Очерк о «Париж, город мертвых» | StopGame

Очерк о «Париж, город мертвых»

Думайте своей головой. Не верьте отзывам и мнениям. И тем более не верьте мне. Кто не лжет, тот обманет позже. Я хочу поговорить о фильме, лично который мне понравился. Раскритикованный критиками. Хотя кто такие критики? Неудачники. Почему-то решившие, что они могут судить о произведениях лучше читателя\зрителя\игрока. А они, зрители, тем временем, поверили, что это так и есть. Но мне лично «Париж, город мертвых» понравился. И мое мнение важнее мнение целого света. Ведь оно мое. Для меня лично, фильм оказался лучом в царстве тьмы. Ведь годных фильмов ужасов всегда очень мало. Либо лютейший трэшак с кучей отрубленных конечностей и литрами крови, либо выпрыгивающий из угла мужик в резиновой, уродской маске. Либо комбинация того и того. А в последнее время еще пошла тенденция перевода фильмов ужасов с рельсов страха на рельсы отвращения. Вся эта расчлененка, все эти ваши «Пилы», «Пункт Назначения», где крупным планом уродуется человек, ему отрубают конечности, пытают, вызывают лишь чувство брезгливости и портят вкус зрителя. Псевдо снафф-видео. А люди идут и смотрят. Получают удовольствие. Это что-то из древности. Сразу на ум приходит Древний Рим и гладиаторы, где люди умирали на потребу публике. Только намного цивилизованнее. Поп-корн и кола. Кондиционер и уютное кресло. Спецэффекты и никто не умирает по настоящему. А суть осталась одна и даже. И знаете, проблема не в том, что люди испортились. Или что-то катится в тартары. Ничего не меняется.Люди остаются людьми. Но из-за жестоких игр, фильмов и прочего среднестатистический зритель одел очень крепкую броню, которую очень трудно пробить. Недаром в Gravity Falls есть сцена, где Стэн пытается испугать детей на Хэллуин, а они ему отвечают- «Что мы выросли на жестоких играх и вообще, не страшно». И все создатели фильмов ужасов находятся в роли Стена. Пугают, но зрители не пугаются. И когда появляется картина, выбивающаяся из общих рамок, даже не так, когда просто появляется картина хоррор, все кричат — не страшно. А страшно не должно быть. Я даже так скажу. Страшно уже не будет. Порог ужаса слишком повышен и у зрителя уже просто отупение. Как на войне. Так что Париж Город мертвых — хорошее кино. Нетипичное кино.

Хотя, танцует вокруг шаблона. Опять псевдодокументалистика. Когда-то прорыв. Теперь проститутка кинематографа. И катакомбы. Группа людей, спускающаяся туда. Им конечно, всем, каюк. Но не все так просто. Создатели картины отталкиваются от штампов, но не вытаскивают их на первый план. Не дают главных ролей. Поместив в центр картины идею. Что в контексте современного жанра хорроров- «Олололо, давайте покажем голые сиськи и как человеку отрезают ногу крупным планом» делает фильм «Париж город мертвых» почти философским фильмом. Ведь все крутится вокруг очищения и прощения самого себя. И эта мысль обернута в вкусную упаковку алхимии и философского камня. Уже благодаря этому кино воспринимается более по-другому. Более положительно. И мало того, идея раскрывается полностью, а финал решен весьма остроумно. Нет сюжетных дыр, непоняток. Сценарий остается понятным от начала до конца. Хотя он прямо не отвечает на вопросы- что это, почему это и как. Оставляя на зрителя их решение. В этом есть определенный шарм. Делает фильм более захватывающим. Никому не нужны объяснения и ответы. Они только всё портят. Уничтожая тайну. А тайна более интересна, чем разгадка. Так и в жизни. Некоторые вещи просто есть. И в Париже, в катакомбах есть и монстры, и сумасшедшие сектанты. Почему бы и нет? Героям, как и зрителю, не когда искать ответы и допытываться до причин. Они просто пытаются найти выход. А монстры- они второстепенны. Не так важны. Хотя некоторые сделаны весьма интересны. Но не они являются главной причиной смертности людей. Убивает то, что находится там, в темноте. И катакомбы, хотя их атмосфера клаустрофобии и некой безнадежности отлично передано, является всего-лишь фоном. Фоном для идеи, вынесенной в центр фильма. Как и чудовища, второстепенны смерти героев. Нету смакования, того страшного самолюбования, присущего жанру ужасов при убийстве персонажей. Люди умирают, но страшно буднично. И их Смерти вписаны в общую канву сюжета, помогая понять его лучше.
Трудно описывать фильм. Трудно описывать свои эмоции и впечатления от него. Но он не страшный. И не пытается претендовать на это. Он берет другим. Взвешенный сценарием, атмосферой и каким-то реализмом. Внутренней правдой. Да и гуро есть пару моментов. Я даже осмелюсь сказать- это кино, до которого нужно дорасти. Перерасти пилу. Хотя это слишком смелая идея. Вам так не кажется?

"

Скачать книгу «Очерк о «Париж, город мертвых» | StopGame» fb2

Коментарии