Режиссер «Тещи»: «Когда снимали сцены драки, Гузеева говорила Харламову: «Ты меня не жалей! ».

Режиссер «Тещи»: «Когда снимали сцены драки, Гузеева говорила Харламову: «Ты меня не жалей! ».

Режиссер «Тещи»: «Когда снимали сцены драки, Гузеева говорила Харламову: «Ты меня не жалей!»

Лариса Гузеева и Гарик Харламов. Фото

«Продюсеры, которые видели эти фамилии — Гузеева и Харламов, — один за одним крутили пальцем у виска. Но я знал, что, если «непримиримость» этих двух звезд по жизни проявится на экране, — это как раз то, что нам очень нужно!» — рассказывает режиссер фильма «Теща» Аскар Узабаев.

— Аскар, в вашем новом фильме «Теща», который выходит на экраны 30 ноября, роли тещи и зятя исполняют Лариса Гузеева и Гарик Харламов . Очень необычный «дримкаст». Во-первых, Гузеева очень давно не снималась в кино. — Да, насколько я знаю, лет десять, а главных ролей у нее не было лет двадцать. Когда Лариса согласилась на наш проект, она мне сказала: «Я увидела, что здесь есть что поиграть». По-моему, для актера это больше чем достаточно. Лариса вообще очень бесстрашная, такая авантюристка! — Во-вторых, судя по соцсетям, эти две звезды не очень-то друг друга жалуют. Все началось четыре года назад, когда Гузеева в своей телепрограмме в запале произнесла грубоватое слово, а Харламов смонтировал с ним забавное видео. С этого момента комик регулярно троллит актрису, сделав ее объектом своих едких насмешек и ­пародий. Лариса долго не реагировала на подобные «наезды». Но со временем призналась, что Гарик, с которым она лично не знакома, ее «задолбал». И вы хотели, чтобы актеры, у которых такие непростые отношения, сыграли у вас членов одной семьи?!

Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Я фанат Гарика Харламова, давно слежу за его страницей в соцсетях и, конечно, читал, как он троллит Ларису. Я также фанат Ларисы, слежу за ее соцсетями. Так что видел, как она обращает внимание на шуточки Гарика и весьма остро ему отвечает, а иногда не отвечает. Да, я в курсе этой истории, и мне она показалась безумно забавной. Я подумал, что, если такой «бэкграунд» двух актеров, их «непримиримость» по жизни проявится на экране, будет классно, это как раз то, что нам очень нужно! Острые отношения Ларисы и Гарика стали для меня тем триггером, который помог нашему кино случиться. — Как вообще возникла идея этой комедии? — Сюжет, где теща и зять живут в одной квартире и не могут терпеть друг друга, в принципе, не нов. Но мне пришло в голову его продолжение: оба в какой-то момент оказываются в шкуре «противника». В буквальном смысле. Мы начали продумывать эту историю в соавторстве с замечательным сценаристом Ерзией Ертлес. Написали первый драфт (черновой набросок сценария. — Прим. ред.) и стали стучаться в разные двери. Ходили с нашей историей по кабинетам и долго искали тех людей, которые поверили бы в мою идею — в кинодуэт Гузеевой и Харламова. — Легко их нашли?

Анатолий Краснопивцев и Лариса Гузеева. Фото

Анатолий Краснопивцев и Лариса Гузеева Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— Продюсеры, которые видели эти фамилии — Гузеева и Харла­мов, — один за одним крутили пальцем у ­виска. Говорили: «Да, это было бы очень прикольно. Но собрать в один проект двух таких звезд невозможно, у тебя это никогда не получится». И предлагали делать кино с другими артистами. В какой-то момент я даже опустил руки. Но тут наш сценарий попал на стол Тимуру Вайнштейну. Он его прочитал и сказал: «Такой фильм может состояться, только если в нем будут играть ­Гу­зеева и Харламов. И я для этого ­приложу все усилия». Наконец кто-то ­действительно понял, что я хочу сделать! Потом начались другие проблемы: свести расписание двух безум­но медийных актеров было очень непросто. — Вы упомянули, что это кино — с «переселениями», когда люди меняются телами. — Да, теща оказывается в теле зятя, а он — в теле тещи. В этом плане наше кино не уникально, такой сюжетный ход есть во многих картинах. Я сам использовал его в одной своей ленте. Однако у нас этот поворот несет особый смысл: он дает героям возможность понять друг друга. До этого они только обвиняли, критиковали, высказывали свое недовольство. Но никогда не пытались понять, почему человек ведет себя именно так, почему поступает подобным образом? Ни теща, ни зять даже не пытались встать на место «противника», а на самом деле близкого человека, члена семьи — побыть в его шкуре, вникнуть в его мысли, характер, обстоятельства жизни. Вы знаете, это ведь наша общая проблема, ментальный код: каждый зациклен на себе и не хочет понять другого, но при этом охотно обвиняет его во всех грехах. Мне захотелось сделать такое кино, чтобы все тещи Вселенной поняли, что зятья не настолько плохие, как они о них думают, — да, зятья ведь тоже люди! И чтобы все зятья Вселенной в свою очередь задумались о том, что теща на самом деле не враг, что она желает только лучшего и своей дочери, и ему — своему зятю. Истина на самом деле проста: в любящей семье люди должны садиться и общаться, разговаривать друг с другом. И тогда многие проблемы можно будет решить.

Александр Лыков

Александр Лыков играет мужа Ольги Николаевны Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

Продюсер Михаил Погосов:

«Я фанат Лыкова. В нем живет вулкан страстей. И вот этот вулкан выплеснулся. Его легкая улыбка с ухмылкой… Все сыграло. Он очень эмоционален, и финальная сцена с трубой, она, конечно, прошибает на слезу».

В нашем фильме много смешного — фраз, ситуаций. Есть и экшен. Но для меня очень важно и то, что героиня в конце концов осознает: главное — не мешать жить молодым, дочери и ее мужу. Можно очень их любить, много чего стараться для них сделать, но не мешать строить свою жизнь! — Вам надо было отстоять дуэт Гузеевой и Харламова. А с какими еще трудностями пришлось столкнуться? — Так получилось, что мы не­множко «вывалились» из зимы. В фильме действие происходит накануне Нового года и в новогоднюю ночь. Но съемки затянулись. Надо было снимать заснеженную Москву, когда в город уже пришла весна. Поэтому пришлось создавать зиму самим: строить целый столичный микрорайон в огромном подмосковном павильоне — «Главкино». Причем мы решили не копировать конкретный уголок Москвы, а, раз возводим локацию с нуля, соз­дать что-то оригинальное, свое. В другом павильоне — поменьше — построили квартиру, где живут наши герои. Мы очень внимательно, с душой подошли к этому интерьеру. Главной задачей для съемочной команды было соз­дание на экране чего-то близкого и родного, чтобы каждый, кто будет смотреть фильм, ощутил себя как дома или как в квартире у своей тещи. Мы собирались, обсуждали интерьеры, вспоминали: «у моей тещи на кухне так, а у моей в коридоре вот так». И многое из рассказанного вошло в фильм.

Лариса Гузеева, Гарик Харламов и Толепберген Байсакалов. Фото

Лариса Гузеева, Гарик Харламов и Толепберген Байсакалов Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

Продюсер Михаил Погосов:

«Лариса и Гарик — это была легендарная встреча»

«Тимур Вайнштейн звонил Гарику, я звонил Ларисе Андреевне. И мы договаривались. В результате некоторых дипломатических ходов, убеждения они встретились. Это была легендарная встреча, которую Тимур снял на свой телефон. Гарик приехал с букетом цветов на разговор с Ларисой Андреевной. Тогда встретились два человека, которых мы теперь называем Лариса Харламова и Гарик Гузеев».

— Кстати, Аскар, а что привнес­ла в картину ваша теща? — Не знаю, что тут причина, а что следствие, но именно во время съемок «Тещи» я женился: первый раз вступил в брак, впервые ощутил на себе, что такое быть зятем и что такое теща! У меня она безумно классная, ее зовут Алия, живет в Челябинске. Люблю ее за то, что она может в один момент остановиться и спросить: «Слушай, Аскар, а тебе вообще сейчас по жизни хорошо?» В такие минуты всегда думаю: «Как же здорово, когда кто-то задает тебе такой вопрос и что это твой близкий человек!» В общем, в фильм от своей тещи я взял вот такое умение без всякого сарказма спросить родного человека: «У тебя все хорошо, ты как вообще себя чувствуешь?» Так получается, что я, как сценарист, в ситуации «теща против зятя» побывал с обеих сторон баррикад. Понял, что у людей может быть разное настроение — и вселенская доброта, и агрессия. И мне очень хотелось донести до людей такую мысль: дорогие тещи и зятья, если вы не понимаете друг друга, обижаете и обижаетесь, вам надо просто сесть и поговорить. Потому что именно недосказанность рождает большинство проблем. Наши главные герои живут в одной квартире, но они сильно разобщены, абстрагированы друг от друга. Видят, что ситуация ненормальная, что в семье раздрай, но никто не хочет поговорить по душам. В этом и корень проблемы. А вовсе не в разнице в возрасте или в социальном статусе, профессиях. — Кстати, а чем занимаются главные герои?

Настасья Самбурская и Александр Лыков. Фото

Настасья Самбурская и Александр Лыков Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

Режиссер Аскар Узабаев: «Было важно, что Настасья и Лариса похожи»

«Что касается Настасьи Самбурской, она классная актриса. Умеет играть то, что от нее требуют: эффектную красавицу на каблуках и тут же беременную женщину в гормональном стрессе. Мне было очень важно, чтобы мать и дочь были похожи внешне. Чтобы было ощущение, что это ее частичка. Что в ней есть ее характер. Настасья это дала».

— Героиню Гузеевой Ольгу Никола­евну, очень властную женщину, мы сделали начальником ЖКХ. На самом деле мне кажется, что любая теща — это руководитель коммунального хозяйства в отдельно взятой квартире. Так что тут все сошлось. Кстати, героиня Ларисы много лет работает с гастарбайтерами, нашла к ним подход, научилась понимать киргизский язык. А персонаж Харламова Вик­тор — настоящий герой нашего времени. Молодой человек, который очень хочет заработать денег, чтобы его семья ни в чем не нуждалась. Поэтому он пробует заниматься всем подряд: то продает банные веники, то организует какой-то стартап. Витек слушает советы всевозможных коучей и тренеров, пытается придумать что-то уникальное в бизнесе. А в результате у него ничего не получается — просто так складываются обстоятельства. Ведь иногда надо отступить, подождать, и тогда после шторма наступит штиль, а после черной полосы — белая. Кто-то назовет его непутевым или неудачником. Но если присмотреться к Вите повнимательнее, то увидишь: он реально пытается сделать все для своей семьи. Просто ему, как всем нам, зятькам, нужно, чтобы в нас верили наши жены и наши тещи, чтобы они с нами пообщались по душам. — Во время съемок Гузеева и Харламов строго следовали сценарию или могли на площадке импровизировать? — Лариса и Гарик много своего привнесли в героев. Лариса в работе вообще очень дотошная и щепетильная, вникает во все детали. Гарик тоже безумный профессионал. Я не понимаю, как он мог запомнить такое большое количество текста и так импровизировать на площадке! Я счастлив, что два этих гениальных актера встретились у нас в кадре.

Аскар Узабаев с Александром Лыковым и Настасьей Самбурской. Фото

Аскар Узабаев с Александром Лыковым и Настасьей Самбурской Фото: Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип»

— А как на съемках проявлялся тот самый «бэкграунд», о котором мы уже говорили, — заочная «дуэль» главных актеров в соцсетях? — Это было очень забавно! Самое классное, что они действительно познакомились только на съемочной площадке нашего фильма и сразу перешли на «ты». Лариса вообще запрещает с ней разговаривать на «вы». Нет, может быть, к ней кто-то так и обращается. Но Лариса считает, что те люди, с которыми она вместе создает фильм, должны быть с ней на «ты». Иногда я переходил на «вы», и тогда она на меня очень сильно ругалась. Говорила: «Пока не перестанешь «выкать», я тебя не слышу, я тебя не понимаю». А я переходил на «вы» просто от волнения. Для меня была большая честь поработать с легендой, которая знает, что такое кинопленка, застала великое советское кино. Гузеева меня просто поражала и восхищала. У нас были моменты, когда какие-то движения, падения за нее мог­ли выполнить каскадеры, но Лариса всегда рвалась в бой. В одном из эпизодов Ольгу Николаевну должны были за ноги вытащить из-под кровати. Вроде бы несложный трюк, но попробуйте-ка сами его выполнить: залезть в такое узкое пространство, а потом кто-то вас будет вытаскивать оттуда за ноги! Да еще повторите это много раз — дублей ведь нужно несколько! Могут быть и синяки, и растяжения. Кстати, в этой сцене лицо героини и не особо видно. Поэтому я предложил Ларисе использовать дублера. Но Гузеева настояла: «Давайте я сама полезу под кровать. » И полезла! А еще в одном эпизоде Лариса должна была удариться головой о деревянный бортик кровати. Предложил ей биться обо что-то мягкое, но она возразила: «Нет, не надо». Сделали первый дубль. Вижу, что она реально сильно бьется головой о кровать — звук удара многие на площадке услышали. Выскочил из-за монитора, подбежал к Ларисе: «Как ты себя чувствуешь?» И слышу в ответ: «Все нормально. Нужен еще один дубль?» — «Да нет, все хорошо получилось. » Жаль, что несколько таких сцен, где Лариса сама исполняла трюки, не вошли в фильм. Чтобы уложиться в хронометраж, какие-то эпизоды пришлось вырезать.

"

Скачать книгу «Режиссер «Тещи»: «Когда снимали сцены драки, Гузеева говорила Харламову: «Ты меня не жалей! ».» fb2

Коментарии