Фильм Цель номер один (США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм Цель номер один (США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм

Аналитик ЦРУ Майя (Честейн) — женщина без особых примет, родственников и друзей — через пару лет после 11 сентября попадает в Пакистан. Из противоречивых и обрывистых показаний пленных террористов вырисовывается фигура некоего Абу Ахмеда, который может быть (а может и не быть) личным курьером Усамы бен Ладена. Следующие восемь лет Майя тратит на то, чтобы сперва разыскать этого человека, потом установить слежку, а потом (самое сложное) убедить начальство, что бен Ладен прячется не в пещере, а в обычном доме за высоким забором в двух шагах от пакистанской военной академии.

Другие фильмы Кэтрин Бигелоу Кэтрин Бигелоу 72 года, фильмов: 11

Кэтрин Бигелоу

Джессика Честейн

Кайл Чандлер

Марк Стронг Джейсон Кларк Реда Катеб Дженнифер Эль Гарольд Перрино Джереми Стронг Дж.-Дж.Кэндел Вахаб Шейх Александр Карим Джоэл Эджертон Джеймс Гандолфини Скотт Эдкинс Марк Дюпласс

Крис Пратт Тейлор Кинни Эдгар Рамирес Фрэнк Грилло Стивен Диллейн Набил Элуахаби Читайте также

4 часа назад Сериалы 13 сериалов зимы, которые и правда стоит ждать: от «Настоящего детектива» до «Аватара»

1 день назад Боевики Великий Джон Ву снял боевик вообще без диалогов. А мы написали про него без лишних слов

4 дня назад Фильмография «Помни», есть фильмы на порядок выше: кино Кристофера Нолана — от худшего к лучшему Рекомендации для вас Популярно сейчас Как вам фильм? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв Рецензия Афиши

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20383 5 февраля 2013 Квазидокументальный триллер о том, как Америка отомстила бен Ладену

Аналитик ЦРУ Майя (Честейн) — женщина без особых примет, родственников и друзей — через пару лет после 11 сентября попадает в Пакистан. Из противоречивых и обрывистых показаний пленных террористов вырисовывается фигура некоего Абу Ахмеда, который может быть (а может и не быть) личным курьером Усамы бен Ладена. Следующие восемь лет Майя тратит на то, чтобы сперва разыскать этого человека, потом установить слежку, а потом (самое сложное) убедить начальство, что бен Ладен прячется не в пещере, а в обычном доме за высоким забором в двух шагах от пакистанской военной академии.

Бигелоу далеко не первый голливудский режиссер, который выстраивает ­потенциальный боевик как производственную драму пополам с журналистским расследованием, но делает это с редкой последовательностью. «Цель номер один» — полторы минуты черного экрана с помехами и взволнованными переговорами за кадром (11 сентября). Потом два часа церэушной рутины: иногда ­герои заходят в ангар, чтобы попинать очередного бухгалтера «Аль-Каиды» с мешком на голове, немного занимаются оперативной работой, но по большей части сидят за компьютерами и ругаются с начальством. И наконец — финальные полчаса, операция спецназа с известным всему миру исходом, виртуозно снятая как бы изнутри, через приборы ночного видения, сквозь тяжелое ды­хание и выверенные тренировками движения обвешанных оружием громил. Но отмахнуться от этого фильма как от «телерепортажа» — значит не замечать, в какую сторону движется сегодняшний киноязык в целом, и проморгать авторскую волю в частности. Бигелоу работает с новейшей американской мифологией — пытается найти недавним событиям место на полке истории, осмыслить цену, в первую очередь нравственную, которую пришлось заплатить США за свою вендетту. И каким-то чудом через тяжеловесную структуру, через увечную (кроме прочего, мы с первой минуты знаем финал) драматургию, через рваный, скачущий сквозь годы сюжет и армейское арго вырисовывается элегантная, прозрачная история героини, которой в этой войне и в этом фильме вдруг выпало представлять целую Америку. Она не столько женщина в мужском мире — как легко прочесть «Цель», — сколько андроид в человеческом, и этим, конечно, радикально отличается от своего двойника Кэрри из сериала «Родина». Как во всех хороших фильмах про роботов, тут может быть только один финал и только одна истинная интрига — сможет ли она в последней сцене заплакать?

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные

36 отзывов, 59 оценок, рейтинг 112 17 февраля 2013

С тех пор, как посмотрел Спасение рядового Райяна, не могу отделаться от убеждения, что все штатовские фильмы - это часть психологической войны.. И надо сказать весьма успешной для США. Пока одни пытаются конституционные порядки наводить, америкосы, не заморачиваясь гробят всех (вкл. женщин, детей, стариков, домашних животных и пр.), а потом снимают фильм со своей версией произошедшего. Не важно, что кто-то знает правду! Важно, что "пипл хавает". Вот после таких фильмов каждый уверен, что Гитлера американские рейнджеры завалили, а не солдаты Жукова и Конева, что все сербы - террористы, в Ираке у каждого дома ядерное оружие, а Северная Корея завтра нападет на Израиль. И ведь надо признать, у них получается. Главное, побольше псевдодокументальности, "непрофессиональной" игры актеров, матерщины, нудистики (ну как же, все ж как в реальной жизни) и получается эдакая реконструкция событий, о правдоподобности которых знает только один негр в Вашингтоне (он кстати тоже неплохо сыграл, хоть и неубедительно, но ему то Оскар не нужен). Вывод - посмотреть можно, особенно если интересны ухо
ЦРУшная рутина и фотогеничные парни в одежде милитари-стайл. Я лично посмотрел по этим причинам.

687 отзывов, 10915 оценок, рейтинг 1364 21 февраля 2013 Тёмная ночь

После 11 сентября 2001 года ЦРУ начинают охоту за Усамой Бен Ладеном. За поиски берётся сотрудник разведывательного управления, рыжеволосая Майя (Джессика Честейн), которой, фигурально выражаясь, удаётся прошибить головой стену. Спустя 10 лет ЦРУ находит Бен Ладена.

Бигелоу снимает фильмы о людях на грани с ярко выраженным чувством собственного достоинства («На гребне волны», «Странные дни», Вес воды») и с ярко выраженной зависимостью от чего-либо («Повелитель бури», «Цель номер один»). Майя, как и сержант первого класса Уильям Джеймс (Джереми Реннер) из «Повелителя бури», одержимый человек. Один подсел на войну, как на наркотик. Другая — на поиски Бен Ладена. Единственное их отличие заключается в том, что Джеймс — сапёр (на войне не менее благородной профессии, может быть, разве что врач), а Майя — аналитик ЦРУ, чья железная воля способна подавить любой внутренний гуманизм.

Русское название фильма «Цель номер один» — как всегда вольное (в оригинале лента именуется «Нулевая видимость», военный термин, обозначающий точное время — 0:30, именно в этом часу группа морских пехотинцев начала выполнять задание по убийству Бен Ладена), но предельно точное. Майя бескомпромиссно идёт к своей цели, не осознавая, кажется, что никакой конечной цели нет. Что это самообман (не даром имя главной героини с санскрита переводится как «иллюзия»). Больше всего Майя в конце фильма похожа на Фродо, который дошёл-таки до горы Ородруин, но так и не смог выбросить в его огненное жерло Кольцо Всевластия — не смог освободиться. В связи с этим в финале «Цели номер один» не будет, как в том же «Повелители бури», программного монолога, за который дают «Оскары». Будет только отчаяние в глазах победителей. Как говорили в совершенно другой ситуации, но по схожему, в общем-то, поводу: «Бойтесь своих желаний. Они имеют обыкновение сбываться».

333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1413 1 марта 2013 Одна за всех

В ночь на второе мая 2011 года американские спецназовцы ворвались в укрепленный дом на окраине маленького пакистанского города и убили нескольких человек. Эта небольшая операция готовилась почти десять лет, а целью был враг номер один Соединенных Штатов и самый разыскиваемый террорист в мире - Усама бен Ладен. По версии фильма Кэтрин Бигелоу, за успехом американских военных стояла работа и упорство одной женщины - агента ЦРУ по имени Майя (Джессика Честейн).

У Нила Геймана есть рассказ про дом, в котором жил кот, каждую ночь пропадавший и возвращавшийся ободранным и исцарапанным. Однажды хозяин решил проследить, куда ночью ходит кот, и увидел, как в полночь к дому приближается сам Дьявол - а кот заслоняет ему путь и в страшной драке отбрасывает Дьявола назад. Хозяин начал лучше кормить и больше заботиться о коте, промывать и лечить его раны. Но его очень беспокоил вопрос: надолго ли хватит терзаемого кота? И что будет, когда он кончится?
Страшный рассказ. Такие долго не выветриваются из памяти. Новый фильм Кэтрин Бигелоу - тоже из таких.

"Цель номер один" - отнюдь не развлекательный фильм. Он длится два с половиной часа, и за это время полностью изматывает. Начало - голоса гибнущих в атакованных башнях Всемирного Торгового Центра на фоне чёрного экрана - не даёт впечатлиться картинкой падения небоскрёбов. Продолжительность - часы рутинной работы, служебных разговоров и несколько скупо показанных террактов - не увлекают и никак не радуют зрителя. Финал - получасовая операция спецназовцев в ночной темноте, несколько трескучих очередей и пяток трупов - не сладостное возмездие и не героическая победа героев над врагами.
Фильм Бигелоу жесток к своему зрителю, потому что это не кино в известном смысле этого слова. В нём всё не как в кино - скорее как в документалистике или в жизни. Главная героиня постоянно натыкается на инертность начальства и нежелание рисковать отдельных начальников - но они здесь не как положенные сценарием препятствия для героя, а как глухая ватная стена, которую можно только обойти (как в жизни). Брутальные мужики-спецназовцы, когда она рассказывает им, что нашла главного врага Америки, не хватаются за оружие с ледяной ненавистью в глазах, а канючат как бабы: "А это точно? В прошлый раз мы полетели воевать - и у нас двух человек убили" (как в жизни). Никому не хочется поднимать зад, чтобы отомстить врагу своей страны. Когда же наконец все рычажки и колёсики государственной и военной машины запущены и раскручиваются, всё происходит буднично донельзя - как в жизни. Жизненные реалии затопляют всю героику и воодушевляющий настрой, которые обычно эксплуатирует кино.
Бен Аффлек в своей "Операции Арго" сходный материал (про вызволение агентов ЦРУ из объятого исламской революцией Ирана) излагает байками и прибаутками. Его фильм очень кинематографичен, смотреть его захватывающе и легко. Бигелоу - единственная женщина-режиссёр, завоевавшая "Оскар", поставила на строгую документальность. Она решилась изнурить зрителя зануднейшим реализмом, потому что вопросы, которыми она задаётся, требуют серьёзных ответов.
Почему бен Ладена искали десять лет? Казалось бы - наглейший терракт, три тысячи погибших гражданских, развед-ведомству США бы взять и рвать захваченных террористов на куски, отрывать им ногти и отрезать пальцы, пока не скажут, кто связан с бен Ладеном и где он прячется. Но пытки, которые показывают в фильме, настолько гуманны и невинны, что вызывают презрение. А потом к власти приходит Обама, и пытать захваченных террористов вообще запрещают. Кстати, директор ЦРУ заявил, что бен Ладена нашли не по информации, полученной под пытками, как в фильме. Конечно не под пытками - всем информаторам по "Ламборджини" купили, да и всё.
Почему, несмотря на обещанную огромную награду за голову бен Ладена (50 млн. долларов), увлеченно искали его лишь несколько агентов ЦРУ? Преданность делу - редкое понятие и на востоке, и на западе. Ещё реже делом, которому человек предан, становятся не его собственные интересы, а универсальные ценности или цели государства. Каждый плетёт паутину своей собственной жизни, и что в неё не попадает, большинство людей вообще не интересует. Вот почему так трудно воевать с терроризмом - это война нанятых бездуховных людей с людьми, проникнутыми единым духом.
Кэтрин Бигелоу скупыми, но четкими штрихами показывает в фильме, как коллегам агента Майи более интересны обезьянки и личная жизнь, а начальникам - благоволение высшего руководства и карьера, нежели абстрактная месть за Америку. Зачем рисковать всем абстракций? - как бы спрашивает каждый в фильме, и уровень риска ярко подчеркивает грандиозная сцена взрыва отеля "Мариотт" в центре Исламабада.
Наконец, стоит ли игра свеч? Десять лет без личной жизни, в нудной оперативной рутине - ради того, чтобы найти и пристрелить какого-то дряхлого бородача? Это ли жизненная миссия, та единственная работа, которой стоило заниматься агенту Майе для ЦРУ и для США?
Но агент Майя в этом фильме - и есть сама Америка (вероятно, в её имени это зашифровано: Maya - моя Америка). Притягательная и хрупкая, но непобедимая. С рыжими волнистыми локонами, которые как полосы на американском флаге. Неудержимая на пути к своей цели. И "Цель номер один" на самом деле - воззвание и напоминание. Каждый из нас, кроме собственных ценностей, также носитель ценностей западной цивилизации. Занимаясь собственными жизнями, мы обязаны не забывать о жизни завоёванных для нас ценностей - прав и свобод, хранить и защищать их своими речами и поступками.
Агент Майя - не один человек, это собирательный образ. Она - "е pluribus unim", едина во множестве, - как написано на гербе Соединенных Штатов словами Цицерона из его трактата "Об обязанностях". В Майе режиссёр отразила все черты тех людей, единство которых составляет такое множество. Они работают не на конкретную задачу, а на конечную цель. Они не пресмыкаются перед начальством, а воспринимают руководство ещё одним инструментом выполнения действий. Они никогда не отступаются, но готовы воспользоваться ради цели не любыми средствами, потому что знают - каким путём мы пойдём, такими и становимся.
Все эти ценности раз за разом повторяются во многих произведениях западной культуры. Но таких людей становится всё меньше. "Цель номер один" показывает их примерное соотношение в любом ведомстве и обществе на примере изнуряющей десятилетней охоты за бен Ладеном. Когда число таких людей станет совсем мало, западная цивилизация падёт. И фильм Кэтрин Бигелоу, несмотря на обескураживающую "скучность", на самом деле вот о какой борьбе.
Достаточно ли у запада людей, подобных агенту Майе?
И надолго ли нам их хватит?

"

Скачать книгу «Фильм Цель номер один (США, 2012) смотреть онлайн – Афиша-Кино» fb2

Коментарии