БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК · Фильмы · Челябинский кинотеатр имени Пушкина

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК · Фильмы · Челябинский кинотеатр имени Пушкина

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК (1969)

Год производства 1969 Страна производства США Язык русский Продолжительность 1 час 35 минут Жанры драма, криминал Возрастной ценз 12+ Режиссер Деннис Хоппер В ролях Питер Фонда, Деннис Хоппер, Джек Николсон, Карен Блэк, Люк Эскью, Луэна Эндерс, Тони Бэзил, Уоррен Финнерти, Сабрина Шарф, Роберт Уокер, Тита Колорадо, Фил Спектор, Мэк Машурян, Антонио Мендоса

Премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1970 года, включён в 1998 году в Национальный регистр фильмов.

Премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1970 года, включён в 1998 году в Национальный регистр фильмов. Премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1970 года, включён в 1998 году в Национальный регистр фильмов. Премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1970 года, включён в 1998 году в Национальный регистр фильмов. Премия «Кинема дзюнпо» за лучшую иностранную ленту в Японии по итогам 1970 года, включён в 1998 году в Национальный регистр фильмов.

Каннский кинофестиваль, 1969 год: Лучший дебют (Деннис Хоппер).

Каннский кинофестиваль, 1969 год: Лучший дебют (Деннис Хоппер). Каннский кинофестиваль, 1969 год: Лучший дебют (Деннис Хоппер). Каннский кинофестиваль, 1969 год: Лучший дебют (Деннис Хоппер). Каннский кинофестиваль, 1969 год: Лучший дебют (Деннис Хоппер).

Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса дабы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны…

Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса дабы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны… Два друга садятся на мотоциклы и уезжают из Лос-Анджелеса дабы насладиться романтикой свободы и путешествия. Но чем дальше они едут по просторам Америки тем более ясно им становится, что свободные люди родине не нужны…

Интересные факты о фильме:

Интересные факты о фильме: Интересные факты о фильме: Интересные факты о фильме:

В многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра.

Мотоцикл Капитана Америка (Питер Фонда) был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.

Рецензия на фильм:

В многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра. В многих сценах фильма актёры курили настоящую марихуану, но под видом кокаина использовалась сахарная пудра.





Мотоцикл Капитана Америка (Питер Фонда) был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро. Мотоцикл Капитана Америка (Питер Фонда) был очень непрост в управлении. Во время съемок одной из сцен Джек Николсон (он сидел на заднем сидении) так сильно прижал колени к Фонде чтобы не потерять равновесие, что сломал ему одно ребро.





Рецензия на фильм: Рецензия на фильм: Рецензия на фильм:

Молодёжная баллада в стиле роуд-муви

Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров.

Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо данной картины, где были выражены в концентрированной, сгущённой форме короткой «кинорокбаллады», кажется, все бунтарские настроения 60-х годов. Впервые на экране поэтизировалась «беспечная жизнь» рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной «американской мечты». Выброшенные на обочину «блудные сыновья» пытались обрести призрачную надежду, красивую иллюзию относительно «настоящей Америки». А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что было непохоже на остальное и выделялось из общего ранжира, сомневалось, тем более — протестовало, эта консервативная, как всегда, американская южная «глубинка» предпочитала расправиться с ними привычными методами Ку-клукс-клана и «суда Линча». Разница заключалась только в том, что гнев оказался обращённым не против одних лишь чернокожих, но ещё и против белых волосатых парней, едущих по стране на мотоциклах. Впрочем, не устраивал и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, которая впервые прославила Джека Николсона.

Лента «Беспечный ездок» — именно кинорокбаллада. В неё щедро была включена рок-музыка 60-х годов, которая стала «отдушиной» и молитвой для умов и чаяний молодёжи тех лет, превратилась в своеобразную кардиограмму её состояния. А яркая кинематографическая форма тоже способствовала созданию легенды о последних бунтарях Америки. Оригинально применённая оператором Ласло Ковачем съёмка против солнца, с бликами света, падающего прямо в камеру и расходящегося по кадру цветовой радугой, сегодня — уже штамп, банальный приём. Более необычным для фильма такого рода явилось использование вроде бы интеллектуальных «флэшфорвардсов», то есть кадров, которые вроде опережали действие и предсказывали события на несколько мгновений вперёд.

Можно сказать, что и «Беспечный ездок» в целом — это тоже своеобразный «флэшфорвардс». Картина-гимн молодёжной субкультуры «бурных шестидесятых» одновременно оказалась по настрою пророчески «последним кино» (так, кстати, называлась следующая работа Хоппера в качестве постановщика), знаменующим закат целой эпохи «беспечных и прекрасных грёз о свободе». Фильмы начала 70-х годов (от «Последнего киносеанса» Питера Богдановича до «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Опустошённых земель» Терренса Малика) более трезвы и горьки, но вряд ли они появились бы без влияния «Беспечного ездока» с его предсмертной романтикой. И ещё знаменательно, что «Беспечный ездок» был отмечен премией за дебют в Канне, между прочим, на первом проведённом кинофестивале после бунтарского «мая 1968 года».

1989/1997, Сергей Кудрявцев

Молодёжная баллада в стиле роуд-муви Молодёжная баллада в стиле роуд-муви Молодёжная баллада в стиле роуд-муви





Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров. Возможно, правы авторы издания «Видео Муви Гайд», заметившие, что «время не было добрым по отношению к этому фильму 1969 года». Тем, кто сейчас увидит его впервые, многое покажется очень знакомым по другим кинопроизведениям. Всё дело в том, что беспрецедентный успех (малый бюджет — всего $340 тысяч — был превзойдён в мировом прокате в 176 раз!) «маргинальной» картины класса B в стиле Роджера Кормена, учителя трёх главных исполнителей, в том числе — и режиссёра «Беспечного ездока», породил немалое количество подражаний и подделок. Но и теперь, даже не признавая за лентой Денниса Хоппера слишком высоких художественных достоинств, многие критики однозначно называют её этапной, ключевой для кинематографа конца 60-х годов. Например, французский видеосправочник «Акай» был скуп на баллы, но поместил «Беспечного ездока» в раздел (ни более — ни менее!) «Великая классика», характеризуя его как «фильм-маяк», служащий ориентиром в творчестве других режиссёров.





Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо данной картины, где были выражены в концентрированной, сгущённой форме короткой «кинорокбаллады», кажется, все бунтарские настроения 60-х годов. Впервые на экране поэтизировалась «беспечная жизнь» рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной «американской мечты». Выброшенные на обочину «блудные сыновья» пытались обрести призрачную надежду, красивую иллюзию относительно «настоящей Америки». А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что было непохоже на остальное и выделялось из общего ранжира, сомневалось, тем более — протестовало, эта консервативная, как всегда, американская южная «глубинка» предпочитала расправиться с ними привычными методами Ку-клукс-клана и «суда Линча». Разница заключалась только в том, что гнев оказался обращённым не против одних лишь чернокожих, но ещё и против белых волосатых парней, едущих по стране на мотоциклах. Впрочем, не устраивал и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, которая впервые прославила Джека Николсона. Говоря об американском кино, невозможно пройти мимо данной картины, где были выражены в концентрированной, сгущённой форме короткой «кинорокбаллады», кажется, все бунтарские настроения 60-х годов. Впервые на экране поэтизировалась «беспечная жизнь» рокеров-хиппи, несущихся на своих мотоциклах по бесконечным дорогам бескрайней Америки — из Калифорнии в Новый Орлеан — в поисках извечной «американской мечты». Выброшенные на обочину «блудные сыновья» пытались обрести призрачную надежду, красивую иллюзию относительно «настоящей Америки». А мещанская, обывательская, нетерпимая ко всему, что было непохоже на остальное и выделялось из общего ранжира, сомневалось, тем более — протестовало, эта консервативная, как всегда, американская южная «глубинка» предпочитала расправиться с ними привычными методами Ку-клукс-клана и «суда Линча». Разница заключалась только в том, что гнев оказался обращённым не против одних лишь чернокожих, но ещё и против белых волосатых парней, едущих по стране на мотоциклах. Впрочем, не устраивал и тихий пьяница-бродяга, бывший адвокат, порвавший со своей средой — отличная роль, которая впервые прославила Джека Николсона.





Лента «Беспечный ездок» — именно кинорокбаллада. В неё щедро была включена рок-музыка 60-х годов, которая стала «отдушиной» и молитвой для умов и чаяний молодёжи тех лет, превратилась в своеобразную кардиограмму её состояния. А яркая кинематографическая форма тоже способствовала созданию легенды о последних бунтарях Америки. Оригинально применённая оператором Ласло Ковачем съёмка против солнца, с бликами света, падающего прямо в камеру и расходящегося по кадру цветовой радугой, сегодня — уже штамп, банальный приём. Более необычным для фильма такого рода явилось использование вроде бы интеллектуальных «флэшфорвардсов», то есть кадров, которые вроде опережали действие и предсказывали события на несколько мгновений вперёд. Лента «Беспечный ездок» — именно кинорокбаллада. В неё щедро была включена рок-музыка 60-х годов, которая стала «отдушиной» и молитвой для умов и чаяний молодёжи тех лет, превратилась в своеобразную кардиограмму её состояния. А яркая кинематографическая форма тоже способствовала созданию легенды о последних бунтарях Америки. Оригинально применённая оператором Ласло Ковачем съёмка против солнца, с бликами света, падающего прямо в камеру и расходящегося по кадру цветовой радугой, сегодня — уже штамп, банальный приём. Более необычным для фильма такого рода явилось использование вроде бы интеллектуальных «флэшфорвардсов», то есть кадров, которые вроде опережали действие и предсказывали события на несколько мгновений вперёд.





Можно сказать, что и «Беспечный ездок» в целом — это тоже своеобразный «флэшфорвардс». Картина-гимн молодёжной субкультуры «бурных шестидесятых» одновременно оказалась по настрою пророчески «последним кино» (так, кстати, называлась следующая работа Хоппера в качестве постановщика), знаменующим закат целой эпохи «беспечных и прекрасных грёз о свободе». Фильмы начала 70-х годов (от «Последнего киносеанса» Питера Богдановича до «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Опустошённых земель» Терренса Малика) более трезвы и горьки, но вряд ли они появились бы без влияния «Беспечного ездока» с его предсмертной романтикой. И ещё знаменательно, что «Беспечный ездок» был отмечен премией за дебют в Канне, между прочим, на первом проведённом кинофестивале после бунтарского «мая 1968 года». Можно сказать, что и «Беспечный ездок» в целом — это тоже своеобразный «флэшфорвардс». Картина-гимн молодёжной субкультуры «бурных шестидесятых» одновременно оказалась по настрою пророчески «последним кино» (так, кстати, называлась следующая работа Хоппера в качестве постановщика), знаменующим закат целой эпохи «беспечных и прекрасных грёз о свободе». Фильмы начала 70-х годов (от «Последнего киносеанса» Питера Богдановича до «Последнего наряда» Хэла Эшби и «Опустошённых земель» Терренса Малика) более трезвы и горьки, но вряд ли они появились бы без влияния «Беспечного ездока» с его предсмертной романтикой. И ещё знаменательно, что «Беспечный ездок» был отмечен премией за дебют в Канне, между прочим, на первом проведённом кинофестивале после бунтарского «мая 1968 года».





1989/1997, Сергей Кудрявцев 1989/1997, Сергей Кудрявцев 1989/1997, Сергей Кудрявцев





"

Скачать книгу «БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК · Фильмы · Челябинский кинотеатр имени Пушкина» fb2

Коментарии