Информация о фильме Быстрый и мертвый

Быстрый и мертвый интересные факты о фильме


Вышедший четверть века назад ревизионистский вестерн Сэма Рэйми «Быстрый и мертвый» был холодно встречен критиками и смачно провалился в прокате. Однако с годами, как часто бывает с неординарными фильмами, обрел культовую славу и стал изрядным хитом продаж на кассетах и DVD.

Быстрый!

В отличие от проектов многих лент, годами кочевавших по студиям, прежде чем дело доходило до съемок, процесс создания этой картины вышел стремительным.

Британский драматург Стивен Мур, решив скрестить каноны американских и итальянских вестернов, накатал сценарий «Быстрого и мертвого» в конце 1992 года и намеревался сам ставить кино в Европе на скромном бюджете $3–4 млн. Но идея боевика о продуманной мести, осуществляемой на дуэльном чемпионате лучших стрелков Дикого Запада, произвела неизгладимое впечатление на студию Sony, и тамошние боссы поскорее купили права на работу Мура.

Это случилось в мае 1993-го, а уже в июле стало известно, что Шэрон Стоун потребовала главную роль в будущем фильме — а заодно функции продюсера. И поскольку она находилась на пике славы после «Основного инстинкта» (1992), все ее желания выполнялись. Именно Шэрон угвердила режиссером Сэма Рэйми, потому что ей понравилась его комедия ужасов «Армия тьмы» (1992), и потребовала выписать из Австралии молодого Расселла Кроу, игрой которого в «Бритоголовых» (1992) восхищалась.

Кроме того, согласилась заплатить из своих средств за участие Леонардо ДиКаприо, когда ей намекнули, что проект становится дорогим из-за обилия звезд, — ведь на партию главного злодея в него позвали весьма недешевого Джина Хэкмена, недавно получившего второй «Оскар» за «Непрощенного» (1992).

И?

В итоге Sony выложила на «Быстрого и мертвого» немыслимые для вестерна $35 млн. Для сравнения, «Непрощенный» обошелся в $14 млн. Благодаря щедрому финансированию камеры заработали уже 21 ноября 1993 года, съемки начались на базе студии Old Tucson в Аризоне, специализировавшейся на фильмах про ковбоев. Завершились же они 27 февраля следующего года.

Актеры, три месяца тренировавшиеся в скоростном извлечении револьверов из кобуры, находились в отменной форме, и проблем с ними не было. Сюрпризы ждали команду Сэма Рэйми в области материально-технического обеспечения. Как раз тогда случился последний всплеск моды на вестерны, и оказалось, что 14 разом находившихся в производстве опусов про Дикий Запад создали дефицит на костюмы, XIX века. В итоге Стоун ходила в кадре в куртке, сшитой сто лет назад и позаимствованной из музея.

Увы, хоть Шэрон и много сделала для того, чтобы «Быстрый и мертвый» увидел свет, ее личная звездная болезнь заметно нервировала окружающих. Например, она уволила свою смазливую дублершу, заметив, что члены съемочной группы уделяют той не меньше внимания, чем ей самой. К тому же, ей очевидно нравился Кроу — несколько больше, чем просто талантливый коллега, что ставило молодого актера в положение протеже, которого он стесняло.

Заметим, что Стоун с энтузиазмом утвердила в сценарии постельную сцену с Кроу, но была настолько разочарована результатом, что из американской версии картины эпизод удалили.

Мертвый.

Рэйми, для коего вестерн стал на то время самым дорогим проектом, все время придумывал некие «фишки», чтобы сделать его круче, но давление студии и Стоун мешало ему продавливать свои решения. Все же кое-какие его находки попали на экран: например, дырки от пуль в телах стрелков, через которые смотрит камера.

Когда дошло до тест-просмотра черновой версии, выяснилось, что концовка ленты не выглядит ударной. Тогда Sony наняла Джосса Уидона, будущего автора «Баффи — истребительницы вампиров». Тот за несколько дней все поправил, и нужной эффектности финал был доснят.

К сожалению, на подступах к релизу стало ясно: все вестерны 1994 года провалились (кроме «Мэверика»). На студии воцарилось уныние, и киночиновники наметили премьеру на не слишком хлебную дату — 10 февраля 1995-го. И их дурные предчувствия оправдались. Сборы в США недотянули и до $19 млн, критики разнесли деревянную Стоун, а Рэйми потом три года ничего не снимал.

Лишь со временем остроумный и эффектный вестерн «Быстрый и мертвый» стал отлично продаваться на домашнем видео, а критики признали, что погорячились. Ну, за исключением оценки игры Стоун.

"

Скачать книгу «Информация о фильме Быстрый и мертвый» fb2

Коментарии