Для меня главное — одержимость режиссера»

Для меня главное — одержимость режиссера»

«Для меня главное — одержимость режиссера»

На наши экраны выходит «Ржавчина и кость»: новый фильм знаменитого французского режиссера Жака Одиара, снятый по мотивам одноименного рассказа Крэйга Дэвидсона. Главную роль — дрессировщицы касаток Стефани, которая, лишившись ног, учится жить и любить заново, — играет оскароносная Марион Котийяр («Жизнь в розовом свете»). Корреспондент «Известий» встретилась с актрисой в отеле Four Seasons в Беверли-Хиллз.

Марион Котийяр. Кадр из фильма «Ржавчина и кость». Фото: kinopoisk.ru

— О чем фильм «Ржавчина и кость»?

— О том, что душевная инвалидность не так очевидна, как физическая. И еще о том, что получается, когда в одной связке оказываются представители одной и другой ее форм.

— Как вам работалось над столь сложной темой?

— Мне было интересно. Мы сначала снимали какую-то сцену, а потом буквально ее противоположную версию и затем еще несколько промежуточных. В результате получилось, что у нас оказалось несколько версий одного и того же фильма и при монтаже можно было менять одну сцену на другую, где герои вели себя с точностью наоборот.

— Почему вы решили сыграть Стефани?

— Когда я прочитала сценарий, то влюбилась в нее. Я испытала щемящее чувство, которое никогда раньше не испытывала. Меня еще поразила сцена, где Стефани впервые занимается любовью, после того как лишилась ног, и я была за нее очень счастлива.

— Трудно ли было сделать переход от блокбастерского «Темного рыцаря», в котором вы снялись накануне, к психологическому фильму?

Лучшие дня

«Крестный отец» хеви-метала
Посетило:9303
Главная роль Вячеслава Тихонова
Посетило:8955
Джефф Бриджес: 'Сергей Бодров – один из любимых режиссеров'
Посетило:6263

— Я прилетела на площадку только к началу съемок. Но как раз то, что мне нравится в моей работе, — это переходить от одного проекта к другому, и чем больше разница между ними, тем лучше. Я до сумасшествия люблю французское кино и в то же время люблю американские фильмы. Я была в восторге от возможности поработать с американцем Кристофером Ноланом, стиль которого во многом отличается от стиля француза Жака Одиара. Фильмы Жака Одиара очень реалистичны, но каждый из них как поэма. Если бы мы делали что-то предсказуемое, режиссеру это вряд ли понравилось. Он ненавидит клише, и его поэзия связана с импровизацией.

— Какая все-таки разница для актрисы в работе над этими фильмами?

— Голливудские блокбастеры делают профессионалы, но не все они люди искусства. Часто режиссера приглашают снимать фильм, и он соглашается, потому что это — очередная работа, причем хорошо оплачиваемая. Но это не значит, что он одержим историей, которую нужно рассказать. А для меня главное — именно одержимость режиссера, с ним ведь у актеров особенная связь, мы должны доверять друг другу. А как я могу доверять человеку, который подходит к своей работе формально, и значит, с ним невозможно установить отношения на более высоком творческом уровне, как, например, с Кристофером Ноланом? Артхаусные фильмы большей частью вынашивают те, кто одержим своим проектом, и я это просто обожаю.

— Как на стадии проекта вы определяете, какой у режиссера подход — формальный или творческий?

— По тому, как он рассказывает об истории, и по тому, как отзывается об актерах, и еще по его желанию работать. Однажды я была на обсуждении фильма, где ни режиссер, ни продюсер понятия не имели, как они будут свой фильм снимать. А я не могу работать сама с собой, люблю это делать в тандеме с режиссером.

— Какое впечатление произвела на вас «Ржавчина. », когда вы увидели ее впервые?

— Фильм в целом оказался для меня большим сюрпризом. Именно из-за того, что мы, как я уже сказала, сделали очень много дублей.

— Почему вы решили стать актрисой?

— Мои родители — актеры, я выросла в среде им подобных. Жизнь моих родителей и их друзей казалась мне совершенно особенной — они жили эмоциями и делились ими. И я считала, что они обладают большой силой, потому что оказывают влияние на окружающих. Увлечения родителей порой оказываются очень заразными для детей, и у меня как раз такой случай: я очень любила смотреть фильмы и играть на сцене.

— Кто еще вдохновил вас на актерство, кроме родителей?

— Трудно выбрать кого-то одного, но если бы пришлось это сделать, я бы назвала Чарли Чаплина. Персонажи его очень забавные и в то же время умные. С детства любила смотреть его фильмы и сразу же погружалась в этот мир. Он был и остается моим героем.

— Как повлиял «Оскар», полученный за роль Эдит Пиаф, на вашу карьеру?

— Мне бы никогда не предложили сниматься в голливудских и во многих европейских фильмах, если бы не «Оскар».

Лучшие недели

Маркиз де Сад: Воспевая секс-свободы и насилие
Посетило:10974
Маргарита Назарова - биография, новости, личная жизнь
Посетило:82062
«Крестный отец» хеви-метала
Посетило:9303
"

Скачать книгу «Для меня главное — одержимость режиссера»» fb2

Коментарии