Новая классика: рецензия на фильм «Перекресток Миллера»

Новая классика: рецензия на фильм «Перекресток Миллера»

Новая классика: рецензия на фильм «Перекресток Миллера»

Перекресток Миллера

Гангстер Том оказывается меж четырех огней: его донимают бывший шеф-ирландец, его невеста, ее брат и один неприятный коротышка.

«Перекрестком» Коэны начали пятилетку шикарного ретро: шляпы борсалино, запонки и двубортные костюмы в полоску дотошно визуализировали миф о 30-40-х. В этом фильме про еврейско-ирландско- итальянские разборки братья подмигнули разбойной дохейсовской классике. Затем последовали кошмар из истории золотого века Голливуда «Бартон Финк» и корпоративная фантазия «Подручный Хадсакера».

Если прибавить парикмахера-убийцу из 50-х («Человек, которого не было», 2001) и троицу беглых каторжников («Где же ты брат?», 1999), то получится эпос о деградации американского обывателя. «Перекресток Миллера» с его продажными копами, стрельбой из томми гана и мордобоем с применением мебели (все признаки криминального жанра налицо, стиль безупречен) выглядит лишь прологом к великой коэновской Истории Америки XX века, завершающейся десятилетием людской глупости и непоправимой жестокости – пограничной территорией 80-х. «Просто кровь», «Фарго», «Старикам тут не место» суть исчерпывающие отчеты об опасности бытового идиотизма.

Но пока, в «Перекрестке Миллера», ХХ век в расцвете. Преступники все еще умны и элегантны, а самым большим глупцом выглядит мужчина, погнавшийся за своей шляпой.

Текст: Empire

"

Скачать книгу «Новая классика: рецензия на фильм «Перекресток Миллера»» fb2

Коментарии