Чарли Чаплин. «Огни большого города»: трагикомедия без хэппи-энда

Чарли Чаплин. «Огни большого города»: трагикомедия без хэппи-энда

Чарли Чаплин

«Огни большого города»: трагикомедия без хэппи-энда

Переход к звуковому кино стал новой точкой отсчета для кинематографа. Посмотрим, как к переменам адаптировался Чарли Чаплин.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

Автор урока Искусствовед, киновед, автор книги «История кино. 24 кадра в секунду. От целлулоида до цифры»

Кадры со съемок фильма «Огни большого города»

текст • 5 мин -->

Читать Закрыть --> Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

текст • 5 мин -->

Давайте посмотрим, как работает фантазия Чарли Чаплина и откуда он берет сюжеты. Он писал 👇

🗣 «Когда меня спрашивают, откуда у меня берутся идеи, и я отвечаю, что они берутся от желания иметь идеи, я хочу, чтобы было много идей и поэтому они рождаются». Очень практичный и продуктивный подход 💪🏼

Вот откуда взялась идея фильма «Огни большого города» 👇

🗣 «Сюжет фильма мне подсказала история циркового клоуна, потерявшего зрение в результате несчастного случая. У него была маленькая дочка, очень болезненная и нервная, и перед выпиской из больницы врач предупредил его, что он должен скрывать слепоту от дочери до тех пор, пока она не окрепнет достаточно, чтобы вынести этот удар, который будет ей сейчас не по силам. Дома клоун ходил по комнате, спотыкаясь, наталкиваясь на мебель, а девочка весело смеялась. Однако все это было слишком уж сентиментально, и в „Огнях большого города“ слепота клоуна перешла к девушке-цветочнице».

Читать Закрыть --> текст • 5 мин -->

Поговорим о том, как закончилась эпоха немого кино, и как это принял Чарли Чаплин.

🤐 Немой фильм — это фильм, в котором вообще нет звуков, например, «Золотая лихорадка».

🎵 В 1926 году был снят фильм «Дон Жуан». В нем еще не было реплик, но были отдельные звуки и музыка. Так появилось звуковое кино.

🎤 В 1927 году выходит фильм «Певец джаза». Там уже есть разговоры. Так стартует разговорное кино.

В фильме «Огни большого города» есть музыка и звуковые эффекты, но Чаплин действует еще на территории немого кино и по его правилам 🙊

Технически звук записывался на граммофонную пластинку, визуальная часть и звук были на разных носителях. Позже появилось устройство, которое позволяло синхронизировать их, однако оно было несовершенным: разговоры приходилось снимать одним планом, при этом только средним, так как на крупном плане рассинхронизация была лучше видна. Тогда еще микрофоны висели над актерами, и поэтому камера не могла двигаться.

🙅‍♂️ Из-за этих ограничений разговорное кино принимают не сразу. В 1928 году Эйзенштейн, Пудовкин и Александров выпускают манифест о будущем звукового кино, в котором говорят, что разговорного фильма быть не должно, что оно убьет настоящее кино.

Но с развитием техники разговорное кино они приняли.

Чаплин долго сопротивлялся: никак не мог себе представить, что бродяга заговорит. Только в 1940 году он выпускает свой первый звуковой фильм — «Великий диктатор».

Читать Закрыть --> текст • 5 мин -->

Кадр из фильма «Огни большого города»

"

Скачать книгу «Чарли Чаплин. «Огни большого города»: трагикомедия без хэппи-энда» fb2

Коментарии