Рождество на двоих»: лучший плохой фильма года | ELLE

«Рождество на двоих»: лучший плохой фильма года

В российский прокат вышло «Рождество на двоих» — вдохновленный песнями Джорджа Майкла ромком от режиссера «Девичника в Вегасе» и оскароносной сценаристки Эммы Томпсон. Кинокритик ELLE рассказывает, почему получившийся у них фильм нельзя назвать хорошим, но все равно захочется пересматривать.

В жизни Кейт (Эмилия Кларк) царят разброд и шатание. Она пьет как рыба и спит с незнакомцами. Она не хочет видеть свою назойливую югославскую мамашу (Эмма Томпсон), поэтому ночует у друзей — тех, которым сама не надоела. Она хочет петь, но вместо этого работает эльфом в магазине рождественской чепухи. Год назад в жизни Кейт что-то случилось, и она стала сама не своя. Единственный, кого это совершенно не смущает, — ее новый знакомый Том (Генри Голдинг), устраивающий Кейт экскурсию по лондонским закоулкам и призывающий ее почаще «смотреть вверх».

В идеальном мире «Рождество на двоих» стало бы новой рождественской классикой — калибра если не «Этой замечательной жизни» или «Квартиры», то «Реальной любви» или «Пока ты спал». На подобную вероятность намекали и резюме Дамы-командора ордена Британской империи Эммы Томпсон, и внутрижанровая гибкость режиссера Пола Фига, и, конечно, оказавшаяся в распоряжении продюсеров дискография Джорджа Майкла — великого певца, сочинителя и филантропа, умершего в Рождество 2016 года.

Зная это, сложно не поежиться от появляющегося вслед за прологом титра «декабрь 2017 года» — и не заподозрить, к чему все, возможно, идет. Трейлер «Рождества на двоих» вышел настолько двусмысленным, насколько это в принципе возможно, и еще до заокеанской премьеры фильма интернет был завален его возможными прочтениями, от довольно изобретательных до предельно буквальных. Попробую избежать спойлеров, но с сожалением констатирую: если «Рождество на двоих» и классика, то не рождественская, а субжанра «мелодрама с Уиллом Смитом».

Смита тут нет, но многоликости и инклюзивности хоть отбавляй. Генри Голдинг не выходит из образа прекрасного принца, воссоединяясь с другой звездой «Безумно богатых азиатов» Мишель Йео — вновь вставляющей палки в колеса его избранницы. Играющая ее Эмилия Кларк, напротив, отдыхает после почти целой декады в кунсткамере «Игры престолов», вдохновенно соревнуясь с Томпсон в том, кто из них меньше похож на югославку. Есть тут и всамделишный югослав, и гей-икона Пэтти ЛюПон, и трансгендерная актриса Ребекка Рут, и бездомные с Брекситом в качестве вспомогательных сюжетных линий.

Если вкратце, все это замечательно — но всего этого чуть-чуть, самую малость много. Положим, вписать в сценарий линию с бездомными предложил Майкл, десятилетиями жертвовавший миллионы на благотворительность, но так ли здесь необходима тема Брексита — и настолько ли уместны на ее плакате выходцы из Восточной Европы? Примерно то же самое — «немного слишком» — сразу хочется сказать и о герое Голдинга: любой смотревший хотя бы два с половиной фильма сразу сообразит, что с Томом что-то не так.

Гораздо лучше фильму удается героиня Кларк, играющая по сути диккенсовского Скруджа. Она цинична, она эгоистка, она ранит близких — разве что вместо денег у нее на уме романы на одну ночь. В этом смысле она неуловимо напоминает еще и главную героиню телевизионной «Дряни» (тем более что и сестры у нее и Кейт отчаянно похожи), и когда сценарий не пытается угнаться за полудюжиной зайцев, «Рождество на двоих» работает — как где-то грустная, где-то смешная история спасения еще одной грешной души.

Работает «Рождество на двоих» и как любовное послание Джорджу Майклу: идею фильма его создателям подарила «Last Christmas», но ключевые роли играют тут и менее заезженные «Praying for Time» и «Heal the Pain». Как следствие, к финалу (где мелькает вторая половина дуэта Wham! Эндрю Риджли и звучит совсем новая песня Джорджа) фильму хочется простить и его ожидаемый сюжетный поворот, и примерно все остальное. Это провал, но благородный, это лучший из плохих фильмов уходящего года, и многие из тех, кто посмотрел его однажды, будут делать это каждое Рождество.

6/10

Смотрите также

Реальная любовь

Еще одна рождественская клюква безошибочно узнаваемого британского происхождения — от сценариста «Четырех свадеб и похорон» и «Дневника Бриджит Джонс» Ричарда Кертиса и с уймой звезд (включая Томпсон).

Скачать книгу «Рождество на двоих»: лучший плохой фильма года | ELLE» fb2

Коментарии