Скотч против мафии. Как Дуэйн Джонсон стал человеком-пауком в «Небоскребе» | Кино | Культура | Аргументы и Факты
Скотч против мафии. Как Дуэйн Джонсон стал человеком-пауком в «Небоскребе»
Дуэйн Джонсон недаром в бытность рестлером заслужил прозвище «Скала». Он огромный, накачанный и, наверное, мог пойти по легкой дороге, проложенной в кинематографе Арнольдом Шварценеггером и другими бодибилдерами, стать героем боевиков и никогда не выбраться из этой узковатой для его широких плеч ниши. Впрочем, в начале нулевых, когда Джонсон начинал свою карьеру, классические боевики понемногу выходили из моды, так что начинающий актер внимательно посмотрел в сторону приключенческого кино — и остался там надолго, периодически делая набеги разной степени успешности на другие жанры. Начинал он в приключенческом «Царе скорпионов», играл в комедиях («Копы в глубоком запасе», «Зубная фея») и боевиках, только фантастических («Doom»), нашел свое место во франшизе «Форсаж» и уходить оттуда не собирается. Определяющим для Джонсона стал фильм-катастрофа «Разлом Сан-Андреас» — это был чуть ли не первый фильм, который показал вполне приличные сборы без присутствия в кадре других звезд. Потом были очень симпатичный сиквел «Джуманджи», приключенческий боевик «Рэмпейдж» — в общем, Джонсон вошел в тот ранг актеров, которые способны превратить фильм в событие. Таким событием должен был стать и «Небоскреб».
По сюжету фильма бывший агент ФБР Уилл Сойер (Джонсон) во время выполнения очередного задания получает тяжелые ранения и теряет ногу. Он ушел со службы, женился на враче Саре (Нив Кемпбелл), обзавелся детьми-близняшками и работает специалистом по обеспечению безопасности различных объектов. Его новой работой стал прорывной небоскреб в Гонгконге, который построил миллиардер Чжао Минь Чжи — здание высотой в километр, в котором около двухсот этажей и самая продвинутая система пожаротушения. Но конкуренты бизнесмена похищают планшет (да, вот так вот просто), который управляет всей системой, отключают ее, после чего устраивают пожар где-то посередине здания. И теперь Сойеру надо спасти свою семью, отрезанную огнем на незаселенных пока жилых этажах.
Статья по теме«Небоскреб» наследует сразу двум разножанровым картинам — самому первому «Крепкому орешку» с Брюсом Уиллисом и фильму-катастрофе 1974 года «Ад в поднебесье», в котором людей спасали из полыхающей высотки. В принципе, опасности небоскребов всегда привлекали кинематографистов (останавливала, пожалуй, только дороговизна подобных съемок), однако после событий 11 сентября 2001 года снимать кино о гибнущих на верхних этажах людях стало для Америки неприемлемо. Но вот теперь решились.
Справедливости ради, всех людей из киношного небоскреба вывести успели. И в какой-то момент весь сюжет свелся к противостоянию бывшего сотрудника спецслужб с террористами — как было в старом добром «Крепком орешке» и других боевиках, где гражданские лица и прочие непричастные если и гибнут, то лишь случайно и на заднем плане. Правда, обе противоборствующие стороны получают серьезную мотивацию к скорейшему завершению своей схватки, ведь огонь шутить не любит. Почти как Уиллис.
Но если бы «Небоскреб» оказался простой переделкой «Крепкого орешка», это было бы полбеды. В конце концов, ремейками сюжетов, ставших новой классикой, Голливуд в последнее время балуется регулярно. Не всегда успешно — этого не отнять, но попыток не бросает, а такая настойчивость заслуживает определенного уважения. Правда, Брюса Уиллиса из Дуэйна Джонсона не получается — у него совершенно другой типаж и другой стиль, он и Шварценеггера напоминает лишь на общем плане. В фильме хорошо видно, что ему даже партнеров по боевым сценам приходилось подбирать так, чтобы драки смотрелись как минимум не слишком фантастично.
Статья по темеК сожалению, на все остальное авторы «Небоскреба», видимо, просто махнули рукой, предпочитая склеивать дыры в сюжете огромным, невообразимым количеством скотча. Да, тому самому обычному скотчу, который можно найти в каждом офисе. Правда, в фильме он выполняет роль своеобразной панацеи, которая помогает Джонсону шутить и проходить его квест без особых потерь. Еще есть искусственная нога героя Джонсона, к помощи которой он прибегает в тех случаях, когда скотч применять нельзя. Западные критики назвали фильм «глупым» и «безмозглым», но обаятельным. В самом деле, разве кому-либо придет в голову использовать скотч, чтобы превратиться в человека-паука?
Вообще, если разбирать все несуразицы «Небоскреба», список получится длинный, а итог будет неутешительным. По-хорошему, чтобы спокойно насладиться фильмом — в котором множество красочных экшен-сцен, свирепого мордобоя и стрельбы, — придется отключить мозги прямо перед входом в зрительный зал. Правда, есть подозрение, что весь этот абсурд не предназначен тем, кто знаком с почти документальной достоверностью «Крепкого орешка». Ведь место действия «Небоскреба» — Гонконг, в заметных ролях снялись китайские актеры не последнего десятка, повсюду мелькают иероглифы, да и сам фильм начинается с не слишком понятной (возможно, лишь для лаоваев) шутки о китайском языке. Так что понятно, что событием «Небоскреб» станет, но не для всех, а его основными потребителями будут китайцы, которых не слишком смущают полеты фантазии создателей «Великой стены» с Мэттом Деймоном или «Меча дракона» с Джеки Чаном. Ведь главное — зрелище, а с этой задачей «Небоскреб» вполне справляется.
Смотрите также:
- «Стражи Галактики. Часть 2»: сумасшедший енот против Курта Рассела →
- «Хеллбой-2: Золотая армия»: ЗА и ПРОТИВ →
- «Черепашки-ниндзя»: не жалкие букашки →