В прокате «Пляжный бездельник»: что нужно знать о новом фильме Хармони Корина с Мэттью Макконахи

В прокате «Пляжный бездельник»: что нужно знать о новом фильме Хармони Корина с Мэттью Макконахи

В прокате «Пляжный бездельник»: что нужно знать о новом фильме Хармони Корина с Мэттью Макконахи

29 марта вышел «Пляжный бездельник» — новый фильм от сценариста «Деток» и «Кен Парка», а также режиссера «Отвязных каникул» Хармони Корина. Кино получает смешанные отзывы критиков, но когда фильмы Корина хвалили все подряд? Завязка. Герой «Пляжного бездельника» — Лунный пес (Moondog, Макконахи), творческая личность, недопоэт и недописатель, который пытается что-то изобразить, но выходит не очень, поэтому он предпочитает угорать на деньги своей жены. Жена (Айла Фишер) его любит, но изменяет с его же другом (Снуп Догг). В итоге угорают все. В какой-то момент жена умирает от передоза, и оставляет интересное завещание: согласно ему, герой Макконахи может на что-то рассчитывать, только если допишет книгу, которую он сам называет “следующий великий американский роман”. Сама формулировка сообщает о всей проблемности этой задачи — и она только усложняется, когда ты все время бухаешь и куришь. Но это уже детали — хотя именно ради этих деталей и стоит смотреть фильмы Корина. Режиссер фильма Хармони Корин прославился как сценарист. Начал он в 1995 году, когда еще юнцом написал сценарий фильма «Детки» Ларри Кларка — сутки из жизни манхэттенских подростков. Сам Корин нашел актеров на улицах Нью-Йорка, те полагали, что снимаются в документальном фильме, и он не стал их разубеждать — поэтому кино получилось весьма правдоподобное. Впоследствии Корин написал еще один сценарий для Ларри Кларка — «Кен Парк». Оба фильма считаются бессмертной классикой подросткового кино про трэш и угар, но не без глубокого социального подтекста. Режиссерская фильмография у него не менее яркая. Последний фильм в ней — «Отвязные каникулы», был праздником китча: залитые солнцем пляжи, загорелые чики, дабстепчик — но опять же, это кино о вроде кайфовой, но на самом деле непростой жизни подростков, которые умеют вляпаться в по самые уши. В «Бездельнике» Корин переходит от жизнеописания малолетних прожигателей жизни к более возрастным, которым есть на что оглянуться. Кроме звездного каста (помимо упомянутых — Зак Эфрон, Джона Хилл и Мартин Лоуренс) Корин привлек к съемкам реальных жителей Флориды. Некоторые образы он cписал со своих знакомых, с которыми когда-то тусил во Майями.
Изначально Корин планировал, что Снуп Догг будет играть в фильме самого себя. Но тот сам решил дополнить свой образ и создать уникального персонажа. Впрочем, как вы понимаете, образ получился узнаваемый. Макконахи рассказывал, что однажды во время съемок Снуп подменил фейковую марихуану на настоящую, «следующие девять часов прошли очень весело». Борода героя Зака Эфрона в фильме стала мемом еще до премьеры. Многие отметили сходство рисунка с бутербродами панини. Сам Корин утверждает, что на самом деле однажды ел панини и пришел к выводу, что такой рисунок будет отлично выглядеть на лице Эфрона. Еще до премьеры героя Макконахи сравнивали с Лебовски — ну, потому что гавайская рубашка (или халат), пивас, вечный чилл и так далее. После премьеры мало что изменилось: «Макконахи проявляет чудеса актерской свободы, вдыхая жизнь в этого невероятного персонажа, прямого наследника «Чувака» Лебовски, напялившего одновременно капитанскую фуражку а-ля Михалков и блестящее женское платье для коктейльной вечеринки», — пишет Антон Долин.
Андрей Загудаев считает, что с образом Лунного пса Корин пошел еще дальше: «Его персонаж — это уже шаг в сторону битников. Корин мнит себя чуть-чуть современным Керуаком или Берроузом, может быть, Буковски, и точно не умрет от скромности». Его текст о фильме можно прочитать здесь. «Пляжный бездельник» неоднозначно принят критиками. Кто-то его хвалит, кто-то ругает фильму предъявляют претензии во фрагментарности, рваном и бессмысленном повествовании. Но в этом и есть весь Корин. Его фильмы всегда калейдоскопичны — одну сочную во всех смыслах сцену сменяет другая. И зачастую их не стоит пытаться связать между собой — они или сами по итогу выстроятся в единую картину, или остануться стоять особняком, но при этом не потеряв в сочности. Судя по прошлым работам Корина, это эффективный способ документировать прожигание жизни — 18 ли лет героям, или за 40.

"

Скачать книгу «В прокате «Пляжный бездельник»: что нужно знать о новом фильме Хармони Корина с Мэттью Макконахи» fb2

Коментарии