ОКНО ВО ДВОР · Фильмы · Челябинский кинотеатр имени Пушкина

ОКНО ВО ДВОР · Фильмы · Челябинский кинотеатр имени Пушкина

ОКНО ВО ДВОР

ОКНО ВО ДВОР (1954)

Год производства 1954 Страна производства США Язык русский Продолжительность 1 час 52 минуты Жанры триллер, мелодрама, драма Возрастной ценз 12+ Режиссер Альфред Хичкок В ролях Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Уэнделл Кори, Телма Риттер, Рэймонд Берр, Джудит Эвелин, Росс Багдасарян, Джорджин Дарси, Фрэнк Кэйди, Кэтрин Грант, Алан Ли, Фред Грэм, Эдди Паркер, Майк Мэхоуни, Барбара Бэйли, Бесс Флауэрс, Арт Гилмор, Альфред Хичкок

Приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка» / The Country Girl и «В случае убийства набирайте У» / Dial M for Murder), включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов.

Приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка» / The Country Girl и «В случае убийства набирайте У» / Dial M for Murder), включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов. Приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка» / The Country Girl и «В случае убийства набирайте У» / Dial M for Murder), включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов. Приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка» / The Country Girl и «В случае убийства набирайте У» / Dial M for Murder), включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов. Приз Национального совета обозревателей за лучшую женскую роль (Грейс Келли - также за участие в лентах «Деревенская девушка» / The Country Girl и «В случае убийства набирайте У» / Dial M for Murder), включён в 1997 году в Национальный регистр фильмов.

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…

Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену… Прикованный из-за сломанной ноги к инвалидному креслу фоторепортер от скуки начинает наблюдать за соседями, живущими в его же доме, чьи окна выходят во внутренний двор. Действие происходит в Гринвич Вилледж. Постоянные наблюдения наталкивают его на подозрение, что один из соседей убил свою жену…

Интересные факты о фильме:

Интересные факты о фильме: Интересные факты о фильме: Интересные факты о фильме:

«Окно во двор» считается одним из классических фильмов мирового кино и стал источником для многих подражаний и цитат.

Камео Альфреда Хичкока — заводит часы в квартире музыканта.

Рецензия на фильм:

«Окно во двор» считается одним из классических фильмов мирового кино и стал источником для многих подражаний и цитат. «Окно во двор» считается одним из классических фильмов мирового кино и стал источником для многих подражаний и цитат.





Камео Альфреда Хичкока — заводит часы в квартире музыканта. Камео Альфреда Хичкока — заводит часы в квартире музыканта.





Рецензия на фильм: Рецензия на фильм: Рецензия на фильм:

Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com.

Соблюдая почти классицистское «единство времени, места и действия» (герой по имени Л. Б. Джеффриз вынужденно не может передвигаться и, сидя в инвалидной коляске, первоначально просто от скуки наблюдает в бинокль за окнами напротив), а также пользуясь минимумом выразительных средств, Хичкок не только умело создаёт своё фирменное напряжение в кадре, но и практически даёт нам возможность догадываться об одной из онтологических сущностей кинематографа. Ведь камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства неким мужчиной какой-то женщины в одной из квартир соседнего дома, оказывается своего рода невольным вуайеристом действительности, подчас замечая в ней то, что сокрыто от других. А зритель, который должен идентифицировать себя с героем, тоже превращается в своеобразного соглядатая происходящего, причём находясь именно «без движения» в кинозале или смотря фильм по телевизору, и точно так же лишён какой-либо возможности вмешаться в то, что всё равно случится перед его глазами.

Таким образом, и самое кино является словно «окном во двор», позволяющим увидеть как бы изнаночную сторону жизни, задний фон реальности, которая чаще остаётся всё-таки недоступной постороннему взгляду. Между прочим, в кинематографе есть понятие «рир-проекция», относящееся к использованию специально снятого фонового изображения за фигурами героев на переднем плане. Альфред Хичкок словно меняет основную фокусировку кадра, делая главным как раз то, что находится позади, переключая внимание на вроде бы второстепенное, вдруг приобретающее особое значение, пусть и не до конца разгадываемое внешним наблюдателем. Поскольку можно совершенно по-разному трактовать, что случилось за окнами другой квартиры и случилось ли вообще. Хичкок фактически предвосхитил в своём «Окне во двор» постановку вполне философского вопроса «Оказывается ли всё видимое подлинным?», который будет занимать, например, Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении».

2001, Сергей Кудрявцев

Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com. Это одна из лучших и самых кассовых (она занимает сейчас 89-е место за всю историю американского кино) лент Альфреда Хичкока, оказавшая большое влияние на мировой кинематограф. Хотя данной картине поначалу не воздали по заслугам (имела 4 номинации на «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру, но была вообще проигнорирована Киноакадемией), теперь она включена в Национальный регистр, считаясь культурным достоянием США. И, кстати, весьма высоко оценена (8,7 по десятибалльной системе и 13-е место в общем списке) современными пользователями Интернета на сайте imdb.com.





Соблюдая почти классицистское «единство времени, места и действия» (герой по имени Л. Б. Джеффриз вынужденно не может передвигаться и, сидя в инвалидной коляске, первоначально просто от скуки наблюдает в бинокль за окнами напротив), а также пользуясь минимумом выразительных средств, Хичкок не только умело создаёт своё фирменное напряжение в кадре, но и практически даёт нам возможность догадываться об одной из онтологических сущностей кинематографа. Ведь камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства неким мужчиной какой-то женщины в одной из квартир соседнего дома, оказывается своего рода невольным вуайеристом действительности, подчас замечая в ней то, что сокрыто от других. А зритель, который должен идентифицировать себя с героем, тоже превращается в своеобразного соглядатая происходящего, причём находясь именно «без движения» в кинозале или смотря фильм по телевизору, и точно так же лишён какой-либо возможности вмешаться в то, что всё равно случится перед его глазами. Соблюдая почти классицистское «единство времени, места и действия» (герой по имени Л. Б. Джеффриз вынужденно не может передвигаться и, сидя в инвалидной коляске, первоначально просто от скуки наблюдает в бинокль за окнами напротив), а также пользуясь минимумом выразительных средств, Хичкок не только умело создаёт своё фирменное напряжение в кадре, но и практически даёт нам возможность догадываться об одной из онтологических сущностей кинематографа. Ведь камера, уподобившись глазу главного персонажа, становящегося случайным свидетелем убийства неким мужчиной какой-то женщины в одной из квартир соседнего дома, оказывается своего рода невольным вуайеристом действительности, подчас замечая в ней то, что сокрыто от других. А зритель, который должен идентифицировать себя с героем, тоже превращается в своеобразного соглядатая происходящего, причём находясь именно «без движения» в кинозале или смотря фильм по телевизору, и точно так же лишён какой-либо возможности вмешаться в то, что всё равно случится перед его глазами.





Таким образом, и самое кино является словно «окном во двор», позволяющим увидеть как бы изнаночную сторону жизни, задний фон реальности, которая чаще остаётся всё-таки недоступной постороннему взгляду. Между прочим, в кинематографе есть понятие «рир-проекция», относящееся к использованию специально снятого фонового изображения за фигурами героев на переднем плане. Альфред Хичкок словно меняет основную фокусировку кадра, делая главным как раз то, что находится позади, переключая внимание на вроде бы второстепенное, вдруг приобретающее особое значение, пусть и не до конца разгадываемое внешним наблюдателем. Поскольку можно совершенно по-разному трактовать, что случилось за окнами другой квартиры и случилось ли вообще. Хичкок фактически предвосхитил в своём «Окне во двор» постановку вполне философского вопроса «Оказывается ли всё видимое подлинным?», который будет занимать, например, Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении». Таким образом, и самое кино является словно «окном во двор», позволяющим увидеть как бы изнаночную сторону жизни, задний фон реальности, которая чаще остаётся всё-таки недоступной постороннему взгляду. Между прочим, в кинематографе есть понятие «рир-проекция», относящееся к использованию специально снятого фонового изображения за фигурами героев на переднем плане. Альфред Хичкок словно меняет основную фокусировку кадра, делая главным как раз то, что находится позади, переключая внимание на вроде бы второстепенное, вдруг приобретающее особое значение, пусть и не до конца разгадываемое внешним наблюдателем. Поскольку можно совершенно по-разному трактовать, что случилось за окнами другой квартиры и случилось ли вообще. Хичкок фактически предвосхитил в своём «Окне во двор» постановку вполне философского вопроса «Оказывается ли всё видимое подлинным?», который будет занимать, например, Микеланджело Антониони в «Фотоувеличении».





2001, Сергей Кудрявцев 2001, Сергей Кудрявцев 2001, Сергей Кудрявцев





"

Скачать книгу «ОКНО ВО ДВОР · Фильмы · Челябинский кинотеатр имени Пушкина» fb2

Коментарии