Фильм Как малые дети (США, 2006) – Афиша-Кино

Фильм Как малые дети (США, 2006) – Афиша-Кино

Фильм

На детской площадке американского пригорода знакомятся Сара (Уинслет), интеллигентная домохозяйка, покончившая с феминистской юностью, и Брэд (Уилсон), несостоявшийся юрист. Оба нянчат детей в одиночку, поскольку Сара замужем за придурком, влюбившимся в блондинку с порносайта, а Брэд, наоборот, женат на умнице и красавице (Коннелли), которая целыми днями зарабатывает для семьи деньги. У них начинается роман — при этом одна воображает себя мадам Бовари, а другой по ночам увлеченно играет в американский футбол с полицейскими. Городок тем временем лихорадит: из тюрьмы вышел противный лысый мужчина (Хейли), сидевший за непристойное поведение в присутствии маленьких детей.


Другие фильмы Тодда Филда 59 лет, фильмов: 13

Дженнифер Коннелли

Патрик Уилсон

Кейт Уинслет Джеки Эрл Хейли Ной Эммерих Грегг Эдельман Филлис Сомервилль Реймонд Дж.Барри Джейн Адамс Тай Симпкинс Сэди Голдстайн Хелен Кэри Читайте также

5 часов назад Сериалы 13 сериалов зимы, которые и правда стоит ждать: от «Настоящего детектива» до «Аватара»

1 день назад Боевики Великий Джон Ву снял боевик вообще без диалогов. А мы написали про него без лишних слов

4 дня назад Фильмография «Помни», есть фильмы на порядок выше: кино Кристофера Нолана — от худшего к лучшему Рекомендации для вас Популярно сейчас Как вам фильм? 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв Рецензия Афиши

1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20383 7 февраля 2007

На детской площадке американского пригорода знакомятся Сара (Уинслет), интеллигентная домохозяйка, покончившая с феминистской юностью, и Брэд (Уилсон), несостоявшийся юрист. Оба нянчат детей в одиночку, поскольку Сара замужем за придурком, влюбившимся в блондинку с порносайта, а Брэд, наоборот, женат на умнице и красавице (Коннелли), которая целыми днями зарабатывает для семьи деньги. У них начинается роман — при этом одна воображает себя мадам Бовари, а другой по ночам увлеченно играет в американский футбол с полицейскими. Городок тем временем лихорадит: из тюрьмы вышел противный лысый мужчина (Хейли), сидевший за непристойное поведение в присутствии маленьких детей.

То, что одноэтажная Америка населена исключительно фрустрированными тетеньками, неверными мужьями, травмированными копами, интернет-маньяками и педофилами, мягко говоря, не секрет — тем отважнее выглядит попытка по-новому сыграть знакомый мотивчик. Фильм Филда (актера, триумфально дебютировавшего в режиссуре пять лет назад драмой «В спальне») неизбежно балансирует где-то между Тоддом Солондзом и «Красотой по-американски», сочетая болезненное эмоциональное проникновение с язвительностью на грани карикатуры, — закадровый голос среди прочего не столько расшифровывает внутренний мир героев, сколько отпускает в их адрес колкие замечания. Энергичная режиссура — лучше других запоминается эпизод в переполненном городском бассейне: туда плюхается педофил, и бассейн пустеет за считаные секунды — и невероятная Кейт Уинслет более чем компенсируют некоторую неторопливость ленты. Другое дело, что месседж «Детей» в любом случае остается тревожным. Оригинальное название — и совсем уж прозрачное русское — разумеется, относится именно к взрослым героям, находящимся в плену фантазий, и фильм, судя по финалу (не очень, честно говоря, убедительному), вроде как рекомендует им сбросить пелену с глаз. Но в таком случае режиссер, получается, подталкивает несчастных инфантилов именно к тому, что он высмеивал битых два часа: к адской тоске сознательной «взрослой жизни», от которой не спасает даже ребенок — если только он не в тебе.

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные

29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 81 15 апреля 2010

Это один из тех фильмов, которые мне категорически противопоказано смотреть. Фильм про тление семейной жизни. Люди женятся, покупают дом в пригороде, рожают ребёнка и… всё. У них главная тема для разговора «а тебе правда нужны эти журналы, а то у нас денег мало?» или «ну, как сегодня наш малы-ы-ы-ы-ы-ыш?». Или они вообще ни о чём не разговаривают, а только раздражаются на существование друг друга.
Внимание к конкретно этому пригороду приковывают журналисты: здесь поселился маньяк-педофил, а в районе так много маленьких детишек… Но кроме того, что другой маньяк – свихнувшийся бывший коп – расклеивает по пригороду листовки и по пять раз за день проезжает мимо дома этого педофила, ничего не происходит. Потому что у каждой семьи есть свои собственные внутренние проблемы.
Удивительно, как Кейт Уинслет удаётся изображать нелепых неуклюжих клуш в метаниях и тщетных поисках самой себя. На этот раз её зовут Сара, она мать трёхлетней девочки и жена хорошо зарабатывающего мужа, который дрочит на фотографии и трусики шлюшки Кетти из Интернета. Красный купальник, который героиня заказывает по каталогу – привет спасателям Малибу – однако срабатывает: мужчина её мечты имеет её в домашней прачечной.
Герой Патрика Уилсона – Брэд - по сценарию непомерно красив. Мамаши на детской площадке прозвали его Звезда выпускного, но за 2 года так и не решились с ним заговорить. А вот она решилась. И вроде не в его вкусе, но так приятно осознавать, что женщина тебя хочет. Особенно в условиях, когда собственная красавица-жена (Дженнифер Коннелли) предпочитает спать, положив между собой и супругом 4-летнего сына.
На самом деле история именно об этом: о нереализованных желаниях. В первую очередь любовно-сексуальных, а уже потом самореализация в профессии или увлечениях. В меру натуралистично. Хотя попытка провести аналогию с «Мадам Бовари» примерно в середине фильма мне показалась натянутой. И эта фраза: «Неужели она думала, что ТАКОЙ мужчина уйдёт ради неё из семьи?». Фраза примерной матери осуждала мадам Бовари, но мы-то понимаем, о ком идёт речь на самом деле.
В своей страсти Сара и Брэд заходят настолько, что жена Брэда вызывает в дом маму, а сама Сара перестаёт замечать дочь. Они даже решают сбежать вместе, но тут я поставила паузу. Бред: два безработных человека с детьми на руках с неоконченным образованием и несбывшимися мечтами, которым просто нравится заниматься сексом, думают, что у них получится жить вместе. При этом они точно знают, ЧТО случается, если люди решают создать НОРМАЛЬНУЮ семью.
Они опомнятся, другое дело, какой ценой. А те два маньяка в итоге встретятся лицом к лицу. Вот и весь фильм. И ещё, здесь «я тебя люблю» говорят только детям.

258 отзывов, 293 оценки, рейтинг 169 5 февраля 2009

Недавно умер Джон Апдайк - человек, который видел в американской глубинке нечто мистическое, творчество которого, по слухам, сподвигло Линча на "Твин Пикс".
"Как маленькие дети" тоже про тихую американскую пердь. Мистики тут правда совсем нет, а есть тупые мамаши с колясками, их дрочащие на порнушные сайты мужья-придурки, орущие дети, обсуждение "Мадам Бовари" на старушечьих посиделках, "экс"-полицейский дебил, ночная любительская лига по американскому футболу, а также недавно выпущенный из тюрьмы за растление малолетних маньяк Ронни. С бэкграундом в общем ясно. А на мизансцене - двое изнывающих от тоски людей - Сара (Kate Winslet) и Брэд (Patrick Wilson). Они приблизительно одного возраста, как и их маленькие дети, она домохозяйка, он домохозяин (что в перди естественно большая редкость и вызывает косые взгляды соседей) - у них много общего. Почему они несчастны? - Потому, что у них прямая жизнь, без взлётов и падений. "Кардиограмма" отсутствует напрочь. Они несчастливы в браке, живут какими-то надеждами, не пытаясь измениться или что-то изменить. Всего одно случайное прикосновение - и возникает страсть, которая дарит им новые ощущения и надежду на лучшую жизнь.

Думается что закадровый голос введён отнюдь не случайно. На ум сразу приходят аналогии со сказками, которые нам читали в детстве родители. Отличие только в том, что голос тут постоянно насмехается над Сарой и Брэдом, их домыслами и побуждениями. Необычно, что по фильму Брэд выглядит более заботливым отцом, чем Сара заботливой матерью. Её материнские чувства сполна проявляются только в конце, естественно со слёзами. Хотя с другой стороны, трудно показывать любовь к ребёнку, воображая себя при этом Мадам Бовари. Брэд же скорее всего в душе так и остался наивным "королем выпускного", немного самовлюбленным дурачком, страдающем при этом маниловщиной и размышляющем в стиле "эх, а хорошо бы сейчас в кругосветку на санях отправится. ".

В общем keep it real - заканчивайте жить иллюзиями. А детей их действительно жалко. Они этого не заслуживают.

25 отзывов, 25 оценок, рейтинг 22 17 октября 2009 На коробке с фильмом (американской, русскую не видел) написано: "Лучший фильм года".

2006-го, конечно же. И про 3 номинации на "Оскар", в том числе за лучшую главную женскую роль, которую исполнила Кейт Уинслет. Только если, было время, номинации на "Оскар" слегка отпугивали, а Кейт Уинслет - и того пуще (сразу после того как явила себя миру в "Титанике" - я здесь исключительно о своем собственном тогдашнем к ней отношении), то теперь, и что касается Уинслет - особенно после недавнего "Revolutionary Road" ("Дороги перемен"), сочетание "Уинслет & Оскар" заранее настраивало на оптимистичный (пусть речь идет о драме) лад. Приятно было не ошибиться в ожиданиях.
Фильм - отличнейший. Поставить его в один ряд с "Revolutionary Road" в чем-то можно, безусловно. Уинслет и тут, и там все-таки. Да и место действия одно и то же - тихие пригороды, пристанище счастливых (казалось бы) американских семей и пар. Потом, трагического в обеих этих ее ролях достаточно - хотя в "Дороге перемен" вся роль до последнего кадрика точит актрисе нервы, и это не совсем то, что здесь - где мелодраматизм явственно преобладает над трагизмом, а частенько дело доходит даже до комических сценок.
Но в чем поставить рядом эти картины нельзя, так это, во-первых, в том, что горизонт декораций, если позволите, у них разный. И во-вторых - дети. О первом: в "Little Children" большую часть фильма никто и не думает куда-то отсюда, из заданных декораций, вырываться. Жизнь в таком, как тут, тихом пригороде в самом деле спокойна, уютна и хороша. Маньяк-педофил, после выхода из тюрьмы поселившийся по соседству, у своей мамы, малость, естественно, устрашает. Но на том вроде все неудобства и заканчиваются. Далее - открытое поле для любопытных человеческих пересечений: робких межличностных привязанностей (неожиданных), всеобщего латентного страха и открытой ненависти (маньяк, ага), погружения в кризис среднего возраста (закономерного, ведь все герои - люди за 30). в конце концов, увенчивается все жарким, диким сексом - пока дети играют друг с другом на нижнем этаже дома, в гостиной комнате. И не раз, и не два. (У кого с кем секс - это вы сами угадывайте.)
И вот да, дети. Поскольку дети есть в кадре, и их там немало (и в смысле "больше, чем один", и в другом, втором смысле), даже присутствие маньяка (размахивающего в одной из сцен аж окровавленным членом) не превращает фильм ни на секунду во что-то мрачное, тяжелое или, там, заунывно-медленное - чему сама тема "кризисы-шмизисы" благоволит. У кого дети есть, те, конечно, на детей в кино и на проблемы "быта с детьми" уже совсем другими, куда более заинтересованными глазами смотрят. И тем не менее: рискну предположить, что лишь немногим некоторым "Как малые дети" способен показаться слишком серьезным, а значит - не вариантом для просмотра в приятные мгновения, когда хочется чего-то неглупого, но именно семейного. Очень и очень недурным вариантом.
Фишка фильма - закадровый нарратив. Мужской голос как будто читает книгу - сообщает постоянно что-то о героях, называя их в третьем лице: "он не помнил", "она подумала". Благодаря этому у фильма есть еще и особая атмосфера - действительно, как у увлекшей тебя книжки. И вот это, последнее, сравнение лично для меня означает "выше всяких похвал".
К.С.
После просмотра: оставил в коллекции.

"

Скачать книгу «Фильм Как малые дети (США, 2006) – Афиша-Кино» fb2

Коментарии