116 интересных фактов о фильме Годзилла (1998) — smartfacts

116 интересных фактов о фильме Годзилла (1998) — smartfacts

116 фактов о фильме Годзилла

Мэттью Бродерик

Из тихоокеанских джунглей на Нью — Йорк надвинулась страшная катастрофа. На глазах у потрясенных жителей рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Но это не ураган и не землетрясение. Это — Годзилла, самое ужасное чудовище в истории.Для него человеческая цивилизация — лишь жалкий муравейник, дома — спичечные коробки, вертолеты — назойливые стрекозы. Мегаполису грозит полное уничтожение. Армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантской ящерице. Небольшой группе смельчаков предстоит выяснить, зачем Годзилла пришел в Нью — Йорк. Возможно, тогда им удастся спасти город…

Рейтинг IMDB Рейтинг Metacritic Бюджет: 130 000 000 $ Кассовые сборы: 379 014 294 $ Длительность: 2 ч 20 мин Производство: США Премьера: 20 мая 1998 Премьера в России: 18 июня 1998

Кадры и изображения

Годзилла

Годзилла

Факты

Роланд Эммерих и Дин Девлин отказались от культового атомного дыхания Годзиллы в пользу «силового дыхания», когда их Годзилла просто сдул бы предметы, выдыхая сильный, подобный ветру, звук. Однако новость о силовом дыхании просочилась до выхода фильма, что вызвало возмущение фанатов и заставило Эммериха и Девлина в последний момент вносить изменения в сцены, включающие силовое дыхание, наблюдатель за эффектами Фолькер Энгель заявил: «Дин и Роланд хотели, чтобы этот монстр сохранил определенное угроза и доверие, но дыхание Годзиллы - это то, что каждый ожидает увидеть в какой-то момент, поэтому они придумали примеры, в которых вы бы увидели нечто вроде старого дыхания, но с некой логикой, примененной к нему. Мы предполагаем, что что-то в его дыхании, когда он вступает в контакт с пламенем, вызывает воспламенение горения. Таким образом, вы получаете этот эффект огнемета, который заставляет все воспламениться ». Дизайнер существ Патрик Татопулос добавил: «Мы создавали животное. Мы не создавали монстра».

Дин Девлин утверждает, что метка для этого фильма «Size Is Matter» предназначалась просто для того, чтобы отличить фильм от «Парк юрского периода» (1993) - отсюда и оригинальный «музейный» трейлер, - но рекламодатели студии его приняли. слишком далеко с их чрезмерной ревностью (например, «Его нога такая же длинная, как этот автобус»). Рекламные объявления стали главной целью негативной реакции на фильм. Наиболее заметной была временная страница, созданная программистами для сайта Звёздные войны. Эпизод 1: Скрытая угроза (1999), которая высмеивала зеленое свечение "Годзиллы" и читала "Заговор имеет значение". Однако, когда «Призрачная угроза» была выпущена, фанаты «Звездных войн» высмеивали Джорджа Лукаса за создание фильма «Звездные войны», где сюжет, казалось, не имел такого большого значения, как специальные эффекты. Еще одна обратная реакция пришла из трейлера Спилберга DreamWorks для Солдатики (1998), в котором фигурирует гигантская ящерица, которую преследует группа фигурок. Этот трейлер имеет тэг «Размер не имеет значения».

Когда этот современный римейк был впервые задуман в 1990 году, Джеймсу Кэмерону изначально была предложена возможность режиссировать. Когда он ушел, Тим Бертон был на связи в течение нескольких лет, и имя Джо Джонстона тоже некоторое время оставалось неизменным. Пол Верховен собирался руководить, но он передал проект. Затем Ян де Бон был назначен режиссером, но его бюджет на фильм, оцениваемый в 150 миллионов долларов, был выше, чем студия готова была заплатить. Когда его отпустили, вошли Роланд Эммерих и Дин Девлин.

Sony потребовала ошеломляющие 80% прибыли от более крупных кинотеатров и 90% от более мелких, а не обычные 60%. Из-за недостаточной производительности фильма по сравнению с ожиданиями некоторые кинотеатры поспешили обвинить фильм в своих потерях.

Оригинальный сценарий и дизайн Годзиллы будут сильно отличаться от того, что вошло в фильм. В сценарии Годзилла был монстром-рептилией, который зимовал в течение тысячелетий, и после его пробуждения столкнулся с изменяющимся по форме инопланетным монстром, которого во время производства называли «Грифон». Оба существа были спроектированы Стэном Уинстоном, а фильм должен был снять Ян де Бон. При уходе Де Бонта (который в конце концов стал режиссером Смерч (1996)) из-за бюджетных ограничений были наняты Роланд Эммерих и Дин Девлин, изменив сценарий, чтобы адаптировать его больше к бюджету, который студия предложила для фильма.

Многие люди считают, что провал этого фильма в одиночку разрушил жанр гигантского монстра на несколько лет, но еще одно переосмысление классического персонажа-существа, вышедшего в том же году, Могучий Джо Янг ​​(1998), взорвало бомбу намного хуже и сделало американца зрители отворачиваются от жанра. Многие зарубежные рынки, где фильм на самом деле имел успех, продолжали безрезультатно ждать продолжения, которое никогда не было произведено, в замешательстве относительно того, почему ничего не вышло.

Из-за сжатых сроков и, вероятно, из-за того, что внешний вид монстра должен был держаться в секрете, фильм не проходил тестовые показы. Позже студия сочла это ошибкой, поскольку это означало, что ни один из недостатков фильма не может быть исправлен для театрального выпуска. Это было одной из причин грандиозной рекламной кампании фильма, поскольку руководители ожидали, что фильм провалится без достаточного маркетингового толчка.

Дж. Д. Лис, основатель и редактор журнала Godzilla для фанатов G Fan, создал оппозицию против фильма и подверг резкой критике его в различных статьях во время его производства. Первый житель Нью-Йорка, которого убил монстр в фильме, похож на Ли, который якобы был полностью намеренным со стороны создателей, которые хотели отомстить ему.

"

Скачать книгу «116 интересных фактов о фильме Годзилла (1998) — smartfacts» fb2

Коментарии