Неуместный человек — Википедия (с комментариями)

Неуместный человек

«Неуместный человек» (англ. The Bothersome Man , норв. Den brysomme mannen ) — притча норвежского режиссёра Йенса Лиена. Лауреат национальных кинопремий и призов международных кинофестивалей в жанре фантастических фильмов.

Сюжет

Сорокалетний Андреас при загадочных обстоятельствах попадает в странный город — абсолютная идиллия, опрятные улицы, благополучные жители. Его принимают на работу в офис большой компании — сотрудники благожелательны, условия работы безупречны. Андреас даже заводит себе жену и пытается наладить семейный быт. Но Андреас чувствует, что что-то не так. Люди вокруг безэмоциональны, еда безвкусна, алкоголь не пьянит, секс не приносит удовлетворения. Герой пытается избавиться от этого чувства, получить удовольствие от жизни. Но странный город не дает ему нарушить заведенный идеальный порядок.

В ролях

Актёр Роль
Тронд Фёуса Эурвог Андреас Андреас
Петронелла Баркер Анне-Бритт Анне-Бритт
Пер Сконинг Хуго Хуго
Биргитте Ларсен Ингеборг Ингеборг
Юханнес Йонер Ховард Ховард
Эллен Хорн Трульсен Трульсен
Андерс Андерсен Харальд Харальд
Ханне Линдбек Вигдис Вигдис
Ивар Люкке коллега

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Йенс Лиен
  • Продюсер: Йюрген Сторм Росенберг
  • Сценарист: Пер Скрейнер
  • Оператор: Йон Кристиан Росенлунд
  • Композитор: Йинге Анвик
  • Монтаж: Видар Флатёукан
  • Художник: Аре Шостад

Награды

  • 2007 — Каннский кинофестиваль 2006 года — премия Agence du Cinema Independant pour sa Diffusion
  • 2007 — Международный кинофестиваль в Афинах — приз за лучшую режиссуру Йенс Лиен
  • 2007 — Национальная премия киногода в Норвегии «Аманда»— лучший сценарий Пер Скрейнер, лучший актёр Тронд Фёуса Эурвог, лучшая режиссура Йенс Лиен
  • 2007 — Международный фестиваль фантастических фильмов в Жерармере — Гран-при, Приз критики, Приз молодёжного жюри, Приз жюри в разделе «научная фантастика»

Интересные факты

  • Первый показ в России в рамках фестиваля «ТВЗ-Другое кино» в Москве 7 ноября2006 года, официальная премьера в кинотеатрах в России: 26 ноября2006 года
  • Фильм в соответствии с Системой возрастной классификации кинопоказа в России имеет возрастные ограничения: «Фильм разрешен для показа зрителям, достигшим 16 лет»
  • Буквальное название фильма в переводе с норвежского — не «Неуместный человек», а «Неуживчивый человек», «Мешающий жить другим», «Зануда».

См. также

Напишите отзыв о статье "Неуместный человек"

Ссылки

  • «Неуместный человек» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Отрывок, характеризующий Неуместный человек

Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить:
– Никогда, никогда не женись, мой друг, вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно, а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!…
Он энергически махнул рукой.
Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга.
– Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь, но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя.
Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула, глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения.
– Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте, но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей.
– Мне смешно, – сказал Пьер, – что вы себя, вы себя считаете неспособным, свою жизнь – испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы…
Он не сказал, что вы , но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем.
«Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу.

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы-драмы Исландии
  • Фильмы-драмы Норвегии
  • Фильмы-антиутопии
  • Кинокомедии Исландии
  • Кинокомедии Норвегии
  • Кинокомедии 2006 года
  • Фильмы в жанре фэнтези Исландии
  • Фильмы в жанре фэнтези Норвегии
  • Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных
  • Статьи со ссылками на отсутствующие файлы
  • Википедия:Фильмы без IMDb
  • Википедия:Фильмы без IMDb в Викиданных
"

Скачать книгу «Неуместный человек — Википедия (с комментариями)» fb2

Коментарии