100 лет Федерико Феллини. Интересные факты из жизни режиссера

100 лет Федерико Феллини. Интересные факты из жизни режиссера

100 лет Федерико Феллини. Бесконечная страсть к жизни

100 лет Федерико Феллини. Бесконечная страсть к жизни-1200x800

100 лет назад в итальянском Римини родился Федерико Феллини, создатель интеллектуального авторского кино, мастер, заставивший всех полюбить свой яркий оригинальный киноязык. Он был гением и яркой кометой, которая, черкнув хвостом одной судьбы, навсегда изменила наш мир.

О жене и приходе в режиссуру

Родившийся в 1920 году Феллини, прежде чем стал режиссером, прошел долгий путь. Кем он только ни работал, пока его не прибило в стан кинематографа. Он был и репортером, и автором рекламных текстов, и карикатуристом. А перед тем как написать свой первый сценарий, он три года работал в антифашистском юмористическом газетном листке, где и заполучил своих первых поклонников. В 20 лет он попал в кино как сочинитель гэгов. А в 1945 году, после освобождения Рима, Феллини волей случая познакомился с режиссером Роберто Росселлини и выступил одним из соавторов сценария фильма "Рим, открытый город", который стал манифестом неореализма. Фильм получил номинацию на “Оскар” за сценарий. По сути, это была тренировка перед настоящим триумфом. В 1943 году Федерико Феллини познакомился со своей будущей женой - актрисой Джульеттой Мазиной. Она с трудом получала роли в кино, поскольку продюсеры находили ее недостаточно красивой. Не помогало даже то, что ее супруг был известным сценаристом. Пришлось Федерико стать режиссером.

100 лет Федерико Феллини. Бесконечная страсть к жизни - фото 1

В 1953 году на экраны вышел фильм “Дорога”, в котором во всей красе блистала муза всей его жизни, для которой это была первая значительная роль. За этот фильм Феллини получит свой первый “Оскар” (“Лучший иностранный фильм”), а вместе с ним и мировую известность.

О снах, “Восемь с половиной” и открытии нового метода в киноязыке

После триумфа фильма “Дорога” у режиссера случился глубокий творческий кризис, который в конце жизни он характеризовал как "Чернобыль души". Связано это было со смертью единственного их с Мазиной ребенка, прожившего всего месяц. Психоаналитики тогда посоветовали Федерико записывать все переживания и сны. Из этих записей в дальнейшем родилась экзистенциальная комедия “Восемь с половиной”, признанная одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссерского мастерства Феллини.

100 лет Федерико Феллини. Бесконечная страсть к жизни - фото 2

Экспериментируя с монтажом изображения, Феллини совершил крупнейшее открытие в киноязыке, приведшее к возможности непосредственного монтажа “реальных” событий и элементов внутреннего мира человека. По сути, “Восемь с половиной” — это смешение реальности и потока сознания героя истории - режиссера Гвидо Ансельмо: его детских воспоминаний, сюрреалистических видений и озарений, в которых он ищет вдохновение. А на самом деле, под видом потока сознания Гвидо, Феллини перенес на экран свой внутренний мир, свои сны, страхи и воспоминания.

“Сладкая жизнь”, гнев Ватикана и папарацци

До того как популярнейший итальянский актер Марчелло Мастрояни снялся в “Восемь с половиной”, Феллини пригласил его на главную роль в черно-белую историю “Сладкая жизнь”, где через жизнь и трагедию светского хроникера показывается действительность римской светской публики.

100 лет Федерико Феллини. Бесконечная страсть к жизни - фото 3

“Сладкая жизнь” вызвала гнев Ватикана, Католическая церковь ополчилась на один эпизод, который был воспринят как пародия на идею Второго пришествия Христа. На премьере в Милане режиссеру плюнули в лицо, но в киномире “Сладкая жизнь” получила статус классики, поддерживаемый четырьмя номинациями на “Оскар” и “Золотой пальмовой ветвью” Канн. Благодаря Феллини наш лексикон обогатился словом “папарацци”. Имя Папараццо носил фотограф из “Сладкой жизни”. Кроме того, фильм оказал значительное влияние на кинематографистов Запада, которые породили явление, названное впоследствии, отчасти иронически, отчасти серьезно, “артхаусом”.

Пять "Оскаров" и слезы Джульетты

Феллини — единственный режиссер, четырежды удостоенный “Оскара” за лучший фильм на иностранном языке. В 1993 году к этим наградам присоединился “Оскар” за вклад в киноискусство. Когда Федерико Феллини получал свой пятый “Оскар”, он поблагодарил лишь одного человека.

“Спасибо тебе, дорогая Джульетта! И, пожалуйста, прекрати плакать!" - сказал, улыбаясь, маэстро. Но от этих слов его жена расплакалась еще сильнее.

Смерть в золотую свадьбу и аплодисменты от Рима до Римини

Федерико Феллини умер от последствий инсульта 31 октября 1993 года через 50 лет и один день после свадьбы со своей любимой Джульеттой. Его жена пережила Феллини всего на пять месяцев и завещала похоронить себя с портретом супруга в руках. В то время когда Феллини умирал, вокруг больницы вились толпы папарацци - его же порождение. Когда Италия прощалась со своим гением, движение в Риме было остановлено. На балконах и в окнах домов белела надпись: “Чао, Федерико!”. Толпа поклонников творчества провожала траурный кортеж аплодисментами на протяжении всего его пути от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в Римини.

Нет никакого конца. Нет никакого начала. Есть только бесконечная страсть жизни”, - говорил Феллини и своей жизнью подтвердил эту мысль от начала до финала.

"

Скачать книгу «100 лет Федерико Феллини. Интересные факты из жизни режиссера» fb2

Коментарии