Рецензия на фильм «Планета страха»

Планета страха интересные факты о фильме

В ролях: Роуз МакГауэн, Фрэдди Родригес, Джош Бролин, Марли Шелтон, Джефф Фэйи, Майкл Бьен, Нэвин Эндрюс, Стэйси Фергюсон, Никки Кэтт, Том Савини, Карлос Гальярдо, Квентин Тарантино, Майкл Паркс

Как говорила героиня странного существа по имени Рената Литвинова в фильме Муратовой «Три истории»: «Этой планете я бы поставила ноль». «Планете страха» Роберта Родригеса мы смело ставим высший балл по всем шкалам мира, от Рихтера до Фаренгейта, не задумываясь о том, что о нас подумают беременные подруги, фанаты Ферджи и люди, которые (чего там таить греха) считают разваливающийся на куски мужской половой член на большом экране чем-то из ряда вон выходящим. «Планета страха» лучшая комедия этого лета, а может быть, и всего года, а на тех, кто против, Черри Дарлинг поднимет ногу. Согласитесь, это неплохой аргумент в любом споре, от семейного до судебного, особенно когда вместо ноги – автомат с подствольным гранатометом.

Сравнение, конечно же, дикое, но давайте не забывать, кто у нас сегодня на операционном столе. Родригес делает руками какие-то странные пассы, бормочет под нос и – вуаля – мы уже в начале 90-ых, когда в подвалах каждого уважающего себя спального района была «контора», а в конторе крутили пиратское видео по 4 рубля за сеанс (цены варьировались). Помимо чаканорриса и вандамма, успехом пользовалась лента, которую русские люди полюбили под именем «Живая мертвечина». На мятой бумажке возле входа она значилась как «фильм ужасов». Мозг отказывался верить написанному, и несмотря на то. что на мутном экране творился полнейший макабр под тоннами кетчупа, зальчик плакал от смеха. Версию о том, что в помещения запускали веселящий газ или продукты горения соцветий конопли отметаем, как затратные и потому несостоятельные, и вот что странно. Прошло уже лет 15, а у нас на дворе та же благостная картина. Спасибо товарищу Родригесу за наше счастливое.

Если кто-то говорил вам, что квинтэссенция girl power показана в «Доказательстве смерти» Тарантино, первой части «Грайндхауза» (так в России), то можете, пожалуй, смело отрезать ему яйца хромированными ножницами и упаковывать в стеклянную колбу для опытов. Там, где у Квентина бабы хнычут и зыркают на глянцевые журнальчики, у Родригеса Черри (МакГоуэн) пускает очень скупую слезу, жалеет о том, что в комики одноногих стриптизерш не берут и с радостью примеряет автомат вместо протеза, докторша-лесбиянка бегает по улице с трупом 9-летнего сынишки на руках (одна из которых сломана) не снимая шпилек, а мексиканские няньки управляются с обрезами не хуже лака для ногтей.

Все 100 с небольшим минут, что идет фильм, вакханалия с уклоном в оргию набирает обороты, разгоняясь к финалу до скорости света. Мины существуют для того, чтобы на них прыгать, вертолеты – чтобы РУБИТЬ пропеллером гнилостных ЗОМБИ, грузовики – чтобы НАМАТЫВАТЬ КИШКИ на колеса. Воплощение детской мечты: «Вдвоем – против всего мира». И он подождет, обязательно подождет. Где-то в районе кладбища. Это, разумеется, трэш, но трэш будущего – снятый с размахом и любовью, выверенный до последнего кадра, с ложным пафосом и совершенно невероятными персонажами. О том, что можно так трепетно относиться к своим героям (при условии, конечно же, что перед нами не новый Джармуш или Дэнни Бойл, а мусорная комедия ужасов про зомби), вкладывая им в уста диалоги типа: «Это ты убил Бен Ладена?! Да. Два выстрела в грудь, один (показывает на голову) – в компьютер» еще сравнительно недавно сложно было даже мечтать. По сути, перед нами блокбастер, которому совершенно все равно, что о нем подумают и какую он соберет кассу. Блокбастер, сделанный с оглядкой на прошлое, но с вотакенным заделом на будущее. Когда все кинотеатры будут размером с туалетную кабинку, все фильмы трехмерными, а кровь с экрана будет капать на руки тем, кто слишком много хлопает, наши дети назовут этот фильм культом и будут правы. Это – любовь, несмотря на кровь, гной и отрезанные яйца, а, скорее и вопреки, даже благодаря им.

Родригес своим фильмом несет очень важный мессэдж, важный не только для него самого, но и для современного кино в целом. Он вбивает его в мозги зрителей с самого начала своей фееричной карьеры, но, кажется, нигде он не был так очевиден, как в «Планете страха». Люби то, что ты, засранец, делаешь, всей душой, твою мать. И мир к тебе потянется. Кое-кому не помешало бы взять на заметку.

P.S. совершенно умышленно замолчана тема с трейлером «Мачете», который люди доброй воли всенепременно увидят перед началом. Все бабы его. И он убивает плохих.

Скачать книгу «Рецензия на фильм «Планета страха»» fb2

Коментарии