Несколько интересных фактов о фильме Мой ласковый и нежный зверь
Несколько интересных фактов о фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (5 фото)
Режиссёр Эмиль Лотяну очень долго не мог найти тему для своего нового фильма, который составил бы достойную конкуренцию его легендарной драме «Табор уходит в небо». После долгих мытарств режиссер решил, наконец, обратиться к русской классике, тогда ему и попалась на глаза повесть Антона Чехова «Драма на охоте». В этой истории Лотяну и увидел свою будущую картину. Тогда же он сказал сам себе, что его фильм окажется менее гнетущим, чем оригинальное произведение, но при этом уже с первых минут истории зритель должен был ощутить надвигающуюся трагедию. Сценарий для фильма получил рабочее название «Клетка».
Главную героиню фильма искали очень долго, ассистенты режиссера объездили всю страну в поисках той самой. Режиссер тогда дал им непростое поручение: «Найти ту, которая будет напоминать Татьяну Самойлову, Одри Хепберн и Людмилу Савельеву, но иметь собственное лицо». И она нашлась в одном из хореографических училищ Воронежа. Галина Беляева до этого момента была обычной ученицей, жизнь которой тогда изменилась стремительно и бесповоротно. Интересно, но Лотяну тогда выбор своей помощницы не одобрил, так как на пробах Беляева показалась ему совершенно невыразительной.
А дальше закрутилось! Галина Беляева была просто поражена ухаживаниями 42-летнего режиссера, «но он был таким интересным и замечательным человеком, что в него нельзя было не влюбиться. » Едва ей исполнилось 18— они поженились, а спустя год у пары родился сын Эмиль. В киносреде этот брак не поддержали, посчитав, что снимать свою «бесталантливую» жену режиссер не осмелится. В 1983 году Лотяну все же снял Галину в фильме «Анна Павлова», после чего артисты Большого театра написали жалобу на Лотяну, осудив выбор актрисы на роль легендарной балерины. В конце концов режиссер принял решение уйти из «Мосфильма», а спустя год они с Беляевой уже были в разводе.
Если героиня этой истории и вызывала много вопросов, то главная мужская роль сразу же была закреплена за Олегом Янковским, но актёр не спешил с ответом, попросив немного времени на раздумье, а все потому, что ему не очень понравился сценарий картины. Янковский согласился на съемки только потому, что давно мечтал поработать с режиссёром, создавшим культовую картину «Табор уходит в небо». В худсовете тоже возмутились, «что от Чехова ничего не осталось», но препятствовать съемкам все же не стали.
Местом для съемок городских сцен стала Суздаль, но все атмосферные моменты фильма достались усадьбе Валуево, в которой когда-то проживал Владимир Мусин-Пушкин. Съёмки драмы «Мой ласковый и нежный зверь» оставили не удел Александра Панкратова-Чёрного. Актер собирался поработать в усадьбе над картиной «Взрослый сын», но ему в итоге отказали. А строгий управляющий Валуево вообще запретил здесь снимать в будущем, так как коллектив Лотяну своевременно не убрал декорации, а кроме того не был выкопан куст, который посадили специально для съемок!
Знаменитую музыкальную тему к фильму «Мой ласковый и нежный зверь» написал Евгений Дога, он же в свое время создал и музыку к драме «Табор уходит в небо». Лотяну любил снимать фильмы под готовую музыку, поэтому с нетерпением ждал когда же Дога напишет тот самый вальс для сцены со свадьбой. Удивительно, но муза в какой-то момент просто покинула маэстро, ему все теперь казалось просто «дребеденью». Он писал и сам же браковал свою работу, называя ее банальной. Но однажды на прослушивании очередного наброска музыкального отрывка Лотяну прокричал «стоп!», тогда вальс был дописан за одну ночь.
"