтобы попасть сюда. Давайте заглянем по другую сторону и увидим, где же на самом деле живут наши герои», – сказал Хэнсон.

Глава студии Милчен на это купился.

5. Хэнсон на протяжении многих лет мечтал поработать с Кевином Спейси.
Кевин Спейси был тем человеком, с которым Хэнсон, по-видимому, хотел поработать уже давно. Спейси описал Хэнсона как человека, «который в течение многих лет пытался найти для меня роль в своих фильмах, но меня всегда отвергала киностудия». После того, как Спейси получил Оскар за фильм «Подозрительные лица», Хэнсон позвонил актеру и сказал: «Думаю, я нашел для тебя роль, и думаю, что на этот раз они тебе не откажут».

картинка Count_in_Law

6. Персонаж Спейси основан на Дине Мартине.
Взяв на главные роли относительно неизвестных Рассела Кроу и Гая Пирса, Хэнсон хотел заполучить на роль Джека Винсенса настоящую американскую кинозвезду и позвал Кевина Спейси. Пытаясь убедить Спейси согласиться на эту роль, Хэнсон пригласил его на обед в знаменитое лос-анджелесское кафе «Формоза» (где на самом деле происходили некоторые сцены из фильма). В кафе Спейси задал режиссеру жизненно важный вопрос:

«Если бы сейчас был 1952 год, и ты собирался делать этот фильм, кого бы ты выбрал на роль Джека Винсенса? И [Хэнсон] сказал: «Дина Мартина»».

В тот момент Спейси пробежался взглядом по галерее фотографий кинозвезд, которые висели на стенах кафе, и понял, что фото Мартина находится прямо над ним.

«Я до сих пор не знаю, специально ли он в тот день сел на это место, но Дин тогда смотрел прямо на меня, сверху вниз», – рассказал Спейси.

После встречи с Хэнсоном Спейси пересмотрел фильмы Мартина «И подбежали они» (1958) и «Рио Браво» (1959) и понял, что в обоих актер играл персонажа, который прячет уязвимость под маской холодности. Так и родился образ Джека Винсенса.

7. Большую часть музыки для фильма Хэнсон выбрал до начала съемок.
Чтобы задать правильный тон своей ретро-драме, Хэнсон начал подбирать для неё музыку начала 1950-х годов еще до начала съемок, чтобы она играла на съемочной площадке, когда актеры приступали к работе. Его выбор мелодий весьма интересен. Например, когда Джек Винсенс сидит в баре, глядя на деньги, которыми его только что подкупили, за кадром играет песня Дина Мартина «Powder Your Face With Sunshine (Smile! Smile! Smile!)», которая отсылает нас как к меланхоличному настроению персонажа, так и к решению Спейси и Хэнсона основывать характер этого героя на Мартине.

8. Оператор вдохновлялся фотографиями Роберта Франка.
Чтобы добиться большей реалистичности и исторической достоверности, оператор Данте Спинотти старался больше думать о неподвижных фотографиях, чем о движущемся изображении. Как образец для подражания он использовал собрание фотографий Роберта Франка 1958 года под названием «Американцы». Он также старался в меньшей степени полагаться на искусственное освещение и старался заменить его более естественными источниками света, вроде настольных ламп.

«Я пытался выстраивать кадры так, словно снимал всё на фотоаппарат, – сказал Спинотти. – Я постоянно спрашивал себя: «Где бы я стоял, если бы держал сейчас в руках «Лейку»? Одной из причин того, что я предложил снимать в широкоэкранном формате «Супер 35», послужило мое желание использовать сферические линзы, которые позволяли мне видеть и чувствовать всё так, будто я работаю с фотоаппаратом».

картинка Count_in_Law

9. Главного сюжетного поворота фильма нет в книге.
[Внимание: СПОЙЛЕР!] В фильме Джек Винсенс, Эд Эксли и Бад Уайт вместе преследуют некого загадочного криминального авторитета, известного как «Ролло Томази», который в итоге оказывается их коллегой из полиции Лос-Анджелеса (Дадли Смит в исполнении Джеймса Кромвелла). Хотя Винсенс, Эксли и Уайт есть в романе Эллроя, имя Томази было придумано исключительно для фильма.

10. Эллрой одобрил фильм.
Работая над сценарием «Секретов Лос-Анджелеса», Хэнсон и Хелгеленд основывались на оригинальном романе Эллроя, однако сократили историю до повествования, выстроенного вокруг трех человек, пожертвовав остальными сюжетными линиями, чтобы успеть добраться до самых глубин личности трех полицейских, оказавшихся в центре фильма. Эллрой в итоге остался доволен таким решением.

«Они сохранили целостность книги и её главную тему – то, как в Лос-Анджелесе той эпохи бахвальства и мракобесия абсолютно всё было фальшивым и двуличным, причесанным в косметических целях, – сказал Эллрой. – Сценарий очень хорошо показывает эволюцию [персонажей] как мужчин и насилие в их жизнях. Брайан и Кёртис взяли художественное произведение с восемью сюжетными линиями, сократили их до трех и сохранили драматическую силу троих мужчин, которые сами решают свою судьбу. Я долго думал, что крутой детектив – это история плохих белых парней, которые делают плохие вещи во имя власти. Они доказали, что это слишком просто».

Дополнительные источники:
Внутри Актерской студии: Кевин Спейси (Inside the Actors Studio: Kevin Spacey) (2000)

  • count_in_law
  • Джеймс Эллрой
  • интересные факты
  • лингвопанды
  • экранизация книги
"

Скачать книгу «10 совершенно секретных фактов об экранизации «Секретов Лос-Анджелеса»» fb2

Коментарии