Фильм: «Чёрная месса» / Новости культуры Красноярска и Красноярского края /

Фильм: «Чёрная месса» / Новости культуры Красноярска и Красноярского края /

Фильм: «Чёрная месса»

Когда-то никому и в голову не приходило сомневаться, что Джонни Депп — превосходный актёр, а теперь вот выходит «Чёрная месса», криминальная драма с целой россыпью звёздных и талантливых участников, в которой перспектива заново доказать превосходность Деппа, кажется, напрочь затмевает весь остальной смысл существования этой картины. Как бежит время, а.

ВКонтакте 0 Одноклассники 0 WhatsApp 0 Поделиться 0

Когда-то никому и в голову не приходило сомневаться, что Джонни Депп — превосходный актёр, а теперь вот выходит «Чёрная месса», криминальная драма с целой россыпью звёздных и талантливых участников, в которой перспектива заново доказать превосходность Деппа, кажется, напрочь затмевает весь остальной смысл существования этой картины. Как бежит время, а.

Кадр из фильма "Черная месса" Источник: kinopoisk.ru

Главный герой «Чёрной мессы», Джимми «Уайти» Балджер — фигура в Америке довольно известная. Подпольный король бостонских улиц и родной брат влиятельного местного политика, в 70-х он поднялся из ирландских рабочих низов, выдавил с улиц конкурентов-итальянцев, закрутил большие дела с воротилами-букмекерами из Флориды и практически правил городом вплоть до середины 80-х, пока не был вынужден уйти в бега от закона.

Black Mass, США, 2015
Режиссёр: Скотт Купер
В ролях: Джонни Депп, Джоэл Эдгертон, Бенедикт Камбербэтч, Дакота Джонсон, Рори Кокрейн, Кевин Бейкон, Адам Скотт, Дэвид Харбор, Питер Сарсгаард, Джесси Племонс, Кори Столл, Джулианна Николсон
Продолжительность — 122 мин.

О нём снимали документальные фильмы и писали книжки — одна из таких, журналистское расследование двух бывших газетчиков из Boston Globe, милым образом даже появляющихся в одной из сцен «Мессы», и легла в основу этого фильма. Он и его делишки вдохновляли интересных авторов — криминальная изнанка Бостона породила интересного писателя Дэнниса Лихэйна и была воспета Мартином Скорсезе в «Отступниках», вся ирландско-бандитская начинка которых вполне официально срисована с истории Балджера и его банды.

Если складывается ощущение, что «Чёрная месса» Скотта Купера немножко припозднилась к собственному празднику, на то есть два довольно внушительных основания. Во-первых, проект и правда мариновался в голливудском закулисье примерно полтора десятка лет — изначально его хотели подсунуть ещё молодым Аффлеку с Деймоном, горяченьким после успеха собственной бостонской истории «Умница Уилл Хантинг», сложилось всё, как видите, немного иначе. Во-вторых, в версии Купера «Чёрная месса» не особенно тянет на исчерпывающее высказывание в жанре большой американской гангстерской драмы.

Подчёркивая свою родословную, ведомую от серьёзного журналистского расследования реального большого дела, «Чёрная месса» тщательно каталогизирует факты и события.

Перечисляются имена и события (формально фильм составлен из показаний реальных подельников Балджера), в промежутках между ними аккуратно вставляются сцены из жизни — вот Балджер психует из-за ерундового наезда коллеги, вот переживает семейную трагедию, но за монтажной склейкой уже ждёт следующее дело, следующий подельник, следующее убийство.

Материалы по теме

Очередная гангстерская биография, мало чем выдающаяся

За этакой хроникёрской дотошностью «Месса» попадает примерно в ту же ловушку, что и недавняя «Легенда» с Томом Харди. Тщательно пересказывая реально произошедшие события, фильм немного теряет за этим процессом то, о чём же он сам хочет нам поведать — ну, помимо того, что был вот на свете, знаете, такой плохой человек. Балджер, если приглядеться, даже не является главным героем «Мессы» — Купер и сценаристы не столько пытаются его понять или объяснить или влезть ему в голову, сколько смотрят на него немного снизу вверх, как на дом или очень большое животное. Или, скажем, большую зубастую рыбу, которую можно запустить в аквариум своего сюжета и потом снаружи наблюдать, как она уверенно жрёт всех остальных его обитателей.

Депп, столь увлечённый в последние годы костюмными кривляниями у «Диснея» и Бёртона, что впору было заволноваться о его утрате всяческой способности и в прочих местах изображать что-то иное (см. художественные фильмы «Бивень» и «Мордекай»), вгрызается в роль хищника достаточно уверенно, чтобы довольно гротескный и избыточный грим переставал казаться проблемой уже минут через десять. Но его Балджер, даже при всём старании актёра, всё равно остаётся персонажем завораживающим, но одномерным — в сценарии, зацикленном на восстановлении цепочки событий, не остаётся времени для изображения какой-то внутренней его жизни.

"

Скачать книгу «Фильм: «Чёрная месса» / Новости культуры Красноярска и Красноярского края /» fb2

Коментарии