Фильм 2012 интересные факты процесс создания

Фильм 2012 - интересные факты о процессе создания.

Наша новая игра 8 сентября в раннем доступе на steam

'Самый быстрый рендер в России'), array("string" => 'Ускорение рендера до 400 раз'), ), if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]), >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]), >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]), >?>

За кулисами фильма 2012


За кулисами фильма 2012

Начну со всем известного факта (наверное): в сцене побега из города на лимузине только этот лимузин с актерами и были реальны. Все остальное - компьютерная графика.

Эту сцену можно сравнить с прекрасным короткометражным фильмом World Builder, поскольку там тоже кроме главного героя нет больше реальных объектов. Ну и плюс Строитель Мира создан ОДНИМ человеком - Bruce Branit.

Фоном для разрушений послужило поле для гольфа.
Чтобы получить картинку с изображением землетрясения вертолет с камерой сначала очень долго летал над полем для гольфа (снимая все подряд), а поверх этих кадров наставили тридешных объектов и дорисовали в 2D, где нужно.


3D размещено поверх поля для гольфа

Взлетно-посадочная полоса была фальшивой.
Взлетно-посадочная полоса была сделана из фанеры с пневматическими опорами, а сверху нарисовали текстуру асфальта. Пневматические опоры ее шатали для имитации землетрясения, а все трещины и мусор на поверхности были нарисованы поверху в 2D.

Данные для сцены обвала ущелья заняли около 4 терабайт.
Мы разработали супер-пупер библиотеку, куда складывали все части обваливающегося ущелья. Сначала были смоделены верхние куски ущелья, каждый длиной около 100 метров, сверху слои симуляции обвала стен, потом эннадцать слоев камней и мелких частиц и вдогонку куча слоев пыли и дыма. Таких кусков сделали 8 штук. Каждый такая секция ущелья обваливалась на протяжении 400 кадров. На все сцену побега на самолете ушло около 50 таких повторяющихся кусков.

Половина домиков вокруг аэропорта – цифровые.
Они не только цифровые, но еще и стоят не так как в жизни, а так чтобы красиво было и чтобы в камеру попадали только дух захватывающие виды. Было сделано кучу симуляций по 1000 кадров, трусили землю по-разному, смотрели как падают и разрушаются здания. Обычно, для разных сцен мы по разному добавляли пыль, и дым, чтобы кадр смотрелся красиво.

С таким количеством деталей не справились ни Maya ни Houdini.
Поэтому для всех возможных симуляций использовалось ядро, написанное на основе программы Bullet. Это позволило Digital Domain работать не с сотнями разрушающихся объектов в каждом кадре, а десятками тысяч таких объектов.

Цифровые дома – это не просто пустотелые коробки.
Внутри каждого цифрового дома или небоскреба, что видны в кадре, сделана полноценная структура со стенами, полами и потолками. Все эти внутренние перемычки выступают в роли твердых костей здания, которые использовались для контроля над процедурной симуляцией и ручной анимацией в Houdini.

Каждый кадр имел по 30, 40, а то и больше слоев для композитинга.
Визуализировалось все с помощью RenderMan’а. Поскольку все сцены происходили днем, то повсеместно использовалось HDRI-освещение. Для композа использовали Nuke. Большой упор был сделан на каналы глубины, а также на координаты каждого пикселя относительно мирового пространства и пространства камеры. Так что художникам не составляло труда подрисовать любой объект на сцене уже в 2D, после визуализации. Причем подрисовать не в каждом кадре, а всего один раз. А программа для компоновки подставит эту подрисовку во всех кадрах последовательности.

Сцена с аэропортом – это статическая сцена, сделанная на основе статичных картинок.
Если грубо, то была сделана огромная фотография, поверх которой в Nuke наложили здания и колышущиеся деревья. Потом эту фотку трясли и прокручивали перед камерой. Таким образом эта сцена представляет собой смесь 3D, 2D и мэтт-пейнтинга.

Почти то же самое было и со сценой затопления Калифорнии (сразу после сцены взлета в аэропорту). Она построена на фотографиях из воздуха, которые как текстуры наложены на боксы домиков.

По материалам статьи 2012 - Production Focus [английская].

Похожие статьи:

  • Ранго: риггинг персонажей, симуляция одежды и… Это вторая часть трилогии о процессе создания и интересных фактах о Ранго. Читайте и наслаждайтесь. Работа в группе: новшество для…
  • Проходы визуализации (Render passes — рендер пасы) |… Примеры проходов (элементов) визуализации. UPD: Исправлено и дополнено. Проход визуализации (от английского render pass) или рендер элементы (render elements) -…
  • 3D-мультфильм Ранго: процесс создания, интересные… Первая моя мысль после просмотра шедевра Ранго была: "Ё-моё! Я же ненавижу вестерны! Так почему же я в восторге от…
  • Процесс создания аниматика в 3ds Max Что такое аниматик вы можете узнать из словарной статьи Аниматик. Добавлю только один нюанс. Аниматик в основном нужен: для определения…
  • Фильм Аватар – интересные факты процесса… "Брюки превращаются. брюки превращаются. в элегантных аватаров" Обновление 3. Новые факты сверху. Хочу поэкспериментировать и создать статью, которая будет обновляться…
  • Хоббит: процесс создания мрачного мира гоблинов Буду понемножку выкладывать разные аспекты процесса создания фильма "Хоббит" от Питера Джексона. От пещер гоблинов так и воняет мертвечиной и…
  • Сравнение эффективности видеокарт GeForce GTX 580 и Quadro Недавно нашел одно интересное тестирование, где сравнивались две видеокарты GeForce GTX 580 (игровая видеокарта, стоимость $430) и Quadro 5000 (профессиональная…


Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

комментария 3 к статье “Фильм 2012 — интересные факты о процессе создания.”

Фильмоед says:

Фильм мне не очень понравился, конечно спецэффекты на высоте — но очень много киноляпов, смешно смотреть как мобильные работают когда пол земли сожжено в лаве, а другая половина затоплена….Да и вообще с Африкой как то переборщили…

Владимир says:

Да ладно вам. Насколько я помню, мобильники связываются со спутниками. Конечно, не без посредников, но, если надо, сделают и без. А в фильме было 4 года на подготовку. А Африка, она и в Африке Африка. =)

"

Скачать книгу «Фильм 2012 интересные факты процесс создания» fb2

Коментарии