Лебединая верность и любовь к комиксам. 8 с половиной фактов о Федерико Феллини | Кино | Time Out

Лебединая верность и любовь к комиксам. 8 с половиной фактов о Федерико Феллини | Кино | Time Out

Лебединая верность и любовь к комиксам. 8 с половиной фактов о Федерико Феллини

20 января исполняется 103 года со дня рождения великого итальянского режиссера Федерико Феллини. Непревзойденный гений, бунтовщик, реформатор и открыватель неореализма – как только не называют Феллини поклонники и исследователи его творчества. Жизнь Федерико была похожа на кино – трагедии сменялись комедиями, а он все продолжал снимать великие фильмы, меняющие не только кинематограф, но и окружающую реальность. Time Out вспоминает 8 с половиной фактов из жизни Федерико Феллини.

Феллини рос болезненным мальчиком

Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. Он стал первым ребенком в семье Урбано Феллини и Иды Барбиани. За два года до рождения Федерико они поженились в Риме и переехали на побережье Адриатического моря. Отец работал коммивояжером, а мама занималась воспитанием детей – всего в семье их было трое: Федерико и его младшие брат и сестра, Риккардо и Маддалена. К слову, все дети четы Феллини попробовали себя в кино.

В детстве будущий режиссер был худощавым и болезненным мальчиком. Он часто болел, падал в обмороки. Врачи поначалу подозревали у него сердечную недостаточность, но с возрастом обмороки прекратились. За худобу друзья прозвали его Ганди, в честь индийского политического деятеля. Сам Феллини так вспоминает себя в детстве:

«Когда я думаю о своем детстве, я вижу маленького мальчика, который сегодня кажется мне весьма неприятным. Он шут, лгун, притворщик, позер. Я рос чрезвычайно худым и бледным. Это вызывало у окружающих элемент сочувствия, внушало легкое беспокойство. У меня были большие глаза, длинные черные волосы, и, чтобы подчеркнуть этот немного мрачный вид, я одевался во все черное».

Федерико мастерил кукол, обожал цирк и сбегал из дома

С ранних пор в мальчике разгоралась любовь к искусству и творчеству. Он был активным ребенком – постоянно разыгрывал перед родственниками небольшие сценки и посещал выступления местной цирковой труппы. В один момент цирк стал для Феллини идеей фикс. Он сбежал из дома и присоединился к бродячим артистам. Найти мальчика и вернуть в семью удалось лишь спустя несколько дней.

Другим увлечением Федерико было изготовление кукол. Он чувствовал себя настоящим художником, придумывая им новые маски и наряды. Созданные образы буквально пленили его:

«Ребенком я сам мастерил себе марионеток. Сначала я рисовал их на картоне, потом вырезал, затем приделывал им головы из глины или пропитанной клеем ваты. Один из друзей нашей семьи – скульптор, — зайдя на склад к моему отцу, увидел, как я играю, и научил меня пользоваться жидким гипсом и пластилином. Я сам изготовлял краски, дробя и растирая кирпич. Потом я начал ходить к ремесленникам, обрабатывавшим кожу, к столярам, которые дарили мне мягкое дерево. Наверное, с тех пор фантазия для меня всегда связана с ремесленной работой. Меня никогда не занимали другие игры, кроме марионеток, красок и конструирования рисованных трехмерных раскладок, которые я вырезал и склеивал. Ничто другое меня не интересовало. Я даже ни разу в жизни не ударил ногой по мячу».

Феллини писал юмористические тексты в журналы, создавал карикатуры и комиксы

Окончив монастырскую школу, Федерико перебрался во Флоренцию, чтобы получить журналистское образование. Тогда же он устроился на подработку в издательство «Фебо», где выходили его первые карикатуры. Спустя год Феллини переехал в Рим и поселился в бедном районе столицы. Проживая в квартале, где царствовали мелкие преступники и секс-работницы, он становился свидетелем предельной фашизации Италии и ее подготовки ко Второй мировой войне. Будучи ярым антифашистом и противником Муссолини, Федерико спасался от надвигающихся на страну туч благодаря творчеству. Его взяли на работу в популярный итальянский журнал «Марк Аврелий», для которого он писал юмористические тексты и создавал карикатуры:

«Мне пришлось писать уйму всяких вещей: в течение нескольких лет я вел на радио рубрику, посвященную больным, которую передавали каждый вечер, сочинял вступления к песенкам, репризы, скетчи. Я писал также статьи для газет, в которых публиковались мои рисунки, но я никогда всерьез не считал себя художником-графиком».

Отдельного упоминания заслуживает любовь Феллини к комиксам. В 1930-х в ответ на запрет властями американских комиксов, он создал собственную версию приключений Флэша Гордона. Впоследствии Федерико зачитывался историями популярных супергероев Marvel. В 1965 году в Нью-Йорке ему даже посчастливилось встретиться с создателем этой вселенной, Стэном Ли. Для обоих эта встреча была особенной – Ли очень волновался и серьезно готовился, задумывая расспросить режиссера о фильме «8 с половиной», а Феллини вообще забыл обо всем на свете и сразу же осек своего собеседника: «Ни слова о моем творчестве, сегодня говорим только о Человеке-пауке».

"

Скачать книгу «Лебединая верность и любовь к комиксам. 8 с половиной фактов о Федерико Феллини | Кино | Time Out» fb2

Коментарии