5 малоизвестных фактов о стиле «Бестолковых»

5 малоизвестных фактов о стиле «Бестолковых»

19 июля 1995 года на экраны вышел фильм режиссера Эми Хекерлинг «Бестолковые» – ромком про тинейджеров из обычной школы в Беверли-Хиллз, вдохновением к которому послужил роман Джейн Остин «Эмма». Картине было суждено стать культовой в истории американского кинематографа: ее влияние на массовую культуру – от музыки (вспомнить хотя бы клипы Бритни Спирс «Baby One More Time» или Игги Азалии «Fancy») до моды – огромно. Собственно, в контексте последней «Бестолковых» вспоминают чуть ли не чаще всего: благодаря стараниям художника по костюмам Моны Мэй фильм был занесен в регистр самых стильных за всю историю, а отголоски образов главных героинь регулярно слышатся в модных коллекциях до сих пор. В честь 21-го дня рождения комедии, которая повлияла на лексикон и гардероб целого поколения, мы решили вспомнить самые интересные факты о стиле «Бестолковых».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эми Хекерлинг и Мона Мэй хотели списать образы героинь с реальных школьниц, но потом передумали

Перед началом работы над фильмом режиссер и художница по костюмам отправились в несколько средних школ Лос-Анджелеса, чтобы вдохновиться тем, как одевались предполагаемые прототипы будущих Шер и Дайон. Увиденным девушки были обескуражены. «Они выглядели ужасно, – вспоминала потом Мона Мэй. – Девушки поголовно носили клетчатые рубашки и мешковатые джинсы, выглядели как парни. Никакой женственности». Хекерлинг и Мэй решили немного приукрасить реальность, поэтому школьницы в их исполнении носят жакеты с перьями от Alaïa и платья-комбинации от Calvin Klein.

Высокие гольфы – идея Эми Хекерлинг

Конечно, костюмы «Бестолковых» – стопроцентная заслуга Моны Мэй. Однако режиссер картины тоже приложила руку к созданию культовых образов главных героинь, и по воле случая именно этот стилистический элемент стал одним из самых узнаваемых и положил начало большому тренду в моде. Речь о высоких гольфах, которые Шер, Дайон, Тэй и другие модные девчонки носят чуть ли не на протяжении всего фильма. «Эти гольфы длиной выше колена напоминали мне о 1920-х, немом кино и звездах той эпохи, которые носили подобный аксессуар, – рассказывала Эми Хекерлинг. – У меня в голове тут же возник образ Лайзы Минелли в Кабаре" – та сцена, в которой она поет песню "Mein Herr". Думаю, у меня была еще одна подсознательная причина сделать акцент именно на этой части образа – я ненавижу свое тело, кроме разве что ног».

"

Скачать книгу «5 малоизвестных фактов о стиле «Бестолковых»» fb2

Коментарии