99 Франков. Оставайтесь с нами: в эфире рекламная пауза

99 Франков. Оставайтесь с нами: в эфире рекламная пауза

99 Франков. Оставайтесь с нами: в эфире рекламная пауза

«99 франков» — фильм, снятый по одноименной книге Фредерика Бегбедера, ки ставший чуть ли не культовым в начале нынешнего неспокойного и бушующего 21 века. Во Франции эта книга была распродана тиражом 500 тыс. экземпляров, а в нашей стране после перевода выпускалась неоднократно

99 франков

Если верить фильму и многочисленным рецензиям, речь идет о взбалмошном и наркоманистом простом французском креативщике Октаве Паранго. Он, как, наверное, и все французские рекламные креативщики, – негодяйский негодяй, который втюхивает простому потребителю продукт под красивым слоганом и в обертке красивой рекламы, которой все должны поверить и побежать покупать 12 тыс. тонн невкусных йогуртов, циничный реалист, который думает, что думает о смысле постмодерного бытия, зажатого в рамки беспощадной глобализации и падения уровня IQ, ну, или на худой конец, тот, кто может прогнуть наш изменчивый мир под уровни продаж или истекания сроков годности того или иного продукта, каковым является всё и вся. Во всяком случае, так думает сам Октав.

33107115

Весь фильм – череда рабочих и не очень дней главного героя, перенасыщенных болезненными размышлениями о современной эпохе, кокаиновыми дорожками разной длины и объема и вроде-как-любовными отношениями Октава и Софи – самой красивой девушки в зверском рекламном агентстве, где бушуют океаны бессмыслицы и натужной мыслительной ряби. Как и в «Романтическом эгоисте», испестренном нелестными, но очень модными отзывами о себе и своих отношениях с окружающими, любовная линия притянута, дабы показать еще оставшиеся человеческие детальки в отутюженном и накокаиненном герое нашего времени. Но если в «… эгоисте» у Бегбедера хватило самоиронии и здравого смысла между первой и второй емкостью с водкой, и он завершил центральную лав-стори довольно реалистичным образом (его девушка уходит от него к женщине), то здесь представлены два варианта развития событий, один сопливей другого.

99-francs-2

Хотя, скорее всего, вся ценность книги и смыслы, которые могут быть найдены при большом желании, не в лав-стори на современный лад. Бегбедер – не Даниэла Стил, хотя и хочет показать, что его героям ничто человеческое, как говорится, не чуждо, хотя верится в это с трудом. Все в книге, начиная с названия, призвано рассказать о том, в какой страшный век мы живем – рекламу можно вытянуть из чего угодно, даже из предписаний Иисуса Христа: «Иисус Христос – лучший в мире рекламист, автор многочисленных бессмертных слоганов, как то: «Возлюбите ближнего своего», «Приимите, ядите, сие есть тело мое», «Простите им, ибо не ведают, что творят», «И последние станут первыми»…». В итоге – все покупается и продается, а то, чем живут миллиарды людей на планете, может контролироваться горсткой недомытых очкариков, каждый день которых начинается с блевотины и продирания светлых очей от вчерашней коко-оргии.

1_99francsenphotos

ukr_157_61_2

99-francs-1

Это – мир догнивающего постмодернизма, в который нас пытался окунуть Бегбедер, а затем – режиссер фильма, взявшись за экранизацию этой книжки-раскраски, которую может раскрасить каждый на свой лад. Весьма удивительным оказывается тот факт, что сам писатель был против экранизации своего романа, хотя этот фильм и сам окажется хорошей рекламой для того, чтобы повысить тиражи еще на некоторое количество тысяч экземпляров.

9frankov99-francs-4

Ничего не могу сказать об актерских ролях, потому что все персонажи – обрывочные и каждое их появление выстреливает короткой очередью и сворачивается. Исполнение Жаном Дюжарденом главной роли неплохо, но ничего особенного собой не представляет – получился представитель мало-мальски творческой и думающей части мужского населения планеты, сдобно приправленный наркотическими галлюцинациями и рекламной неестественностью. Впрочем, представляется сложным оценивать роли в экранизации книге, которая пытается показать общезначимость описанных ситуаций-мыслей-тенденций во всем мире. После просмотра фильма можно сделать следующий вывод: Помоги себе сам, иначе больше не поможет никто. А даже если и захочет помочь, у него это не получится из-за твоего нежелания помочь себе

помоги себе сам

В итоге, имеем фильм «99 франков», единственной заслугой которого являются парочка хороших визуализаций (как, например, вырезки из журналов, подвешенные над костюмами, которые меряет Октав в начале фильма) и доказательство того, что книгу, сама природа которой может требовать экранизации и возбуждения креативных умов, думающих над тем, как визуализировать 99 франков современности, совсем не обязательно переносить на экран. Зачем платить за билет в кино, если можно включить телевизор и увидеть все ответы воочию? Слишком уж показательным и злободневным оказался роман, чтобы выносить его на пленку – антиутопия оказалась приторно-реальной и никаких раздумий вызывать не сможет, скорее горькие смешки и вдохи опознавания вкупе с переключением каналов нашей с вами реальности.

9554_1280

3 декабря 2011 | Категории: Кино

Оцените статью, поделившись с друзьями Либо с помощью кнопки: Понравилась Не понравилась Рейтинг:+2 Автор статьи: Enia_Toy Просмотров:5920

Еще в разделе:


  • Уолт Дисней.Уолт Дисней. "Бог" мультипликации
  • 10 самых дорогих фильмов10 самых дорогих фильмов
  • Легендарная Мерлин МонроЛегендарная Мерлин Монро
  • Доктор Хаус для самых маленькихДоктор Хаус для самых маленьких
  • Самые потрясающие места съемок «Игры престолов»Самые потрясающие места съемок «Игры престолов»
  • Город под названием Бэтмен на реке БэтменГород под названием Бэтмен на реке Бэтмен
  • Преимущества и недостатки просмотра фильмов домаПреимущества и недостатки просмотра фильмов дома
  • Ледяной отель из Игры Престолов в ФинляндииЛедяной отель из Игры Престолов в Финляндии
  • Кратеры Марса: Где разворачиваются события в фильмеКратеры Марса: Где разворачиваются события в фильме "Марсианин"?
  • Ледник Свинафелльсьёкулл и пейзажи ИнтерстеллараЛедник Свинафелльсьёкулл и пейзажи Интерстеллара
"

Скачать книгу «99 Франков. Оставайтесь с нами: в эфире рекламная пауза» fb2

Коментарии