Равные» (“Equals”) | Кременчук Тудей

Равные» (“Equals”) | Кременчук Тудей

«Равные» (“Equals”)

Год: 2015
Страна: США
Жанр: фантастика, мелодрама, драма
Режиссёр: Дрейк Доремус
Сценарий: Нэйтан Паркер, Дрейк Доремус
Композитор: Дастин О’Хэллоран, Саша Ринг
В ролях: Николас Холт, Кристен Стюарт, Гай Пирс, Джеки Уивер, Бел Поули, Кейт Лин Шейл и другие.

Продолжительность: 101 минута

Будущее «Равных» — из тех, где мировая война оставила земной шар почти полностью необитаемым, но здесь немногие выжившие не растерялись, объединились в «коллектив» и отгородились от наступившего вокруг чернобыля внутри высокотехнологичного (анти)утопического города, где живут и трудятся в бесконечных оттенках серого и с искусственно подавленными эмоциями. Последние, стоит им выйти на уровень сжатого кулака, объявляются неизлечимой болезнью, поражающей при этом довольно многих — но это, по иронии, не может особо волновать никого из окружающих, и они ежедневно взирают на очередной суицид или пойманных любовников с выражением, в крайнем случае, отстранённого любопытства.

Отчётливое впечатление о том, что сначала была придумана завязка о бесстрастном обществе и запретной любви, а уже потом на отвали обрисованы детали и контекст, держится в течение всего просмотра и, в принципе, подкрепляется прорывом Дрейка Доремуса — другой инди-мелодрамой «Как сумасшедший», которая не содержала в себе сайфая, но тоже невозмутимо перелетала через логические обрывы.

Равные

Как практически во всякой антиутопии, в кадре накапливается достаточно идей, которые занятны сами по себе — тут и предыстория, и рутина обитателей этого мира, и жизнь упомянутых вскользь «дефектов» снаружи, и общество анонимных «больных» внутри. Сами же эмоции в разные моменты небрежно напоминают что угодно от алкоголизма и рака до гомосексуальности (персонажи, вынужденные скрывать себя от окружающих, казуальная дискриминация, рассказы о том, как когда-то «никто не осмеливался открыто об этом говорить»).

Равные

Но это всё существует скорее по краям и не занимает центральное место — там находится вполне прямолинейная лавстори, которую авторы так и не могут вытащить из зарытой в их концепте ловушки. Пробуждение в главных героях эмоций ещё не делает их интересными людьми ни вместе, ни по отдельности (что уж говорить про всех остальных), а необходимость их скрывать — не приводит ни к устойчивому напряжению и драме, ни к чёрному юмору, который начинается, но, увы, и заканчивается вопросом «Не думал ли ты о суициде». Оба протагониста от начала до конца остаются полупрозрачными, из актёров — вообще из всех — интересна одна лишь Стюарт с её интровертной харизмой.

По большому счёту, это такой полусонный подростковый римейк культового дебюта Джорджа Лукаса «THX 1138», тому тоже жизненно не хватает энергии, но он хотя бы имеет на своей стороне врезающийся в память визуальный ряд и более выраженный конфликт. Вместо первого у Доремуса — одна и та же абсолютная серость и строгая геометрия, которые по ходу дела должны становиться всё более давящими, но получается скорее наоборот. Поначалу их хватает на броские кадры, но и те прекращаются после того, как режиссёр, следуя за пробуждением чувств персонажей, добавляет к статичной камере ручную и то и дело начинает агрессивно лезть с ней кому-нибудь в лицо.

Равные

Ну, а на месте кульминационного конфликта — пересказ «Ромео и Джульетты», сделанный возможным, в частности, потому, что в этом мире будущего нет средств общения на расстоянии (а также видимых камер, благодаря чему персонажам вообще удаётся много чего). Возникает интрига относительно того, как далеко он зайдёт, но и её фильм не оправдывает, до конца топчась на месте вместо того, чтобы сделать один решительный шаг и принять последствия. Доремус, надо полагать, не хотел, чтобы его история грозила превратить самого зрителя в одного из второстепенных персонажей, но именно это у него почти и получилось. А лучшее недавнее раскрытие темы отношений в бесстрастном мире — так и осталось в шикарном отрывке из «Лобстера» про ухаживание за Бессердечной Женщиной, гораздо более богатом на эмоции, чем 100 минут «Равных» вместе взятые.

Интересные факты о фильме:

• Режиссер фильма Дрейк Доремус представлял себе главных героев в исполнении Николаса Холта и Кристен Стюарт только при условии их тандема. Если бы один из них не смог участвовать в фильме, другого тоже пришлось бы заменить.

• Дженнифер Лоуренс очень понравился сценарий картины «Равные», однако она заверила, что не видит себя в роли главной героини. Лоуренс работала с Доремусом в его фильме «Как сумасшедший» (2011).

• Съемки проходили в Токио и Сингапуре.

• Кристен Стюарт и Джеки Уивер пришлось постричься для съемок в этом фильме, так как по сюжету у всех героев должны быть короткие волосы.

• Когда проект картины был заявлен, многие СМИ ошибочно сообщали, что «Равные» – это романтическая адаптация романа Джорджа Оруэлла «1984». Но фильм никак не связан с этим произведением.

• Гай Пирс и режиссер Дрейк Доремус уже работали вместе на фильме «Полной грудью»(2013). Пирс также играл вместе с Джеки Уивер в картине «По волчьим законам»(2010).

• Премьера фильма «Равные» состоялась в 2015 году на международном фестивале в Торонто. Тогда фильм удостоился рейтинга критиков лишь в 43%.

По материалам сайтов “Киномания” и “Кинокадр”

"

Скачать книгу «Равные» (“Equals”) | Кременчук Тудей» fb2

Коментарии