Рецензия на фильм «В активном поиске»

Рецензия на фильм «В активном поиске»

Рецензия на фильм «В активном поиске»

Загул в большом городе

Устав от жизни со своим бойфрендом, Элис (Дакота Джонсон) уходит от парня, переезжает к старшей сестре Мэг (Лесли Манн), находит новую работу и обзаводится новой подругой Робин (Ребел Уилсон). Последняя оказывается страстной поклонницей ночных «отжигов», и она пытается втянуть Элис в свою безумную жизнь, хотя та предпочитает чинные и продолжительные отношения пьяному сексу с незнакомцами. Тем временем Мэг решает завести ребенка с помощью донорской спермы, а Люси (Элисон Бри) – девушка, живущая по соседству с баром, где бывают Элис и Робин, – пытается найти любовь на всю жизнь с помощью знакомств через Интернет.

Кадр из фильма

В начале работы над фильмом предполагалось, что картину поставит ее продюсер – актриса и постановщица Дрю Бэрримор

Фильм о четырех женщинах, каждая из которых ищет себя в любви, сексе и Нью-Йорке. Ничего не напоминает? Ну конечно, «Секс в большом городе» – культовый телесериал, одной из сценаристок которого была Лиз Туччилло. «В активном поиске» основан на ее книге «Как быть одинокой». Он развивает идеи, заявленные как в «Сексе в большом городе», так и в книге и фильме «Обещать – не значит жениться» – предыдущих творениях Туччилло и сценаристов «В активном поиске» Эбби Кон и Марка Сильверстейна.

Кадр из фильма

После завершения «Секса в большом городе» Лиз Туччилло придумала сериал «Родственницы», который также был историей о четырех нью-йоркских женщинах. Он, однако, просуществовал всего один сезон

Иными словами, это нечто среднее между романтической комедией и нравоучительным полотном. В то время как обычные ромкомы стремятся, чтобы зрительницы попереживали и посмеялись, фильм немецкого постановщика Кристиана Диттера («С любовью, Рози») также хочет, чтобы публика кое-что поняла о жизни.

Кадр из фильма

К сожалению, лента отнюдь не пытается тонко и ненавязчиво подвести аудиторию к мудрым выводам. Наоборот, «В активном поиске» свою мораль выпячивает и проговаривает, используя для этого закадровые монологи Элис. Это имеет смысл, если фильм пытается сказать что-то сложное и нетривиальное, но стоит ли заставлять закадровый голос произносить банальности вроде «Все хорошо в меру»? А ведь ничего более умного картина не говорит.

Кадр из фильма

Еще хуже то, что нравоучительность «В активном поиске» часто заслоняет как драматичность, так и комичность. Последняя, кстати, почти полностью отдана на откуп Ребел Уилсон, которая в фильме служит не полноценным персонажем с сюжетной линией и прочими атрибутами главной героини, а исключительно источником неприличных шуток и гэгов, преимущественно на темы «Как мы вчера нажралась!», «Как мы нажремся сегодня!» и «Подруга, тебе надо чаще заниматься сексом!». Когда Уилсон на экране, картина смешит. Когда же австралийская комедиантка из кадра исчезает, фильм обычно становится серьезным, а иногда и сентиментальным на грани слезливости.

Кадр из фильма

Но вернемся к нравоучительности и драматизму. Рассмотрим сюжетную линию Мэг, самую драматичную в фильме. Ее можно свести к одной фразе: «Женщина средних лет становится матерью-одиночкой и пытается понять, нужен ли ей еще и роман с молодым парнем». При этом герой предстает сочетанием большинства мужских достоинств, возможных в его возрасте (его единственный «дефект» – он не миллионер), и проблема Мэг сводится к тому, решится ли она принять свалившееся на нее счастье в штанах или побоится связаться с парнем, который в полтора раза ее младше. Будь Мэг единственной героиней, картина могла бы тщательно взвесить все за и против. Но так как Лесли Манн делит время с еще тремя звездами, лента довольствуется плоской констатацией: «Если женщина чего-то хочет, она имеет на это право!»

Кадр из фильма

В свою очередь, линия Элис исчерпывается моралью: «Женщина, привыкшая жить в семье, может быть счастлива в одиночестве, без постоянных отношений», а мораль сюжета Люси звучит так: «Парня через Интернет найти можно, хоть это и непросто». Как видите, фильм можно назвать феминистским гимном женского права жить так, как хочется. Даже Робин, от зашкаливающих поступков которой веет психопатией и социопатией, подается как сильная, уверенная в себе женщина, которую по большому счету не за что упрекнуть. «Имеет право», и точка. И сюжетной линии у нее нет, потому что она достигла нирваны, своего личного абсолютного счастья. Тогда как другие героини находятся в активном поиске, Робин уже все нашла. И никого, кроме нее самой, не должно волновать, что эта находка делает с ее печенью.

Кадр из фильма

Что еще есть в фильме, кроме феминистских заклинаний, простых сюжетных линий (кроме запутанной линии Элис, в которой много необязательных поворотов) и пошлых шуток про спиртное, секс и эмодзи? Всего понемногу. Немного «ми-ми-ми», немного сестринской любви, немного родов в такси (какое же женское кино без сцены, в которой у героини отходят воды!)… А еще реклама Нью-Йорка как уютного мегаполиса, который не подавляет жителей, а, наоборот, помогает им реализоваться.

Впрочем, если вы скучаете по легкомысленному настроению «Секса в большом городе», обожаете юмор Ребел Уилсон и не возражаете против того, чтобы кино учило вас жить, то «В активном поиске» посмотреть можно. Ведь актрисы и актеры в нем снялись обаятельные, и кино у них получилось хоть и не глубокое и не особенно захватывающее, но зато забавное и жизнеутверждающее. Только, если вы женщина, не используйте «В активном поиске» как кино для свиданий. Пожалейте своего мужчину. Это фильм для подружек, а не для парочек.

С 11 февраля в кино.

"

Скачать книгу «Рецензия на фильм «В активном поиске»» fb2

Коментарии