Как снимали фильм «Тарзан. Легенда»

Как снимали фильм «Тарзан. Легенда»

Технологии

Проект ТАРЗАН. ЛЕГЕНДА еще на стадии разработки предполагал невероятное смешение дизайна, новаторской аэрофотосъемки и визуальных эффектов. Потому в съемках задействовали самые последние достижения в этих трех областях. А все потому, что фильм почти полностью снимали в Англии, на студии «Ливсден». Натурные съемки проводились в том же регионе: величественный Кедлстон-холл «сыграло» поместье «Грейсток Мэнор», а кедр, ставший местом действия одной их самых романтических сцен фильма, был найден на территории замка Хайклер, ставшего известным благодаря телесериалу «Аббатство Даунтон».

По сюжету герои постоянно сталкивались с различными африканскими животными, но при создании картины ни одного настоящего представителя фауны использовано не было. Все звери – от горилл до львов и слонов – творения ультрасовременной компьютерной графики.

«Мы не стали их использовать, потому что добиться от диких животных – больших кошек, слонов и человекообразных обезьян – того, что нам требовалось, придерживаясь гуманного обращения с ними, практически невозможно, – рассказывает продюсер фильма Дэвид Баррон. – Но с новейшими достижениями в области современных технологий, это и необязательно. Нарисованные на компьютере зверушки делают именно то, что вы хотите, именно тогда и именно так, как вы этого хотите. Фантастика!»

Супервайзер визуальных эффектов Тим Берк сотрудничал с рядом компаний по производству визуальных эффектов, чтобы поразительно реалистично перенести всех животных на экран. Эта работа начиналась с досконального изучения документальных фильмов о поведении различных животных в дикой природе. Некоторых сотрудников даже отправили в зоопарки, чтобы те смогли понаблюдать за ними вживую. На основе таких справочных материалов художники точно воссоздали представителей фауны, в том числе горилл, львов, слонов, газелей, зебр, гиппопотамов, страусов, гну, крокодилов и многих других.

Разнообразные обитатели Африки поставили команде по визуальным эффектам очень сложную задачу. По словам Тима Берка: «Были разработаны специальные техники и методы, чтобы реалистично «нарисовать» мех, перья и кожу животных, что весьма непросто, когда вы имеете дело c такими масштабами, ведь обработка такого большого количества элементов на таком большом количестве кадров – задача архисложная». Работа усложнялась в разы, когда с животными взаимодействовал сам Тарзан: обнимался с львицей, преклонялся перед благородством слонов или бурно воссоединялся с гориллами, которых он когда-то считал семьей.

В таких сценах каскадер в сером костюме становился дублером животного, что давало Скарсгарду и команде по визуальным эффектам хоть какие-то ориентиры. Ярким примером стала схватка Тарзана с его «братом» – гориллой Акутом. «Мы сделали большой мягкий костюм и прозрачный шлем, что приблизило габариты каскадера к размерам Акута, – делится секретами Берк. – Нам нужно было дать Алексу хоть что-то, с чем он мог взаимодействовать, что имело бы те же формы и размеры, что и Акут, в противном случае в итоге могло оказаться, что руки актера проходят сквозь тело обезьяны или он касается того, чего не должен касаться. Мы не использовали технологию захвата движения, каскадер нам нужен был лишь, чтобы помочь Алексу и художникам».

Сложно представить фильм о Тарзане без пролетов по джунглям, и создатели картины хотели сделать их потрясающе захватывающими. По словам Тима Берка, он видел единственный способ достичь желаемой скорости и плавности движений – использование компьютерных эффектов: «Для тех сцен, где Тарзан лазает по деревьям и прыгает со скал, мы решили создать персонажа на компьютере целиком и полностью, дабы иметь полную свободу в его движениях». Моделью для аниматоров послужил акробат Цирка дю Солей.

Берк подчеркивает: «Для этого фильма мы разработали необычный способ съемки лица. Мы построили большую круговую установку из 16 камер RED Dragon, чтобы снимать мимику Алекса в режиме реального времени. С помощью этой технологии мы смогли сгенерировать «живую» геометрию его лица вместе с наложением световых бликов, которые мы затем накладывали на «нарисованного» персонажа».

Еще до начала съемок искавший натурные объекты художник Джош Понте познакомил режиссера Дэвида Йэтса с красотами лесов, скал, рек и водопадов африканкого государства Габон. Понте привез режиссера в страну на четыре дня и, взяв в аренду вертолет президента Габона, устроил Йэтсу экскурсию. «Дэвид вел себя, как ребенок у витрины магазина игрушек, буквально прилип к окну, – вспоминает Понте. – Он видел то, о чем до этого мог только мечтать. Все мы можем включить воображение и представить, как должен выглядеть мир Тарзана, но здесь он на него смотрел вживую».

Габон с его природными красотами снимали в течение шести недель после завершения основного производства на студии «Ливсден». Группа работала небольшими камерами RED 6. Снимать в реальных диких дебрях было технически невозможно и крайне опасно для экологии того региона. Потому создатели фильма решили запечатлеть красоты Габона с воздуха. Специальная конструкция из шести камер была смонтирована с устройством компании Shotover, специализирующейся на производстве камер для воздушных съемок. Два ряда, каждый по три камеры, были прикреплены к вертолету, что позволило оператору Генри Брэму запечатлеть многообразие пейзажей страны во всем великолепии.

Шестинедельные съемки на натурных объектах предоставили команде Берка огромный набор снимков, которые вместе образовали масштабную движущуюся картинку. Берк поясняет: «Шесть камер обеспечили нам почти 180 градусов обзора, но мы сделали еще и пролет в обратную сторону, так что нам удалось заполучить фотографически достоверное изображение на все 360 градусов, которое мы могли вставить куда угодно. Результаты получились впечатляющими. Нам удалось соединить живую картинку с живым действием, добившись почти абсолютного правдоподобия».

Во время основного съемочного процесса Брэм использовал те же камеры, но, по его словам, это сильно отличалось от съемок с вертолета. Режиссер хотел побольше крупных планов для противовеса широкому кинематографическому масштабу картины, чтобы придать происходящему на экране более личный оттенок. Для достижения подобного эффекта создателям картины вместе со специалистами компании RED даже пришлось адаптировать камеры 6K для съемки с минимального расстояния.

01.07.2016 Автор: Артур Чачелов

"

Скачать книгу «Как снимали фильм «Тарзан. Легенда»» fb2

Коментарии