Информация о фильме Ромео Джульетта

Ромео + Джульетта интересные факты о фильме


Сейчас модернистскими экранизациями Шекспира сложно удивить. Но четверть века назад сей тренд был еще в новинку. И когда австралиец Баз Лурман выкатил 27 октября 1996 года свою киноверсию «Ромео и Джульетты» в формате молодежной гангстерской драмы, она произвела эффект разорвавшейся бомбы.

Современная классика

Идея фильма пришла в голову режиссеру, когда он задал себе вопрос: «Будь Шекспир сейчас жив, какое кино он мог бы снять?» Набросав концепт, в котором текст барда был бы без изменений вписан в современность, он пошел с ним на студию Fox. Там заинтересовались, но попросили сперва сделать тестовую сцену.

С самого начала Лурман видел в роли Ромео юного Леонардо ДиКаприо и уболтал парня за свой счет прилететь к нему в Сидней, где и записал на пленку черновую версию одной экши-сцены. Посмотрев видео, киночиновники дали проекту добро, выделив на съемки $14,5 млн.

Если с Ромео постановщик определился сразу, Джульетту пришлось поискать. Ему хотелось заполучить Сару Мишель Геллар, но та была занята. На роль метила Дженнифер Лав Хьюитт, но провалила пробы. Риз Уизерспун, Кейт Уинслет, Кристина Риччи Базу тоже не понравились. Почти утвердили Натали Портман, но она даже на фоне моложавого Лео выглядела ребенком — ее кандидатуру завернули в последний момент. Наконец, по совету Джоди Фостер пригасили Клэр Дэйнс, и она оказалась идеальной Джульеттой.

За партию Меркуцио боролись Юэн МакГрегор и Кристиан Бэйл, однако Лурман решил сделать того чернокожим и отдал роль Хэролду Перрино. Среди претендентов на эту роль был и Джон Легуизамо, но режиссер сделал его Тибальтом, ибо как раз видел того латиноамериканцем и чуть не отдал эту роль Бенисио дель Торо.

Свет в аквариуме

Камеры на картине «Ромео + Джульетта» заработали 8 января 1996 года и были выключены 14 апреля. Съемки проходили в Мексике — в Мехико и Бока-дель-Рио, изображавших выдуманный город Верона-Бич, «где встречают нас событья». Особняком Капулетти стал замок Чапультепек, бальный зал построили в павильоне студии Churubusco, в части эпизодов фигурирует известная на всю страну церковь Непорочного сердца девы Марии.

Работа над картиной не сопровождалась особыми проблемами, хотя сперва отношения двух ее главных звезд не складывались. Серьезная, ответственная Дэйнс сочла коллегу ребячливым и легкомысленным, а ДиКаприо нашел барышню излишне тревожной и напряженной. И все же артисты вскоре преодолели предубеждения и подружились. И когда Лео читал над якобы мертвой Джульеттой монолог безутешного Ромео, Клэр едва не запорола дубль, заплакав от переполнявших ее от игры партнера эмоций — и потом поцеловала тому руку, здорово беднягу смутив.

Несмотря на обилие визуальных «фишек» и трюков, особой сложности в них не было. Постановщик знал толк в хореографии и заранее расписал взаимные движения персонажей и камеры, чтобы оператору Дональду МакЭлпайну не пришлось напрягаться. Некоторых хлопот доставила сцена, где герои переглядываются через аквариум — стекло давало яркие блики и отражения съемочной группы с любого ракурса. Кадры летели в корзину один за другим, пока кому-то не пришло в голову вставить в аквариум люминесцентные лампы и сделать их единственным источником света в эпизоде. Красивое решение!

Урок литературы

Хотя премьера фильма «Ромео + Джульетта» состоялась в октябре, в широкий прокат он вышел только 1 ноября. И стартовал сразу на вершине хит-парада с $11,1 млн стартовой кассы. К следующему уик-энду падение сборов оказалось минимальным (менее 20%), а итоговые достижения ленты — $147,6 млн — в 10 раз превысили расходы на ее создание.

Маститые критики кино похвалили — правда, сдержанно. Простые же зрители были в восторге — такой энергичной экранизации классики они еще не видели. До сих пор учителя литературы в США считают детище База Лурмана любимым подспорьем в приобщении детей к творчеству Шекспира.

Успех фильма также крепко подстегнул карьеры его создателей: Лурман вошел в режиссерскую элиту и снял потом еще более хитовый «Myлен Руж» (2001), ДиКаприо получил «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля и приглашение в «Титаник» (1997), а Дэйнс стали звать в свои проекты такие мэтры, как Оливер Стоун, Фрэнсис Форд Коппола и Билле Аугуст. Вот что Шекспир животворящий делает!

"

Скачать книгу «Информация о фильме Ромео Джульетта» fb2

Коментарии