Сто дней после детства» (1975) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «»

Сто дней после детства

Нежная мелодрама о жизни подростков в пионерском лагере с самого начала была обречена на успех. Это первая картина Сергея Соловьева, в которой он обращался к современности, и по своему жанру она больше похожа на философскую притчу о гармонии и счастье, прозрачных и чистых, как летние вечера юности.

Картина «Сто дней после детства» открывала лирическую кинотрилогию о детстве и юношестве. За ней следовали фильмы «Спасатель» и «Наследница по прямой», но именно первая картина настолько покорила зрителя, что даже орфографическая ошибка в слове «бессонница», написанном через одну букву «н» в титрах одной из частей, не смогла испортить впечатление от просмотра. Хотя в то время ошибка в титрах считалась неслыханным невежеством и непрофессионализмом.

Сценарий картины писался легко. Привыкший к экранизациям русской классики, Сергей Соловьев и в новом своем фильме возродил классические образы. Не возникло трудностей и с подбором актеров, практически все они были дебютантами, поэтому играли естественно и очень реалистично. Но проблема с выбором исполнительницы главной женской роли оказалась почти неразрешимой.

Актерский состав

С самого начала Соловьев видел в своей картине актрису, похожую на Ирину Купченко. Дело в том, что незадолго до «Ста дней» на экраны вышел фильм «Дворянское гнездо», где главную женскую роль сыграла Ирина Купченко, оказавшаяся на экране настолько «тургеневской девушкой», что у всей страны перехватило дыхание. Планируя свой фильм, именно такую утонченную женственность видел Соловьев в своей героине. Он дал задание съемочной группе найти Ирину Купченко 13 лет. Так на съемочной площадке появилась Татьяна Друбич.

Сначала она не произвела на Соловьева никакого впечатления. Хотя вся съемочная группа уверяла, что лучше исполнительницы главной роли он не найдет, режиссер настаивал на поиске другой актрисы. Начался творческий бунт. Группа саботировала кинопробы других артисток, подкладывала Соловьеву фотографии Друбич в разные места, так что он целыми днями натыкался на ее лицо, но режиссер был непреклонен. В конце концов, чтобы прекратить ненужное противостояние, он согласился снять с Друбич самую сложную сцену — разговор у купальни двух героев. Сам он вспоминал впоследствии: «Тут я решил: «Хрен с ним, поедем на купальню, снимем самый трудный кусок, и пусть она прилюдно облажается, тогда спокойно можно будет приостановиться ненадолго и все-таки найти нормальную Купченко».

Но сцена была снята с первого дубля. Друбич играла настолько просто, настолько естественно, настолько легко и не фальшиво, что покорила сердце режиссера навсегда. Именно с картины «Сто дней после детства» началось долгое и плодотворное сотрудничество Сергея Соловьева и Татьяны Друбич, которая впоследствии снимется еще в восьми фильмах режиссера.

Скачать книгу «Сто дней после детства» (1975) — смотреть фильм бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «»» fb2

Коментарии