Фильм Четыреста ударов (1959) - KinoTree - твой проводник в увлекательном мире кино! Киножурнал и онлайн кинотеатр: новости, интересные факты о фильмах, живое общение на КиноТри

Фильм Четыреста ударов (1959) - KinoTree - твой проводник в увлекательном мире кино! Киножурнал и онлайн кинотеатр: новости, интересные факты о фильмах, живое общение на КиноТри

Четыреста ударов интересные факты о фильме

image


  • Смотреть
  • Создатели
  • Рецензии
  • Кадры и факты
  • Новости 2
  • Похожие
  • Отзывы 13
  • Фильм в коллекциях 2
  • Награды

Смотреть image

Трейлеры

New trailer for The 400 Blows - in cinemas from 7 January 2022 | BFI

Популярные отзывы

divanych

Скучновато и без изюминки. Из интересного только Франция тех лет. 3+

Shibutani

Не раз ловил себя на мысли, что особенность ретроспективных фильмов в смягчении их восприятия. То ли проблематика в ее нынешнем понимании кажется не такой актуальной, то ли укоренившийся стереотип «другой эпохи» дает о себе знать. «Четыреста ударов», не являясь исключением из правил, смотрится более чем достойно. Главный герой воспитывается в семье по принципу должного. Эмоционально холодная мать, жалеющая, что не сделала аборт, инфантильный отчим и предоставленный самому себе ребенок. По сути, каждый из элементов этой «ячейки общества» является им номинально, а семейные функции сводятся к разделению общего пространства. Чтобы оправдать пропуски занятий в школе, Антуан врет преподавателю о смерти матери, а после разоблачения прелюдно получает по лицу несколько оплеух от псевдо-отца, что способствует побегу из дома, начавшейся череде бродяжничества и, как следствие, воровству, за которое попадает в Центр по надзору за малолетними правонарушителями. Схема личностного перекоса строится по принципу от меньшего к большему – одно отклонение нанизано на другое, а каждый последующий виток несет возрастающие последствия.

дядя женя

По сравнению с сусально-пасторальным французским кино тех далёких лет, этот фильм, возможно, и являлся прорывом в киноискусстве. Однако сейчас, по моему мнению, смотрится некоторым атавизмом. Вообщем-то я смотрел его без интереса, ну рассказ про нелёгкую судьбу парижского сорванца - ну и что? Не увидел ни особой мысли, ни знаковой драматургии, так: глянул - и почти забыл. Асановские "Пацаны" - вот шедевр, а здесь просто неплохая работа. Ставлю 3+, или 4-.

Показать все комментарии

Создатели

Режиссер

Франсуа Трюффо в роли и адаптация

В ролях

Антуан Дуанель

Жан-Пьер Лео в роли Антуан Дуанель
Клер Морье в роли Gilberte Doinel - la mère d'Antoine
Альбер Реми
Ги Декомбль
Жорж Фламан
Патрик Оффэ
Дэниэл Кутерье в роли Betrand Mauricet
Франсуа Ноше в роли Un délinquant
Робер Бювэ
Ришар Канаян в роли Un enfant / Child
Клод Мансард
Рено Фонтанароза в роли Un enfant / Child
Мишель Джирард
Серж Моати в роли Un enfant / Child (в титрах: Henry Moati)
Бернард Аббу
Жан-Франсуа Брегуиньян
Мишель Лесиньор
Люк Андриё в роли Le professeur de gym
Робер Бове в роли Director of the school
Бушон
Кристиан Брокар
Ивонн Клоди
Мариус Лори в роли L'inspecteur Cabanel
Клод Мансар

Жак Моно в роли Le commissaire de police
Пьер Реп

Анри Вирложё в роли Night watchman (в титрах: Henri Virlogeux)

Жан-Клод Бриали в роли Man in Street

Жанна Моро в роли Woman with Dog (в титрах: Mademoiselle Jeanne Moreau)
Шарль Л. Бич

(Charles L. Bitsch)

Филипп де Брока
Луиза Шевалье
Арманд Cоппелло

Жак Деми
Жан Душе
Марианн Джирард

Жан-Люк Годар
Симона Жоливе
Лаура Пайет

Франсуа Трюффо
Гéрард Ван Руyмбеке

(Gérard Van Ruymbeke)

Продюсер

Франсуа Трюффо в роли продюсер, в титрах не указан

Сценаристы

Франсуа Трюффо
Марсель Мусси

Оператор

Анри Декаэ

Композитор

Жан Константин

Художник

Бернард Эвейн

Монтаж

Мари-Жозеф Йойотт

Рецензии

рецензий пока нет

Добавить Рецензию

В жизни всегда много трудных моментов, равнодушие, непонимание. Кажется, что весь мир против тебя. Нет друзей, нет близких. Особенно, когда тебе всего 12 лет и ты подросток, как главный герой Антуан. Нет родного отца, который мог бы подсказать и направить. Мать занята своими проблемами, неудачной личной жизнью. Отчим не имеет авторитета в семье, не имеет влияния ни на жену, ни на Антуана. В школу ходить не хочется, мальчик не находит общий язык со своими одноклассниками. Учитель только наказывает, не пытаясь даже сблизиться с Антуаном, узнать, чем живёт подросток. Антуан со своим другом решают не ходить в школу, а потом сбегают из дома. Первая попытка побега оказалась неудачной, ребят вернули домой. Но они не собираются ограничиваться одной попыткой.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • Обычно говорят, что это первая роль в кино Жан-Пьера Лео. 14-летний мальчишка оказался на съемочной площадке, отозвавшись на объявление, и Трюффо взял его, поразившись внешнему сходству с самим собой в том же нежном возрасте. И все-таки у Жан-Пьера уже был опыт работы в кино — он сыграл небольшую роль в приключенческой ленте Жоржа Лампена «Ля Тур, берегись!» (1958).
  • Загадочное для нашего слуха название «Четыреста ударов» идентично русской поговорке «пройти сквозь огонь, воду и медные трубы».
  • Полнометражный дебют Франсуа Трюффо.
  • Фильм посвящен Андре Базену.
  • Когда Антуан и Рене прогуливаются по городу, они проходят мимо стены, на которой наклеена масса объявлений и постеров. На одном из постеров — Харриет Андерссон в фильме Ингмара Бергмана «Лето с Моникой» (1953). Эта лента тоже рассказывает о двух юных беглецах.

Новости

grafiskaira

Восемь французских работ на все времена

Кинематография любой страны обладает своей индивидуальностью, что позволяет обзаводиться армией поклонников. Так и французское кино давно уже стало олицетворением изысканности, романтики и интриг. Насколько это верно, каждый зритель решит для себя самостоятельно. Наша задача предоставить зрителям лишь выборку кинолент для просмотра.

Кинолента, придающая оптимизма и сил к борьбе, на удивление, не была отмечена существенными кинонаградами, зато стала сенсацией и к ней прониклись зрители по всему миру. Это трогательное повествование о двух людях из разных социальных миров и имеющих несхожие истории. Богатый аристократ, прикованный к инвалидному креслу и парень, росший в бедности и не надеявшийся на лучшую долю, окажутся настоящими друзьями. Они были нужны друг другу для внесения перемен в свои жизни.

Дебют Франсуа Трюффо прославил его и за свой фильм режиссер получил приз на Каннском кинофестивале, проходившем в 1959 году. В центре событий фильма находился подросток с непростой долей, ведь его мать игнорировала своего ребенка, как и отчим, отличавшийся слабым характером. Мальчик решает сбежать из дома, отчего сталкивается с большими проблемами.

Фильм привлек к себе внимание актерским составом, а конкретно тремя исполнителями главных ролей – Луи Гаррелем, Майклом Питтом и Евой Грин. Режиссер Бернардо Бретолуччи представил скандальную ленту о свободной любви, которой удалось стать хитом 2000-х годов. Смелость съемок и по сей день поражает. И конечно, важно отметить умение Евы Грин держаться на камеру.

В основе сюжета лежит драма эксцентричного писателя Бриса Виана, а экранизировал её Мишель Гондри. События развернулись в вымышленном мире, где люди перемещаются на «облакомобилях», а самым страшным недугом выступает заражение водяной лилией, которая начинает расти внутри человека и тем самым убивает его. В главной роли в этой ленте снялась Одри Тоту, ставшая в какой-то мере олицетворением французского кинематографа.

Сюжет демонстрирует любовный треугольник, в который вовлеклись Абель, Клеман и Мона. Втроем они отправляются ночью на прогулку, и что-то происходит такое, отчего их жизнь меняется. Они начинают испытывать волнительные ощущения, направленные друг на друга. Страсти накаляются между участниками треугольника. Но может произойти трагедия, либо же что-то такое, чего не ожидают молодые люди.

Даже, если бы Франсуа Озон снял лишь только эту картину, этого было бы достаточно вписать его имя в историю кинематографа. И дело не только в сюжете, а и в том, что на съемочной площадке были собраны актрисы с громкими именами: Изабель Юппер, Катрин Денев, Фани Ардан, Эммануэль Беар, Виржини Ледуайен. Эти женщины стали гордостью своей страны. Озону удалось сделать так, чтобы актрисы играли по его правилам. История восьми женщин показывает ненависть, любовь и доведение до суицида единственного мужчины в доме.

В основу сюжета лег роман Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». События развернулись под жарким солнцем. Довольно предприимчивый проходимец решает использовать своего богатого друга и забрать его девушку. Его ничуть не страшит мысль лишить жизни человека, который ему доверял. В роли проходимца снялся неподражаемый Ален Делон.

Фильм представляет собой легендарный союз писательницы Анны Гавальды и сценариста Клода Берри. В основе сюжета лежит одноименная книга. В главной роли в фильме также снялась Одри Тоту. Актриса воплотила образ Камиллы, переехавшей к Филиберу, чтобы у него жить, но она знакомится с его приятелем Франком. Так возникает любовный треугольник, но несколько нестандартный, поскольку в нем имеет место дружба.

grafiskaira

Любимые фильмы режиссера Тайка Вайтити

Тайка Вайтити представляет собой знаменитого кинорежиссера. Родился он в Новой Зеландии, а колоссального успеха достиг в Голливуде. Его карьера развивается стремительно, причем не только в кино, но и на телевидении. Кино играет важнейшую роль в его жизни, и не только в профессиональном плане, многие фильмы оказали большое влияние на его жизненные взгляды и творчество. Сегодня предлагаем вашему вниманию любимые фильмы известного режиссера, которые хорошо знакомы большинству зрителей.

Главный герой – мальчик по имени Оскар, который выделяется среди своих сверстников очень замкнутым характером, за что его откровенно недолюбливают одноклассники и издеваются в школе. Однажды он знакомится с девочкой по имени Эли, которая тоже не ладит с окружающими ее людьми и старается ни с кем не общаться, чтобы не терпеть издевательства. Два изгоя находят общий язык и начинают дружить. Но самое удивительное впереди, ведь вскоре оказывается, что Эли – не обычная девочка, а вампир. Она учит Оскара давать отпор обидчикам, а по ночам охотится на местных жителей…

В основе сюжета – книга шведского писателя Юна Линдквиста, прославившая автора во всем мире. Книга привлекла внимание кинематографистов, и в 2004 и 2008 годах вышли экранизации. Более широко известна картина Мэтта Ривза с Хлоей Грейс Морец в роли девочки-вампира, однако Тайка Вайтити предпочитает оригинальную шведскую экранизацию Томаса Альфредсона. По словам Вайтити, после просмотра этого фильма он почерпнул некоторые идеи и для своих будущих работ.

Разумеется, было бы странно, если бы в списке любимых фильмов одного из популярнейших режиссеров современности отсутствовали картины легендарной группы Монти Пайтон. В центре истории под названием «Жизнь Брайана» находится молодой еврейский парень, которому выпала непростая участь родиться рядом с Иисусом Христом. Дело в том, что волхвы, шедшие к Иисусу, оказались очень рассеянными и по ошибке пришли не туда, перепутав простого парня с Мессией. Когда фильм вышел на экраны, он произвел эффект разорвавшейся бомбы, начались акции протеста против его демонстрации в кино, верующие обвиняли авторов богохульстве, критика лилась со всех сторон. Однако комики из Монти Пайтон не обращали внимания на негатив и даже шутили, добавляя на афиши забавные комментарии вроде «Так смешно, что запрещено в Норвегии!». Публика же с большим удовольствием спешила на киносеансы.

Тайка Вайтити, определенно, вдохновился примером британцев, его картина «Кролик Джоджо» во многом перекликается с «Жизнью Брайана». В этой работе Вайтити должен был предельно аккуратно обращаться со своим персонажем, чтобы не перейти тонкую грань. В российский прокат «Кролик Джоджо» так и не вышел, что отчасти роднит его с кумирами.

Среди французских режиссеров Тайка Вайтити выделяет Франсуа Трюффо, который занимает особое место. Дело в том, что сцена, с которой начинается фильм «Жюль и Джим» смонтирована так, что Вайтити пришел в восторг и позаимствовал этот прием при работе над своим фильмом «Мальчик». В «Жюле и Джиме» красной нитью через сюжет проходит история о любовном треугольнике, в котором двое юношей влюблены в одну и ту же девушку. Эта история завоевал сердца тысяч поклонников по всему миру и оказала большое влияние на Тайку Вайтити.

Среди фильмов Франсуа Трюффо есть еще один, который имеет ничуть ни меньшее значение для Тайки Вайтити. Картина под названием «Четыреста ударов» стала одним из главных представителей, так называемой, «новой волны». В центре внимания здесь находится сбежавший из дома мальчишка, который окончательно разочаровался в собственных родителях. Для Вайтити эта пронзительная история имела большое значение, и он нередко вспоминал о ней, работая над своей первой полнометражной лентой «Две машины, одна ночь».

Культовый фильм Джона Карпентера вдохновлял Тайку Вайтити, когда он работал над фэнтези «Тор: Рагнарек». В оригинальной истории действие разворачивается в Сан-Франциско, где главный герой в поисках подружки своего приятеля отправляется в Чайна-таун. Ну а дальше начинается круговорот событий со стрельбой из автоматов, уличными драками, акробатическими трюками, погонями и прочим весельем. В общем-то, даже он сам не сразу понимает, что же творится вокруг него. Работая над образом Тора в исполнении прекрасного Криса Хемсворта, Тайка Вайтити во многом опирался на образ главного героя из «Большого переполоха», а также вдохновлялся другими приемами.

Дебютная режиссерская работа Терренса Малика, по словам Вайтити, является той категорией фильмов, которые ему хотелось бы снять. Создатель «Пустошей» явно был вдохновлен историей о Бонни и Клайде. Главные герои – молодая пара, убившая отца девушки только за то, что он запрещал им встречаться. Совершив преступление, они пускаются в бега, и по пути совершают еще серию убийств. Фильм Терренса Малика оказал огромное значение на творчество Тайки Вайтити, который не раз говорил об этом в интервью считает «Пустоши» — одним из главных фильмов для себя и не раз делился в интервью, что именно эта картина повлияла на все его творчество.

"

Скачать книгу «Фильм Четыреста ударов (1959) - KinoTree - твой проводник в увлекательном мире кино! Киножурнал и онлайн кинотеатр: новости, интересные факты о фильмах, живое общение на КиноТри» fb2

Коментарии