Фильм Еще одна из рода Болейн (Великобритания, США, 2008) – Афиша-Кино

Фильм Еще одна из рода Болейн (Великобритания, США, 2008) – Афиша-Кино

Фильм

Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.


Другие фильмы Джастина Чедвика Джастин Чедвик 55 лет, фильмов: 4

Джастин Чедвик

Натали Портман

Скарлетт Йоханссон

Джим Стерджесс Марк Райлэнс Кристин Скотт-Томас Дэвид Моррисси Бенедикт Камбербатч Ана Торрент Эдди Редмейн Читайте также

4 часа назад Сериалы 13 сериалов зимы, которые и правда стоит ждать: от «Настоящего детектива» до «Аватара»

1 день назад Боевики Великий Джон Ву снял боевик вообще без диалогов. А мы написали про него без лишних слов

4 дня назад Фильмография «Помни», есть фильмы на порядок выше: кино Кристофера Нолана — от худшего к лучшему Рекомендации для вас Популярно сейчас Как вам фильм? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв Рецензия Афиши

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20383 19 февраля 2008

Начало XVI века, тюдоровская Англия. Молодой король Генрих VIII (Бана), чья испанская супруга (Торрент) никак не может родить ему наследника, приезжает поохотиться в имение семейства Болейн. Болейн-старший (Райланс), науськиваемый своим гнусным шурином (Моррисси), решает из карьерных соображений подложить под короля свою красавицу дочку Анну (Портман), которая, впрочем, совершенно не против. Из этого ничего путного не выходит, зато государь, упав с лошади, проникается чувствами к еще одной из рода Болейн — Мэри (Йоханссон), младшей сестре Анны, до крайности положительной и к тому же вышедшей накануне замуж.

Экранизация одноименного бестселлера Филиппы Грегори изначально казалась проектом беспроигрышным: две самые горячие на текущий момент артистки в роли сестер-соперниц — в общем-то, поставь свет, включи камеру — и больше можно ничего не делать. Но все, разумеется, оказалось не так просто. Чадвик, прежде работавший только на сериалах, видит кино как то же телевидение, только побогаче и с эффектами — иначе говоря, раз в десять минут надо снять что-нибудь с нижнего ракурса на фоне бегущих облаков. История дворцовых интриг — напрашивающаяся на превращение в мыльную оперу — неизбежно таковой и становится: только с учетом сжатого хронометража события где-то с середины приходится проговаривать захлебывающейся скороговоркой (прошло полгода, монтажный стык, еще год, следующая сцена, ой, еще два года), а все, что не уместилось в два часа, сообщить письменно — в финале титрами промелькнет половина Британской энциклопедии. Портман, ослепительная в двух-трех сценах, где ей нужно сыграть умную стерву, остальное время дает Мерил Стрип — притом что а) она не Мерил Стрип, б) Стрип тут совершенно и не нужна, это история не про внутренние терзания Анны Болейн, а про ее задницу. Йоханссон же два часа хлопает глазами в роли этакой поруганной добродетели с распущенными локонами — и мало кто в Голливуде хуже подошел бы на это амплуа. Идея авторов понятна: сейчас мы возьмем Тюдоров, обозначим предельно современный сексуальный конфликт — и получится Том Стоппард. Черта с два — получился Валентин Саввич Пикуль.

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные

13 отзывов, 12 оценок, рейтинг 61 8 марта 2008

Последние строки Анны Болейн к королю: «Ваши благодеяния теперь я испытала на себе вполне. Я была ничто, вы меня сделали Статс-дамою, Маркизою, Королевою, и когда уже на земле нельзя было вполне возвышать меня, вы делаете меня святою».

Нет смысла пересказывать сюжет – это уже сделали много раз до меня.

Немного исторических фактов: Мария Болейн действительно была любовницей короля, но он быстро пресытился ею. Когда она забеременела, он быстро выдал ее замуж и отправил в деревню, где она и осталась. Анна, жившая при французском дворе, вернулась в отчий дом и ее хотели выдать замуж за графа Перси. Король сам благословил этот брак. Правда, увидев однажды Анну, он передумал, Перси был куда-то сослан, а Анна непреклонна. Дальше мы уже знаем.

Но не ради истории я шла на этот фильм. Ради Анны Болейн. Потрясающей женщины, которая сумела довести короля до безумия и заставила его ради своих амбиций отречься от католической церкви – по тем временам очень и очень смелое решение. Конечно, вся страна ненавидела ее – та половина, которую не сожгли на кострах за нежелание перейти в англиканство. При всем своем уме она сама же попалась в ловушку – заставив короля развестись однажды, она не смогла удержать власть. Почему Анну непременно нужно было казнить, почему нельзя было развестись с ней как с Екатериной Арагонской? Потому что Анна не согласилась на это. Она осознано шла на эшафот, понимаю что только так ее дочь может остаться законной наследницей пристола.

Но была любовь. Потрясающая ослепляющая безумная любовь, ради которой разрушились незыблемые основы.

Вот этой любви в фильме и не показали. Показали ослепляющее желание обладать недоступным – женщиной, троном, властью. И этому желанию подвержены все без исключения персонажи, кроме разве что Марии, и ее матери.

Увидев Натали Портман в роли Анны Болейн уже никого другого на ее месте увидеть невозможно. Ту амплитуду чувств, которую показала она в Голливуде никто из молодого поколения сыграть не в состоянии – эти переходы от лукавой улыбки до безумного сумасшедшего отчаяния. Натали в этой роли действительно потрясающая - потрясающе красива и потресающе противоречива.

Скарлетт Йоханссон , какой бы красавицей она не была, вопрос вкуса, в прочем, меркнет перед Натали, просто потому что она ничего не выражает своей красотой. Вот она стоит сложив руки, вот она потупила глаза, вот показали крупным планом ее красивое чувственное лицо, но это все. Ее героиня – кукла в руках властьдержаших, и актриса как это не грустно – кукла в руках режиссера и сценариста, делает то что скажут, но не больше.

Эрик Бан – наверное, хороший актер, но его очень мало и не успеваешь этого понять. Его Генрих – безвольный, похотливый и не способный на глубокое чувство. Опять же, многие делают упор на несоответствие актера и историческим портретам оплывшего жиром и некрасивого короля, но в описываемое время Генрих VIII был еще молод и вполне мог казаться привлекательным. К тому же он был король, и внешность его уходила на задний план. Еще, в какой то момент, он стал напоминать ослика из Шрека - "А теперь ты отдашься мне?" "А теперь?" "Ну а теперь ты мне отдашься?"

Спасибо создателям за этот фильм. Когда то, когда я была еще маленькой, показывали фильм «1000 дней королевы Анны», которые произвел на меня очень сильное впечатление и предопределил в чем-то мой интерес к истории Англии, потом я нигде не могла найти его, как будто этого фильма и не существовало. «Еще одна из рода Болейн» стал его прекрасным двойником.

Тем, кому понравился фильм очень советую сходить на постановку театра Ленком «Королевские игры». Это нечто совершенно потрясающее.

Кстати – именно Генрих VIII считается прототипом Синей Бороды в народных сказках.

Резюме: идти! Просто идти и смотреть и получать удовольствие от качественно сделанного фильма, симпотичных актеров и главное - талантливой Натали Портман!

"

Скачать книгу «Фильм Еще одна из рода Болейн (Великобритания, США, 2008) – Афиша-Кино» fb2

Коментарии