Синеман-4. Экзорцизм как антитабак | Молодежный информационно-развлекательный журнал

Синеман-4. Экзорцизм как антитабак

cineman_4


Брэд Питт, кино и немцы.

Сегодня в рубрике «искренне ваш, синеман Павел Ильин» расскажет об очередной серии фильмом из серии наиболее популярных хорроров и боевиков. Самое сильное впечатление минувшей недели оставил у него просмотр «Константина», а также еще ряд фильмов Worner Bruthers и других – «Чистильщик», «Ронин», «Цена измены». Также мы расскажем об очередных кинопремьерах, ожидающих поклонников жанра в наступившем году. В сентябре ценители специфического юмора от автора «Криминального чтива» и «Гринхауса» смогут насладиться новым шедевром - на этот раз почти историческим фильмом.

cineman_4

Квентин Тарантино – режиссер, представлять которого не надо, кажется, даже грудному младенцу. Фильмы Тарантино вызывают форменную истерику, потому что в них всего много: крови, трупов, насилия, секса. Тарантиновские фильмы не просто говорят, они вопиют о насилии (при том, что сам Квентин – милейший человек с тончайшим чувством юмора, несколько интервью с ним в прошлом году эксклюзивно показал телеканал «Культура» - пр. авт.). Но… часто при просмотре фильмов Тарантино критики демонстрируют удивительную близорукость. Возьмем, например, наикровавейший и наиэротичнейший «От заката до рассвета». Я очень люблю задавать своим оппонентам вопрос: если так посмотреть, то все, кто погиб в этом фильме, все получили смерть, как воздаяние за совершенный грех, либо в качестве иной формы божьего промысла.

Посетители кабака «Крученая сиська» (не считая собственно, вампиров среди них) – пропойцы и полубандиты, контрабандисты и мелкие вымогатели – мало ли их на американо-мексиканской границе? Туда им и дорога. Несчастная хозяйка мотеля, которую прирезал братик главного героя? В какой-то мере «мимо кассы», так как погибла она все же не в этом апокалиптичном месте, но ее смертью режиссер вынес приговор всему роду-племени американских гусынь-домохозяек, из которых любят формировать суды присяжных, отправляющих за решетку да на электрические стулья массу людей. Сын пастора? Но он попытался защитить отца, он принесен в жертву, как ни крути, а смерть благородная, на киноязыке – возвышающая. Спаслись только сам главный герой и дочь пастора. Почему? Потому что герой Тарантино – обычный «честный» гангстер, убивавший только ради защиты, иначе говоря, простой работник своего дела и непростого криминального мира, не то что брат-извращенец, также заслуженно принявший ужасную смертушку. Дочка пастора – невинное дитя, с ним все ясно. И остается загвоздка: отчего погиб сам пастор, донельзя положительный герой, почему Бог не спас его, хотя мог, по всей видимости?

cineman_4

А ответ прост. Пастор совершил самый страшный, самый тяжелый, с точки зрения христианской морали, грех. Гореть ему в аду за это. «Какой грех?!» - воскликнет наивный зритель, который в кино не видит дальше своей баночки с попкорном. А такой! Помните, в самом начале пастор говорит, что, когда у него трагически погибла жена, он перестал верить в Бога?! Вот! Он, пастырь, отрекся от того, чье слово он должен был, невзирая ни на какие испытания, нести. В этом великая мудрость Тарантино-режиссера.

Поэтому новую картину Тарантино, «Бесславные ублюдки», критики ждут, как кот масленицу. Двое уголовников, один из которых еврей, а второго играет Бред Питт, что само по себе интересно, в ходе секретной операции американцев заброшены в конце войны в Третий Рейх для совершения диверсии. Любимый тарантиновский прием: поменять добро и зло местами, перемешать кадры и роли. Уже можно ожидать феерии стиля… В роли Гитлера – выдающийся немецкий актер Мартин Вуттке (на фото слева), такого Гитлера мы еще не видели. Премьера картины намечена на сентябрь.

ЭКЗОРЦИЗМ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВ КУРЕНИЯ (Constantine)

cineman_4


Как совершить путешествие в ад? Сунуть ноги в таз с
водой и ткнуть в воду оголенным
электропроводом. Авторы настоятельно не
рекомендуют повторять трюк из
фильма в домашних условиях!

«Константин – Повелитель Тьмы». 2005 г. (США - Германия). Режиссер: Фрэнсис Лоуренс. Сценарий: Фрэнк Э. Каппелло, Кевин Бродбин. Продюсер: Майкл И. Аслен, Эрвин Стофф, Лорен Шулер Доннер, Бенджамин Мельникер, Акива Голдсман, Лоренцо ди Бонавентура. Актеры: Мишель Монахан, Лэз Алонсо, Петер Штормаре, Тильда Суинтон, Прюитт Тэйлор Винс, Макс Бэйкер, Джимон Хонсу, Шайа ЛаБаф, Рэйчел Вайс, Киану Ривз.

Всем любителям мистики, разной там модной бесовщины и легкого сатанизма очень рекомендую посмотреть этот фильм. А то наведут себе черный макияж, мистики тощие, а сами не знают, ни кто такая Лилит, ни за что Каин убил Авеля! А фильм прекрасен во всех отношениях.

cineman_4


Тех, кто плохо себя ведет и не слушается родителей ни
в детстве, ни после него, такие вот
твари пожирают в аду заживо!

Во-первых, студией Warner Brothers кино снято, как профессиональный блокбастер, по-голливудски. Как говорится, любить – так королеву, красть – так миллион. Особенно хорошо созданы спецэффекты с разными одержимыми бесами, а также полукровками (т. е. рожденными людьми по случайному залету от связи с представителями и того мира, что над нами, и того, что под…) – самое главное, очень правдиво, клянусь, я такого реализма не видел со времен «От заката до рассвета»! Вроде в хлам разбивается всего один автомобиль, в самом начале, но буйство мертвой плоти, а самое главное, созданные художниками картины сцены ада прямо-таки завораживают… Работа оператора великолепна, оцените сами, кроме этого, в фильм «вшито» огромное количество деталей, которые ясно дают понять, что голливудские дяди с вами на в бирюльки играют, и не вешают лапшу вам на уши, и вообще все – это быль. Например, чем пахнет после нашествия бесов? Ага… Серой, конечно. От которой герои натужно кашляют. Просто и со вкусом.

cineman_4


Если не я, то кто? Джон Константин безумно устал
с первой секунды фильма.

Во-вторых, актерская игра и саспенс. Киану Ривз, по-моему, превзошел в себя в роли усталого экзорциста (мастера по изгннию бесов из обуянных ими людей - пр. ред.) средних лет, некоего Джона Константина, обычно роботоподобный, с лицом-маской, этот голливудский поклонник вегетарианства и Каббалы играет до безумия искренне, человечно. Хороша и партнерша – молоденькая инспектор полиции (Рэйчел Уайз в роли Анджелы Додсон). Сценарий тут тоже пересыпан правдоподобными деталями: например, Ривзу надо погрузить инспекторшу в ванну с водой, чтобы дать ей возможность путешествия в ад, где она… в-общем, это неважно, это мистические тонкости. Так вот, снимает эта мадам курточку и неуверенно спрашивает: «Скажите, а ВСЕ снимать? Может, хоть что-то можно оставить?» Киану окидывает ее оценивающим взглядом и говорит: ладно, мол, ТАК ложитесь. И она ложится: в кроссовках, брючках и кофточке. Ага! Вот что значит быть сексапильной, но истовой католичкой…

cineman_4


То самое Копье Лонгина - а точнее,
его бронзовый наконечник.

И, конечно, главное. Сценаристы Капелло и Бродбин так закрутили сюжет, что у меня дух захватило: Бог и Дьявол выглядят нормальными разведцентрами, агенты которых проворачивают хитроумные операции «прикрытия» и дезинформации. Такой необычный взгляд на противостояние темных и светлых я видел пока только в бекмамбетовских «дозорах»… Кстати, сюжет вертится вокруг копья Лонгина. Это очень интересная история, расскажу вкратце: как известно, Иисус, прибитый к кресту на Голгофе, умер от финального тычка копьем в область селезенки, который произвел римский центурион Гай Кассий Лонгин. Одни считают, что это – показатель жестокости римского офицера, а другие – наоборот: удар прекратил физические мучения распятого человека. Как бы то ни было, а полуметровое бронзовое окончание копья потом много наследило в истории: оно путешествовало от поздних римских императоров Диоклетиана и Константина до Карла Великого, от франкских королей до правителей Византии и Габсбургов. Последним его держал в руках Адольф Гитлер – существует версия, что оккупацию Австрии гитлеровцы предприняли не с бухты-барахты, а только потому, что в музее Вены лежало то самое копье, дающее по легенде, власть над миром. Бесноватый Адольф забрал копье и держал его в своем сейфе в бункере до момента, пока в бункер не вошли американские войска… говорят, что копье вернули на место. Но то говорят… А на самом деле, возможно, бронзовый наконечник, дающий власть над всеми, бродит по миру. Кстати, в начале фильма копье находят в Мексике: там, где согласно данным Центра Симона Визенталя (организация, занимающаяся розыском нацистских преступников), до сих пор тихо помирают некоторые бывшие «наци» .

cineman_4


У агентов Божьей спецслужбы нет двух нолей в номере,
но зато во-от такущие крылья!

И вот Копье в руках человека, простого мексиканского работяги, и тот мгновенно попадает в поле зрения «спецслужбы Дьявола», в работягу вселяется сын Дьявола (полезно знать, что и у него есть свой сын!), Маммона. Вселившийся в грязненького латиноса Маммона идет с копьем на Лос-Анджелос (символично – на Город Ангелов!), чтобы завоевать мир. А экзорцист Константин и полицейская Додсон вроде как пытаются противостоять этой глобальной мировой угрозе.

И вот тут интересно. Чуть не написал, между прочим – «дьявольски интересно», когда Киану вроде бы укокошивает всех «нечистых» совершенно шикарным и остроумным приемом, полив их святой водой из… системы пожаротушения и добив серебряными пулями из суперпулемета с (крестообразных дулом!), вмешивается другая «разведка». С неба на Киану сваливается архангел. Вообще, этого архангела в библейской мифологии зовут Гавриил (в мусульманстве – Джебраил), в фильме трогательно называют Габриель. И этот Габриель (Тильда Суинтон) – очаровательное создание в стиле унисекс с льняными волосиками, пронзительными глазами и певучим голоском, великолепно смотрящееся в строгом брючном костюме… плюс трехметровые совиные крылья за спиной! Спецагент Гавриил в лучших традициях бондианы срывает выполнение задачи и объясняет простодушному бойцу со Злом, что, дескать, это – вызов к жизни Маммоны, и было хитроумным замыслом Божьей разведки, а точнее, его высокопоставленных сотрудников, с целью… поставить людей один на один со всесильным злом, подвергнуть смертельной опасности, чтобы… они стали лучше! Элегантная такая трехходовочка в стиле ЦРУ.

cineman_4


Любой ортопед скажет, что у Тильды Суинтон
hallux valgus - болезненное разрастание хрящевой
кости и искривление большого пальца. Типичная
болезнь офисных женщин, зарабатываемая
высокими каблуками.

Вообще, в фильме масса великолепных по замыслу деталей. Архангел «работает» в церкви, как сотрудник разведки в посольстве, «под прикрытием». Сатана спускается с неба в белоснежном костюме (ехидный, умный и манерный, как и полагается), но с черными, обмазанными какой-липкой грязью ступнями, апофеоз внешней чистоты (читай: гламура!) и грязной сущности. Кстати, ноги архангела – Тильды Суинтон, увы, далеки до идеала – с безобразными шишками у больших пальцев, которые наводят на мысль о том, что даже архангелы, вынужденные по земной моде корчиться весь день на высоких каблуках, губят свое тело… У «полукровок» не красные глаза, как схалтурил бы банальный создатель фильма «про вампиров», а нормальные глаза, только… с пронзительно красной точкой хрусталика. И так далее.

cineman_4


Апофеоз Сатаны:
он в белоснежно-чистом-гламурном костюме,
но ступни его покрыты отвратительной грязью,
отражающей его суть!

Самая шикарная фраза: в эпизоде, когда осознавший свою скорую смерть – от рака легких – Киану узнает от архангела, что попадет в ад, он возмущается: мол, как так? Я тут бесов изгонял, за дело Божье боролся, весь шрамами покрыт, а меня в ад? Я же, мол, верил в Бога, как никто! Гавриил-Габриель со сладкой улыбкой парирует: «Ты не верил, а знал. Ты делал все это не для Спасителя, а для себя!»

Одним словом – посмотрите фильм. Не пожалеете. Остается добавить, что сам он является отличной пропагандой против курения. Герой Ривза выкуривает по две пачки в день, смотрит на раковые метастазы в легких, и вообще, эта мысль красной нитью через фильм проходит: мол, если ты куришь, дружок, то хоть молись Богу, хоть служи, а все одно – на тот свет от рака легких, и сразу в ад. Не зря в финальных кадрах экзорцист, вместо того, чтобы достать из кармана пачку сигарет, бросает в рот белую подушечку жевательной резинки. В общем, такой вот высокобюджетный «антитабак».

cineman_4

Награды: 2006 г.: ASCAP Film and Television Music Award.

Интересные факты о фильме:

Питера Стормаре изначально прослушивали на роль Бальтазара (спившегося священника, его сыграл Прюитт Тейлор Винс). Я думаю, что для той роли, которая ему в итоге досталась – молодого таксиста-помощника, увлекающегося экзорцизмом –он подходит куда лучше. При этом молодой человек, начитавшийся дешевой литературы о демонах, перед смертью изрекает: «Да, в книгах все не так!»

В комиксе (а фильм снят по комиксу!) Константин родом из Ливерпуля. В фильме его сделали жителем Лос-Анджелеса из опасения, что Ривз не сможет качественно говорить с английским акцентом. Кстати, несмотря на то, что фильмы по комиксам обычно называются так же, как и комиксы, авторы фильма решили назвать фильм по имени героя, потому что «Hellblazer» показалось им слишком похожим на «Hellraiser» (восставший из ада), и они побоялись, что люди будут путать. Остается отметить, что образ Константина для комикса был навеян имиджем Стинга.

cineman_4

Наряду с курением Константин ещё убивает себя «Ardbeg» — односолодовым шотландским виски. Татуировка же на руках Константина — алхимический символ Красного Короля, защищающий того, кто его носит.

Чтобы вжиться в роль, Рейчел Уайз посещала морг. Крайне странные представления у Уайз о вживании в роль.

cineman_4

Любопытно: реальный император Константин Первый (Flavius Valerius Constantinus) был первым римским христианским императором. В 313 Константин совместно с Лицинием издали Миланский эдикт, предоставивший гражданам империи свободу вероисповедания. Христианство по этому эдикту становилось «дозволенной религией», имущество, отобранное у церкви во время гонений, возвращалось. Так что намек на историческую роль борца с Сатаной для сведущих очевиден…

На фото вверху: буквально из рук сатаны Бог забирает душу и тело Джона Константина - как жертву. Константин должен вроде как ничего не ощущать, но, тем не менее, показывает разьяренному сатане очень известный жест.
На фото внизу: прикладом волшебного пистолета-пулемета архангелу по физиономии. Вот это по-нашему! За то, что начал тут, грешный, провоцировать людей без разрешения своего начальства.

cineman

На фото вверху слева: «Уорнер Бразер» веники не вяжет. А если вяжет, то только фирменные! Вверху справа: видимо, для того, чтобы правдоподобно выглядеть «с сатаной в сердце», бедняжка Уайз ходила по моргам. Внизу слева: картины ада в фильме, как фрески Гойи. Внизу справа: между прочим, скоро сатана вынет из легких Константина два отвратительных сгустка (перед тем, как вернуть жизнь). Знаете, что это, ребятишки?! То-то. Это все смола и никотин.

ЧИСТИЛЬЩИК (The Cleaner)

cineman

2004 г. Режиссер: Ренни Харлин. В ролях: Сэмюэль Л. Джексон, Эд Харрис, Ева Мендес, Кики Палмер, Луис Гузман.

Вроде как ленту можно отнести к категории «В», не раз мной поминавшейся – ни тебе взрывов, ни погонь, ни эффектных драк. Но первоклассная игра актеров (Семюэл Джексон и Эд Харрис) и тонко продуманный саспенс делают фильм шедевром. Работает некий товарищ (Сэмюэл Джексон) уборщиком всего того, что остается от смерти как обыкновенной, стариковской, так и гангстерской – показано очень реалистично, да так, что поневоле задумаешься о том, что ждет родственников в нашей стране после, гм… кончины близких, какой бы она не была. И вот один раз попадает в странную ситуацию: кровь да гной убраны, а трупа вроде как и не существовало. Он всеми силами хочет от всего этого дистанцироваться, а не получается: по законам жанра, коготок увяз – всей птичке пропасть. Птичка до конца не пропадет, умная она, птичка, дело закончится хеппи-эндом, но драматичных минут, держащих зрителя в напряжении, в этой ленте предостаточно.

Впрочем, критика отметила, что «Чистильщика» выручает то, что сделан он хоть и по неуверенному сценарию дебютанта Мэтью Олдрича, но уверенным человеком Ренни Харлиным («Крепкий орешек-2»). И комедия, и драма, и триллер здесь — заслуга исключительно Харлина и актеров, которые просто одним опытом и обаянием вытягивают совсем никакую детективную историю. Впрочем, самой провальной ролью стала роль племянницы Чистильщика, которую довольно блекло сыграла «звездочка» Ева Мендес.

ЦЕНА ИЗМЕНЫ (Derailed)

cineman


Венсан Кассель играет подонков также хлестко, как в
свое время Вертинский в советском кино.

2005 г. Режиссёр: Микаэль Хафстрем. В ролях: Клайв Оуэн, Дженнифер Энистон, Венсан Кассель, Мелисса Джордж, Эддисон Тимлин, Том Конти, Джанкарло Эспозито, Дэвид Моррисси, Рэйчел Блэйк, Мел Рэйдо.

Фильм, который в американском прокате, несмотря на аналогичную «бесблокбастерность», имел рекордные для своего уровня сборы, сравнительно неизвестному Микаэль Хафстрему удалось сделать достойное кино. Да и актеров подобрать не пустячных: играет парочка, в которую влюбляешься с первого взгляда – работник рекламной фирмёшки Чарли Шайн (обаятельный тюфяк Клайв Оуэн) и очаровательная незнакомка Люсинда (божественная Дженнифер Энистон). Не знаю как вы, а я почти влюбился в эту дамочку с пронзительными глазами и насмешливым умом. Впридачу играет еще один замечательный голливудский актер, которому отлично удаются роли французских злодеев – бесподобный Венсан Кассель. Кстати, в буквальном переводе первое название фильма означает «сошедший с рельсов» или «крушение».

cineman


Дженифер Энистон. Надо же от какого цветочка
ушел Бред Питт ради Анджелины Джоли!

Так вот, дело-то в чем… Знакомится клерк Чарли Шайн с милой барышней Люсиндой (имя-то какое опереточное, пора бы уже задуматься!) в поезде. Ну, туда-сюда, заплатила за его билет, потом встреча в кафе, чай-кофе-потанцуем, любовь-морковь… А танцевать где? В каком-нибудь неприметном отеле, предназначенном для супружеского грехопадения и любовных интрижек «на стороне». История развивается настолько предсказуемо, как по нотам, настолько реалистично, что смотришь на это все, будто камерой скрытого наблюдения. И тут – бац! В незапертую дверь врывается грабитель (Венсан Кассель), отнимает бумажники, избивает клерка, насилует его подругу у него на глаза и – адью!

cineman


Сначала над Чарли Шайном смеешься. Потом его
мягкотелость противна. А потом - это все страшно.

Но… у бандита остались визитные карточки. В полицию обращаться отказывается подруга: мол, тогда, мол, муж потребует развода и отнимет ребенка (у них, в Штатах, это моментом!). Да и приличному семьянину Шайну негоже объяснять в полиции, где и при каких обстоятельствах его побили да ограбили. Но грабитель не отстает. Он начинает с непередаваемым французским акцентом шантажировать клерка. А у того дочь Анна с проблемой неработающих почек, деньги, скопленные на дорогостоящую операцию. Но он, боясь разоблачения и вообще боясь, сначала отдает шантажисту свои сбережения, потом эти деньги, предназначенные для операции… Шок. Истерика жены. Мир рушится. И тут…

И тут все оказывается ой, как непросто. Собственно, всего можно было бы избежать, сложи главный герой в уме раньше пазл странных обстоятельств своего ограбления. Почему да отчего. Он из последних сил начинает бороться с обрушившимся на него несчастьем и игрой, в которую его втянули. И выигрывает – при этом получив назад злополучные $100 000 для дочкиной операции. Вроде бы хеппи-энд. Но учит потрясающей по простоте мысли: не надо предавать тех, кого мы любим. Цена измены всегда одна – и цена эта страшная.

ЗВОНОК (The Ring)

cineman

США, 2002 г. Римейк японского фильма ужасов «Звонок», снятый режиссёром Гором Вербински. В США фильм собрал $129 128 133, в остальном мире $120 220 800, что в общей сложности составило $249 348 933, при бюджете около $80 000.

К просмотру этого, как говорят, культового молодежного хоррора, приступал со смешанным чувством тревоги: неужели еще одна киноподелка про глуповатых американских школяров? Слава богу, фильм оказался вполне достойным образчиком жанра. Лежат на диване две молодых дурочки, болтают о том, о сем. Потом одна говорит, что, дескать, посмотрела тут кассету, а там сказано, что посмотревший ее через 10 дней умрет. Ну, так оно и происходит. Одна помирает как-то совсем уж ужасно (не показали), а вторую находят в сосенней комнате с остановившимся сердцем. Тут появляется журналистка Рейчел Келлер (ее играет отличная актриса, красивая и удивительно неглупая Наоми Уотс), конечно, начинает разбираться, что и как, выясняет, что еще с полдюжины подростком так же погибли при странных обстоятельствах после просмотра кассеты в каком-то загородном пансионате. Что мама делает? Правильно, едет туда и сама смотрит кассету. Все, время пошло: десять дней. А ведь опасность угрожает не только ей, но и сыну Эйдану (Дэвид Дорфман) – кстати, играет парнишка для своих лет просто роскошно!

cineman


И мальчик, и мама играют великолепно. Говорят, они
сильно подружились на съемках: он после этого
даже гостил у Наоми Уотс.

Хоррору вообще, нужно немного саспенса – он и так хорош. Но тут режиссер накрутил много и с чувством. Отделенный маяк, конская ферма, странная ее хозяйка, исчезнувшая девочка Кэти Эмбри (Эмбер Тэмблин), туманные шотландские утра и все такое. Ода из самых шикарных сцен: когда взбесившаяся лошадь носится по парому и прыгает в воду… Развитие сюжета тягуче, но не затянуто, каждый новый кадр ждешь с замиранием сердца. Этот надрыв создателям фильма удается сохранить до самой последней минуты. В итоге, в принципе, все логично объясняется (тоже одна из черт талантливого хоррора). И остается даже крохотная лазейка для сиквела… В общем, захотелось посмотреть «Звонок-2». Говорят, есть такой.

КСТАТИ

Создателями фильма предполагалось, что в фильме примет участие Крис Купер в роли детоубийцы. Его имя фигурировало в рекламе фильма и на официальном сайте, однако он так и не снялся, его лицо можно лишь видеть на фотографии в газете в конце фильма. На роль Рейчел претендовали Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу и Кейт Бекинсейл. Съёмки проходили в период с 1 ноября 2001 по 5 апреля 2002 года. Для съёмок маяка на острове Моэско использовался реально действующий маяк, расположенный в Ньюпорте (Орегон). Построен он был в 1873 году. В фильме можно видеть японский клён, однако дерево не настоящее, а искусственное, к тому же оно неоднакратно доставляло съёмочной группе недоубства тем, что часто падало и его приходилось поднимать.

cineman


Один из уроков фильма: что попало не смотрите! Только
после того, как фильм проверит искренне ваш,
синеман Павел Ильин.

В сцене, когда Ноа и Рейчел возвращаются в кемпинг под дорожным указателем «Shelter Mountain Inn», можно видеть новую табличку «Closed until further notice» («Закрыто до дальнейших распоряжений») - она осталась от вырезанной сцены, в которой управляющий кемпингом умирал от просмотра видеозаписи, а кемпинг после этого закрывался.

При прокате фильма в американских кинотеатрах в первую неделю каждый из зрителей на своём месте обнаруживал видеокассету с «проклятой записью». В дальнейшем эта запись была включена в качестве бонуса в официальное DVD-издание фильма. Для рекламы фильма люди из DreamWorks разбрасывали по улицам Лос-Анджелеса видеокассеты с «проклятой записью». Для этих же целей в интернете были созданы несколько сайтов с тематикой легенды фильма. Более того, эта «проклятая запись», включенная в официальное DVD-издание фильма, обладала определённой особенностью - при её просмотре нельзя было перейти в меню диска, перемотать, остановить или сделать паузу во время показа записи. Управление над диском возвращается только после окончания записи, в конце же звучат два телефонных звонка. Данное DVD-издание всего за сутки было распродано в США в количестве около 2 миллионов экземпляров.

cineman


Наоми Уотс не только красива, но, как с
завистью говорят в Голливуде, чертовски умна.

Кольцо на логотипе киностудии DreamWorks в начале фильма отсылает к оригинальному японскому фильму «Звонок». В фильме существует отсылка к группе Bad Religion - на шкафу Ноа можно видеть чёрно-красный стикер с наименованием группы. Стоит отметить, что в 1994 году Гор Вербински снял для группы видеоклип с многозначительным названием «American Jesus». Плоды японского клёна, которые можно видеть в фильме, именуются самара - отсылка к имени злого духа в фильме. Помимо видеокассеты с «проклятой записью» на полке имеются следующие фильмы: «Вдребезги» (1991), «Запах женщины» (1992), «Стальные магнолии»(1989), «Содом и Гоморра» (1962), «Семейный заговор» (1976), «Спонтанное возгорание» (1990), «Человек со снежной реки» (1982) и «Школьные узы» (1992).

Остается добавить, что фильм, хоть и является ремейком японского звонка, имеет некоторые свои нововведения, связи и отличия. Так начальная сцена фильма была немного удлинена, сюжет стал более понятен. Были внесены изменения в саму «проклятую видеозапись» - на ней теперь можно видеть кровь, текущую из носа человека, сороконожку, процесс выблёвывания верёвки - элементы, которых не было в оригинальной картине. Также были введены сцены с участием лошадей. Ну, и наконец, на протяжении всего фильма Рейчел использует маркер марки Sensa. Не случайно! Художник-постановщик фильма Том Даффилд, по его собственным словам, находил вдохновение в графических работах Эндрю Уайета, пользовавшегося этой маркой. Бюджет ремейка превышает бюджет оригинала где-то в 40 раз. В некоторые сцены фильма были вставлены кадры, влияющие на подсознание человека, например: перед сценой с погибающей лошадью.

cineman

1998 г. Режиссер: Джон Франкенхаймер. Сценаристы: Дж. Д. Зейк и Ричард Вейз. Монтажер: Тони Гиббс. Оператор: Роберт Фрейсс. Композитор: Элия Кэмирал. Художник-постановщик: Майкл З. Хэнэн. Художник по костюмам: Этель Винан. В ролях: Роберт де Ниро, Жан Рено, Стеллан Скарсгард, Шон Бин, Наташа МакЭлхоун, Джонотан Прайс, Катарина Витт, Скип Саддет, Феодор Аткин.

Это очень старый, даже по меркам рубрики, фильм 1998 года. Более того, выяснилось, что автор этих строк его уже смотрел. Но с огромным наслаждением посмотрел еще раз! Мастерски сделанный, крепко скроенный и ладно сшитый боевик про борьбу разведок и террористов. Ни капли лишнего, ни кара «просто так». Группа профи-наемников должна отобрать у посредников террористов некий чемоданчик с неким высокотехнологичном оружием, при этом о том, что же было в чемоданчике, зритель так и не узнает. Да оно ему надо?! Ничуть. Весь фильм следишь за непрерывно меняющейся интригой, думаешь «кто кого?», да попросту любуешься игрой Жана Рено и Роберта де Ниро – оба мастера высочайшего класса, и вообще, обаяшки!

Прекрасно снятые гонки на автомобилях, технично выполненные перестрелки (ни одной зряшной пули!), изумительная операторская работа и тонкая ирония диалогов. Между прочим, хитросплетения агентурной игры остаются за кадром: кто нанял эту группу – ЦРУ или ГРУ, «Моссад» или «Ми-6» остается за кадром, на первом плане люди и их действия. Да и притча про самураев, допустивших гибель хозяина – ронинов, очень кстати своим философским значением оттеняет собственно «боевиковый» характер фильма.

ЖАЖДА СКОРОСТИ (Redline)

cineman

2007 г. Режиссёр: Энди Ченг.

Ну, что могу сказать? В буквальном переводе это «Красная линия» (имеется в виду красная линия максимально безопасной скорости на автомобильном спидометре), а сайты характеризуют жанр фильма, как «газ в пол». Если вы сходите с ума по скоростным тачкам, если вы поклонник стрит-рейсинга и с ходу можете сказать, сколько лошадей под капотом какого-нибудь навороченного зверя с двумя белыми полосками по капоту и крыше – тогда это ваш фильм. Много богатых негров, много их глуповатых подружек, много визга тормозов и сверкающих дисков, кажется, что весь фильм пропах жженой резиной и сигарами. Криминальный сюжет, а точнее, его подобие, как-то на этом фоне теряется. Да они и не главное. Главнее, как отчетливо сказано – жажда скорости…

Уважаемые читатели! Может быть, есть такие фильмы, о которых вы слышали, но по разным причинам не смотрели? Напишите нашему синеману: он просмотрит их и вынесет свою экспертную оценку.

"

Скачать книгу «Синеман-4. Экзорцизм как антитабак | Молодежный информационно-развлекательный журнал» fb2

Коментарии