Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана | Артхив

Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана | Артхив

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Внимание на экраны! Режиссёр и мультипликатор Тим Бёртон ( Tim Burton), известный своей страстью к глазам размером с блюдце, экранизировал реальную биографию создательницы необыкновенных героев. Речь идёт о фильме « Большие глаза», который вышел в отечественный прокат 15 января , успев получить и одну из премий « Золотой глобус». Главная героиня ленты — американская художница Маргарет Кин ( Margaret Keane), чьи персонажи своими очами больше напоминают инопланетян , чем людей.

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Сентиментальные портреты детей и женщин с огромными глазами , полными страданий и слёз , стали невероятно популярны в конце 1950-х — начале 1960-х годов. И главный нюанс: Уолтер Кин ( Walter Keane), муж Маргарет , выдавал их за свои работы. «Я — Кин. Ты — Кин… Какая разница?», — говорит в фильме Уолтер , сыгранный харизматичным Кристофом Вальцем ( Christoph Waltz).

Разница в том , что Маргарет ( её роль исполнила пятикратная претендентка на Оскар Эми Адамс) была истинным создателем полотен — в простом понимании авторства, — тогда как весь авантаж доставался Уолтеру. Он был хорошим маркетологом и бойким говоруном. А ещё — сообразительным парнем: поняв , что поклонников больше интересуют постеры , чем оригиналы картин , начал продавать серийные изображения. Как говорит один из героев фильма , «он продаёт картины. И картинки картин. И открытки картинок картин».

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Маргарет 12 лет участвовала в обмане , но в итоге развелась с Уолтером и подала в суд на признание авторства. Судья потребовал от истицы и ответчика нарисовать ребёнка с характерными глазами.

…Уолтер отказался, заявив, что у него болит плечо. А Маргарет понадобилось всего 53 минуты, чтобы пр


…Уолтер отказался , заявив , что у него болит плечо. А Маргарет понадобилось всего 53 минуты , чтобы представить готовую работу.

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

На фото 1957 года — Уолтер и Маргарет. А ниже — интересное свежее видео: рассказ художницы , фото из архива и много картин , которых даже сейчас , после премьеры фильма , не увидишь в Интернете.

« Я рисовала нон-стоп днем и ночью… Ложь и вся ситуация , которая последовала , была ужасной… Фильм — отлично сделан , просто фантастика!» — Маргарет Кин

Фильм заканчивается вердиктом суда. Однако перед этим в ленте поднимается множество вопросов. Кому принадлежат права на работы , проданные за подписью « Уолтер Кин»? Ответ на этот вопрос в 1960-х был не так прост , как ныне , после того как в 1990-м был принят Акт о правах в изобразительном искусстве. В реальной жизни Маргарет пришлось держать ответ по встречному иску Уолтера. Тот считал , что раз работы подписаны его именем , бывшая жена нарушает его авторские права , продавая копии своих картин. В результате Маргарет вышла победительницей и в этом слушании.

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

В прошлом году умерла последняя из десяти сестёр и братьев Уолтера , но в его защиту выступил племянник Билли Кин ( Billy Keane). Он заявил: «Моя мать , которая скончалась семь месяцев назад , видела , как Уолтер рисовал. В начале 80-х она болезненно реагировала на слова Маргарет о том , что та является автором картин».

В интервью The Times племянник рассказал , что спрашивал дядю , почему он не стал рисовать в суде в тот роковой день. Уолтер якобы ответил: «Я уже был стар , и моё плечо действительно болело».

Маргарет Кин. Большая семья

Билли Кин упрекнул создателей фильма в том , что они не спросили семью Уолтера о другой версии этого скандала. На это сценаристы « Больших глаз» Скотт Александер и Ларри Каражевски ( Scott Alexander and Larry Karaszewski) ответили , что получили права на историю Маргарет Кин , потому , что верят её взгляду на события. «Уолтер был блестящим продавцом , но на протяжении двенадцати лет мы не нашли ни единого свидетельства того , что он умел рисовать. После развода с Маргарет он прожил ещё 35 лет , но не написал ни одной картины с большими глазами», — заявили они.

Маргарет Кин. Ребенок с котом

Маргарет Кин не отреагировала на просьбу прокомментировать слова племянника своего бывшего мужа.

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Сам Билли является владельцем нескольких работ с подписью « Кин». Однако писательница Ли Галло ( Leah Gallo) в книге « Большие глаза: фильм и картины» приводит свидетельство музыканта Мэттью Свита ( Matthew Sweet), поклонника творчества Кин и консультанта фильма о ней. Певец рассказал , что в конце 1990-х купил у Уолтера якобы написанную им картину , датированную 1985-м годом. Позже , по наитию , он соскрёб краску с подписи и выяснил , что под цифрой 8 была нарисована 6. Свит считает , что работа была создана в 1965-м году , а Уолтер просто исправил дату.

Тим Бертон и его личная коллекция картин художницы Большие глаза - еще и собственное творческое кредо!

"Большие глаза": экранная версия

Но вернёмся к фильму. Для съёмочной команды самой , возможно , трудоёмкой задачей стало воспроизводство сотен картин , созданных плодовитой героиней. Оскароносный художник-постановщик Рик Хайнрихс ( Rick Heinrichs) и его команда тщательно проследили художественную эволюцию Маргарет , отмечая ключевые моменты творчества. Например , было точно определено , когда она впервые добавила слезу одному из своих « большеглазиков».

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Чтобы создать копии картин , продюсеры получили разрешение на репринт двухсот работ. Некоторые из них были воссозданы на разных этапах написания.
«Мы сделали множество принтов с высоким разрешением на холсте», — поясняет Хайнрихс. Картины , которые появляются в кадре крупным планом , были обработаны особо. На холсты под отпечаток

Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше

были нанесены слои грунта , гипса и масла , имитирующие мазки , чтобы камера могла передать некоторые особенности письма.

«Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана

Несмотря на тщательность , с которой команда Хайнрихса подошла к воссозданию окружающей обстановки , был один момент , когда на съёмочной площадке возникла паника. «Мы подготовили огромную коллекцию для воскресного арт-парка , где Маргарет встречает Уолтера, — рассказывает художник-постановщик. — Показали картины Тиму [Бёртону, — ред.], но среди них не оказалось ни одной абстракции , а Тим хотел , чтобы они были. За одно утро мы лихорадочно нарисовали около четырёх десятков абстрактных полотен и поставили их в кадр ещё непросохшими…». «С абстракциями так можно поступить. Пейзажи забрали гораздо больше времени», — смеётся Хайнрихс.

"

Скачать книгу «Большие глаза» Тима Бёртона: реальная история об искусстве и искусстве обмана | Артхив» fb2

Коментарии