Фильм Экзистенция (2000) - KinoTree - твой проводник в увлекательном мире кино! Киножурнал и онлайн кинотеатр: новости, интересные факты о фильмах, живое общение на КиноТри

Фильм Экзистенция (2000) - KinoTree - твой проводник в увлекательном мире кино! Киножурнал и онлайн кинотеатр: новости, интересные факты о фильмах, живое общение на КиноТри

Экзистенция интересные факты о фильме

image


  • Смотреть
  • Создатели
  • Рецензии
  • Кадры и факты
  • Новости 2
  • Похожие
  • Отзывы 146
  • Фильм в коллекциях 43
  • Награды 1/4

Смотреть image

Трейлеры

eXistenZ (1999) Trailer for David Cronenberg's philosophical virtual reality nightmare

Трейлер (YouTube)

Популярные отзывы

Доктор Верховцев

В игре мы или в жизни, экзистенция или эссенция, синяя или красная, виндоус или линукс, постебаться или поглумиться, виртуальность или реальность, или. все вместе(гы-гы).

Для времени нулевых, надо сказать, фильм был забавен. Но многие в это время задавались данными вопросами, тысячелетие заканчивалось, киберпанк был в моде.
Сегодня на большинство этих дилемм жизнь так или иначе дает ответы.
Для общего развития, конечно можно и даже нужно посмотреть, но это уже фильм-экспонат.

StalwartSon

Фильм довольно тяжело воспринимать в наш век массового кино с пиф-пафами, взрывами, пошловатыми шуточками и непременными хэппи-эндами. Но если перетерпеть все эти блеклые тона, мрачные лица персонажей, тотальную недоговоренность и многозначительность, а так же некоторую психоделичность сюжета, то от сего кино можно получить удовольствие. Я за, но не могу рекомендовать всем, - на любителя.

paramon71

Ну если всё так прям пошло по бионическому развитию (сиськавиброджойстики, кстянные пистолеты с зубами, непонятно вообще какие телефоны и т.д.) что же всё остальное то обычное. Сделали бы какие нибудь утробомобили в слизи и из костей ну и так далее. Короче смотреть конечно можно, только надо предварительно самому немного "загрузиться" через свой естественный "био порт", грамм так 250, ну потом потихоньку "подпитываться", тогда нормально.

Показать все комментарии

Создатели

Режиссер

Дэвид Кроненберг

В ролях

Дженнифер Джейсон Ли в роли Allegra Geller

(Jennifer Jason Leigh)

Джуд Лоу в роли Ted Pikul

Иэн Холм в роли Kiri Vinokur

Уиллем Дефо в роли Gas
Дон МакКеллар в роли Yevgeny Nourish

Каллум Кит Ренни в роли Hugo Carlaw

Кристофер Экклстон в роли Seminar Leader

Сара Полли в роли Merle
Роберт А. Силверман в роли D'Arcy Nader

(Robert A. Silverman)

Оскар Хсю в роли Chinese Waiter
Крис Лемке в роли Noel Dichter

Вик Сахай в роли Male Assistant
Керстен Джонсон в роли Female Assistant
Джеймс Киршнер
Балаж Коош
Стефани Белдинг в роли Female Volunteer
Джерри Куигли в роли Trout Farm Worker
Элинор Роуз Гэлбрейт в роли декоратор

(Elinor Rose Galbraith)

Тамара Деверелл
Кэрол Спайэр в роли постановщик

Продюсеры

Дэвид Кроненберг
Андрас Хамори
Роберт Лантош
Брэдли Адамс

Сценарий

Дэвид Кроненберг

Оператор

Питер Сушицки

Композитор

Говард Шор

Художники

Кэрол Спайэр

Тамара Деверелл
Денис Кроненберг
Элинор Роуз Гэлбрейт в роли декоратор

(Elinor Rose Galbraith)

Монтаж

Рональд Сандерс

Рецензии

рецензий пока нет

Добавить Рецензию

Аллегра Гелла – главная создательница компьютерной игры нового поколения под названием «Экзистенция». Это не просто компьютерная игра, в этой игре человек переносится в виртуальную реальность. Но, как выясняется, не все в восторге от этой игры. Во время закрытой презентации Экзистенции, один из посетителей презентации совершает покушение на Аллегру. Создательнице игры приходится спасаться бегством, и бежать она решает… в виртуальный мир, куда незамедлительно решает последовать и ее несостоявшийся убийца.

Кадры из фильма

Интересные факты:

  • В сцене, где представляют игру «Экзистенция», надпись на ID-карточке доктора Ноеля Дихтера сделана на древневавилонском языке.
  • Некоторые сцены фильма содержат ссылки на старый фильм Кроненберга «Видеодром» и психоделический роман Филиппа Дика «Стигматы Палмера Элдрича».
  • В сцене, где Кири возится с «портом» Аллегры, он бормочет на венгерском языке «спасибо, спасибо, спасибо».
  • Буквосочетание «isten», запрятанное в названии фильма между заглавными «X» и «Z», означает на венгерском «бог».
  • Ради «Экзистенции» Дженнифер Джейсон Ли пожертвовала ролью в фильме Кубрика «С широко закрытыми глазами».

Новости

romannn70

Топ-6 остросюжетных фантастических хорроров о манипуляциях СМИ

Средства массовой информации обладают пугающей способностью влиять на человеческие убеждения и формировать в подсознании новые, порой неслабо искажая восприятие реальности. Нельзя отрицать, что порой то, что показывают по ТВ и в интернете – частичное отражение того, как человек думает. И, все же, важно всегда ставить под сомнение адекватность показанного в СМИ, которые мы потребляем в большом количестве и представленные ниже киноленты – яркий тому пример.

Район № 9 (2009)

Между человеческой расой и инопланетным видом происходит контакт, когда космический объект приземляется в трущобах над Йоханнесбургом, в Южной Африке. Существа на борту оказываются на карантине. В так называемый «Район 9», где инопланетянам пришлось застрять, отправляют оперативную группу, в которую входит и главный герой Викус. Задача группы – контролировать инопланетян и регулировать их действия.

Но внезапно после контакта с неизвестной жидкостью Викус понимает, что превращается в одного из них. После этого ситуация меняется для главного героя на 180 0. Фильм снят в стиле документального кино и наглядно показывает, как государственные органы могут отлично скрывать и даже опровергать явные факты для достижения тех или иных целей.

Чужие среди нас (1988)

Оригинальный боевик-ужастик, снятый в далеких 80-х годах, стал впоследствии фундаментом для десятков всевозможных теорий заговора. «Чужие среди нас» Джона Карпентера, без сомнения, лучшее исследование манипуляций СМИ.

Рабочий-мигрант по имени Нада в исполнении реслера Родди Пайпера, случайно обнаруживает очки, открывающие глаза на чудовищную правду, скрытую за всеми средствами массовой информации. После чего его начинают преследовать потусторонние силы, стремящиеся не допустить того, чтобы о жуткой тайне узнали широкие массы.

Фильм заставляет зрителя сомневаться в истинном назначении всего, что они смотрят или читают. «Чужие среди нас» – великолепное напоминание о том, что потребляемые нами СМИ могут быть невероятно нечестными. «Они живут, пока мы спим!».

Не оставляющий следа (1998)

Этот фильм ужаса, определенно, был вдохновлен такими эпическими триллерами как «Молчание ягнят» и «Семь» и предлагает нам окунуться в жуткий мир детектива Дженнифер Марш в исполнении Дайна Лейн. Она преследует серийного убийцу, который настолько дерзок, что транслирует убийства своих жертв в прямом эфире на вымышленном веб-сайте «killwithme».

Особая «изюминка» ситуации в том, что скорость убийств и степень их жестокости определяется количеством зрителей. Жуткая игра, показанная в фильме, представляет собой сложный водоворот перипетий и мрачных крайностей, которые можно создать благодаря жестокости людей и анонимности, которую дает интернет. «Не оставляющий следа» – хорошая пища для размышлений.

Геймер (2009)

Фильм 2009 года больше напоминает триллер, чем фильм ужасов. И, все же, он цепляет внимание и заслуживает упоминания за невероятный взгляд на манипуляции средств массовой информации. Сюжет повествует о связи между игроками, неравнодушными к виртуальной реальности, и настоящими людьми, которых они контролируют.

Геймеры вынуждены действовать как марионетки в боях, которые ведутся на смерть и подвергаться различным развращенным ситуациям. Получилось довольно увлекательное исследование на тему того, что мы будет делать в ситуации, когда не отвечаем за последствия наших действий, абсолютно любых. «Геймер» – любопытный способ критики человеческих взаимоотношений к сети.

В чужой шкуре (2020)

Сын знаменитого режиссера Дэвида Кроненберга, Брэндон Кроненберг сумел создать весьма мрачную картину, создающую ощущение реальной тревоги оттого, как побег из собственного тела может привести к полной оторванности от реальности и диссоциативному расстройству.

«В чужой шкуре» – история о женщине-убийце, которая обладает способностью захватывать разум и тело других людей, чтобы наносить целенаправленный удар по выбранным целям. Но при этом она постепенно начинает терять себя и понимание того, кем является на самом деле. Наличие элементов научной фантастики придает фильму шарм антиутопической атмосферы, вызывая в голове зрителя вопрос: кем вы могли бы стать, если бы слишком часто убегали от реальности?

Экзистенция (1999)

Хотя местами сложно уследить за ходом повествования в этом фильме ужасов в стиле Матрицы, он отлично справляется со своей главной задачей – вызвать у зрителя четкий вопрос – действительно ли происходящие на экране события реальны?

Сюжет киноленты «Экзистенция» выстроен вокруг органической VR-игры, которая частично формируется сознанием самого пользователя. И все это на фоне быстро сгущающегося сюжета, который постепенно вызывает ощущение оторванности от реальности. Двойственный финал наверняка укрепит в голове мысль о том, что больше не стоит как на духу верить любым видам медиа.

grafiskaira

Запредельная подборка фильмов, заставляющая погрузиться в тайны мозга

Человеку даны уникальные возможности, обеспечиваемые головным мозгом. Бытует мнение, будто бы современные люди не в полной мере используют функции мозга, и может быть это правда, и в самом деле, паранормальные явления и прочие фантастические ситуации вполне даже реальны. А кинематографии удается их представить, пусть даже на экране.

Кобб умел похищать из человеческого мозга, пребывавшего во сне, ценную информацию. Ему поступает немало заказов на проведение подобных ограблений. Работа Кобба невероятно опасна, и на каком-то этапе он задумывается о том, чтобы с ней завязать. Но до той поры следует провернуть довольно необычное дельце, и оно связано не с хищением данных, а помещением их в мозг человека в виде идеи. А проникнуть следует в голову человека, являющегося наследником невероятного капитала.

Киллер Джо устраняет своих жертв в будущем, дабы те исчезли в прошлом. Услугами Джо пользуются влиятельные персоны, а потому работать ему следует без промашек. Однажды его друг Сет угодил в неприятности, и Джо вопреки всем правилам встает на его защиту. Он и опомниться не успевает, как оказывается лицом к лицу с собой из будущего. Джо должен убить самого себя. Джо из прошлого намерен спастись от Джо из будущего.

Конгрессмен Дэвид Норрис узнает о том, что происходящие события в мире находятся под контролем людей со сверхспособностями. А заседают они в Бюро Корректировки, о котором практически никому ничего неизвестно. Там и строятся самые разнообразные жизненные планы для людей. И тот план, который отводится Дэвиду Норрису, не включает встречи с балериной Элизой, в которую он влюбился. Политик решает встать на путь борьбы за свои права на судьбу. Но при таком намерении он рискует подвергнуться атаке.

Капитан армии Колтер Стивенс очнулся в теле человека, ставшего жертвой железнодорожной аварии. Перед ним поставлена задача изловить террориста, стоявшего за взрывом чикагского поезда. Капитану приходится неоднократно переживать смерть, хоть и чужую, на пути вычисления преступника. Он постоянно возвращается в точку отсчета, имея в наличии лишь восемь минут до взрыва. Он не имеет другого выхода, кроме как продвигаться к поставленной цели.

Писатель Эдди испытывает творческий кризис, а кроме этого, его покинула супруга. Ему встречается знакомый, предлагающий употребить препарат NZT, который существенно повышает работоспособность мозга. Эдди пробует препарат, и открывает для себя мир с новых ракурсов, когда мозгу подвластны практически все сферы. Вот только у препарата имеются побочные, и Эдди придется бороться за свою жизнь. Он находит выход, наладив производство препарата, при этом в события вмешивается представитель криминального мира.

Предпреступный отдел в середине XXI века позволяет вовремя предупреждать львиную долю преступлений. Программа, на которой построена деятельность отдела, анализирует самые разнообразные ситуации, определяя потенциальных нарушителей закона. Анализ выполняется тремя машинами, и в итоге предпочтение отдается той версии, которая была выведена двумя машинами. Во главе отдела стоит Джон Адертон и ему приходится на собственном опыте узнать нюансы работы программы.

Дизайнер компьютерных игр Аллегра Геллер занимается проектированием виртуальных реальностей. Когда она презентовала очередную разработку под названием «Экзистенция», стала жертвой нападения фанатика. Тот тяготел убить Аллегру и уничтожить её разработку. Аллегре удается избежать опасности, благодаря вмешательству Тэда Пайкла. Вот только код подключения к игре был поврежден, и Аллегре предстоит взяться за его исправление.

Леонард Шелби работает в страховой компании, терзаясь от нескольких серьезных проблем. Во-первых, он желает найти убийцу жены. Во-вторых, после травмы головы он имеет проблемы с запоминанием. Леонард вынужден делать пометки, фотографии и даже татуировки, чтобы вспомнить те или иные события. В расследовании, что он проводит, ему помогают два человека, но сам Леонард не испытывает к ним доверия. Куда больше доверия он испытывает к фотоаппарату.

Ученый Майкл Дженнигс сумел достигнуть высот в области компьютерной инженерии. Ему поручают заниматься особыми проектами, а после того, как те завершаются, ученому стирают память. Но лишь какую-то её часть, которая отвечает за подробности проделанной работы. Майкл заключил контракт на пять лет подобной работы, которая может обеспечить его доходом в четыре миллиарда долларов. А после последнего задания ему и вовсе очистят всею память, дабы он забыл полностью свою работу.

Скромняга Джоэл Бэриш проживает в персональном мире. Однажды в поезде он знакомится с Клементиной, которая совершенно с ним несхожа. При всей своей несхожести они тянутся друг к другу. Имеется у них и нечто объединяющее, и это страхи и комплексы. Кроме того, оба испытывают неудовлетворенность от своей жизни. А чуть позже они узнают о том, что уже были знакомы, и между ними имелось нечто невероятно сильное и связывающее их судьбы.

Добавить новость Для фильма еще нет антологий. Добавить новую антологию?

Название фильма

Название антологии

Похожие Фильмы

Показать 20 результатов

Отзывы

Кастер Трой

Мне кино понравилось.но испытание временем прошло ли оно? забавно конечно смотрится костяной пистолет .джойстик в виде мякоти тела с сосочком! и многое еще чего странно!Как написали ниже в этот год вышли ''Матрица'' ''Тринадцатый этаж'' на фоне этих фильмов Экзистенция смотрится явно послабее сейчас!

Доктор Верховцев
Denisss UGAСHAGA UGA пишет:
Вопрос до сих пор остается открытым " Скажите мы еще в игре ? " , ответ уже подбирайте сами .

Нет, мы уже доигрались.
mizanTrop

Бионический трэш от Кронненберга. Полностью посмотрел только сегодня, первый просмотр в 00-х бросил как только на экране появился костяной пистолет. И оказалось зря. Такого лютого стеба над игроманами, эротоманами, террористами, транснациональными корпорациями да и классическими киноманами поди поищи ещё )

Denisss UGAСHAGA UGA

Вопрос до сих пор остается открытым " Скажите мы еще в игре ? " , ответ уже подбирайте сами .

Concorde117

Больше все же арт-хаус, нежели киберпанк, не для широкой аудитории! Кроненберг конечно мэтр, но жанр фильма, скорее не очень изящная, может в силу возраста режиссера, сатира на наступившую киберэпоху.. Кстати, в тот же год вышели "Тринадцатый этаж" и "Матрица", которые ничуть не хуже взлохматят мозг на эту тему, и при этом, придутся по вкусу более широкому кругу зрителей.

misanthrop44

Атмосфера, стилистика фильма, все на высшем уровне. Смотрел этот фильм подростком, произвел сильное впечатление. Бывали и у меня такие сны, что не понимаешь реальность это или сон.

RERE

То чувство когда начитался хороших отзывов о фильме который никак не оправдал надежд.3/10 Скука скучная,вырубил.

Доктор Верховцев

В игре мы или в жизни, экзистенция или эссенция, синяя или красная, виндоус или линукс, постебаться или поглумиться, виртуальность или реальность, или. все вместе(гы-гы).

Для времени нулевых, надо сказать, фильм был забавен. Но многие в это время задавались данными вопросами, тысячелетие заканчивалось, киберпанк был в моде.
Сегодня на большинство этих дилемм жизнь так или иначе дает ответы.
Для общего развития, конечно можно и даже нужно посмотреть, но это уже фильм-экспонат.

Холодный фронт

создатели явно разбираются в забористом гаше,

Tacker

Отличный образчик киберпанка.

Миха Русский

Почитал отзывы - куча негатива, но потом всё-таки решил глянуть, и не жалею. Прикольный фильм, немного шизанутый (в хорошем смысле), даёт возможность представить, что такое компьютерные игры без прибамбасов (без мышек, клавиатур и прочего). Но, как говорится, на вкус и цвет - сами знаете. Если подобные темы интересуют - смотреть однозначно.

Deathtalker
дядя женя пишет:


. это не что иное как лютый стёб и издевательство над людьми,променявшими реальную жизнь на геймерские прибамбасы и восточный фастфуд.
Вся нарочито дурацкая игра хороших актёров, резиновый пульсирующий джойстик, мерзкие обеды в столовой, пистолет, стреляющий зубами, вагинального вида гнёзда для подключения,фаллические штекера, абсолютно идиотский бой - как в самом наиглупейшем боевике класса В , и, наконец, апофеоз в концовке типа - "СВОБОДУ ЧЕБУРАШКЕ - СМЕРТЬ ШАПОКЛЯК"! И вы думаете, что мастер Кроненберг на серьёзе снимал подобную чушь?! Всё это служит только фоном. Материал так подан - сквозь призму несколько шизофренической черной комедии показать бесплодность поиска смысла жизни в компьютерной мертвечине.
.

- Аплодирую стоя! ! !
Скрытый текст фильм смотреть небуду
looooollll

Один из самых странных кинофильмов, которые я видел. Но однозначно мне понравилось и я порекомендую его!

stasevich79

вот это бред,такого бреда никогда не видел!)

Лиана Ли

Гениально! Но - ТОЛЬКО ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ! Другим - НЕ смотреть, не поймете. Это фильм - с подтекстом, нужна расшифровка. Пока этот фильм - станет моим любимым, и он меня впечатлил. Кому фильм не понравился - это только потому, что ваше сознание пока еще не смогло расшифровать подтекст и тайный смысл фильма.

id372959534

Фильм своеобразный
Больше арт хаус

П.К.

Третий сорт тоже не брак

StalwartSon

Фильм довольно тяжело воспринимать в наш век массового кино с пиф-пафами, взрывами, пошловатыми шуточками и непременными хэппи-эндами. Но если перетерпеть все эти блеклые тона, мрачные лица персонажей, тотальную недоговоренность и многозначительность, а так же некоторую психоделичность сюжета, то от сего кино можно получить удовольствие. Я за, но не могу рекомендовать всем, - на любителя.

Slawik48

Фильм не шедевр конечно но разок взглянуть можно

BezDelNick_

Фильм конечно морально устарел на фоне появившихся ныне технологий.Не возьмусь судить.Возможно тогда 15 лет назад он бы мне и понравился,но не сейчас.

paramon71

Ну если всё так прям пошло по бионическому развитию (сиськавиброджойстики, кстянные пистолеты с зубами, непонятно вообще какие телефоны и т.д.) что же всё остальное то обычное. Сделали бы какие нибудь утробомобили в слизи и из костей ну и так далее. Короче смотреть конечно можно, только надо предварительно самому немного "загрузиться" через свой естественный "био порт", грамм так 250, ну потом потихоньку "подпитываться", тогда нормально.

Timm

Интересное кино, необычное

Джек Шепард

Нудно, скучно и бредово. Еле досмотрел.

LaLi

необычно, немного странно и непривычно, но интересно же! стоит просмотра, фильм запомнился, а это главное

мЕЛКИЙ

Какое то интересное кино . Тема мне не интересна, все эти биочипы и биопорталы вообще не моё и т.д., и т.п. Но смотрится с интересом: "А что будет дальше?" Типа как в новую незнакомую игру играешь первый раз без всяких гидов и FAO. В общем, 4 балла именно за этот интерес.

sem1980

Отличный киберпанк, для многократного просмотра. 5 из 5

severgorod

давно смотрел этот фильм, и до недавнего времени не мог вспомнить его названия, ну вот нашёл его и пересмотрел. и остался доволен как и впервый раз. люблю такие фильмы, где концовку фильма невозможно предугадать .

монах

Попросил бы не просвящёных не обижать великого метра мистера Кроненберга чьи творения заставляют меня чуствовать

Art Berezkin

..это я ещё промол4ал о том что у героини что бруки 4то юбка всё сделаны из одного какого-то блестящего алюминия..

Маленький тролль
Констан

Необычное кино. Его бутафорность поначалу нгастораживает. Слишком уж неественно для наших замыленных первоклассной графикой глаз, этот мир состоящий из каких - то биологических гдажетов. Да и сама одежда и место действия, придало какое - то извращённое чувство , смешанное с мрачностью и непонятностью. Первые минут тридцать, просто терпишь. Потом события разворачиваются более или менее понятнее и интереснее. Излишняя затянутость также не спопбствует нормальному восприятию картины, да и игра Лоу, поначалу казалась неубедительной. Но потом, ближе к концу всё встало на свои места. Весь фильм, словно машина, которая долга оразгоняетя, но как наберёт скорость мчится сквозь время и пространоство. При всех недостатках, Кронееберг всё - таки смог оправдать статус хорошого фантастического режиссёра.

FreddyKRUGER
Julialia пишет:


Даже не знаю. двоякое чувство вызывает: с одной стороны интересный сюжет, очень замудренный как оказалось в конце фильма, для геймеров ..

вообще то, там в самом начале говорится про игровую систему и игровые чипы

D.Novosad

Не знаю как досмотрел до конца? наверное все таки в ЕТОМ фильме что то есть.

zero80

Смотрел как-только фильм вышел на экраны. Вот за такой арт-хаусный киберпанк я голосую двумя руками! Сюжет,интрига,игра актеров и родная тема компьютерных игр - 5 баллов полюбасу! Еще не раз буду пересматривать-в копилку однозначно.

Julialia

Даже не знаю. двоякое чувство вызывает: с одной стороны интересный сюжет, очень замудренный как оказалось в конце фильма, для геймеров .. с другой - зря я во время просмотра налила себе чай с плюшками. в некоторых моментах вызывает рвотный рефлекс !

Поддерживаю главного героя , его постоянно волновал вопрос, а не подцепит ли он что-нибудь - все так негигиенично - я смотрела кино и думала то же самое - ура, что у нас всего этого нет .

snml
Crux Ansata пишет: fylh пишет:

Где ты там увидел футуризм, - в новой причёске ГГ, костяном пистолете и прочей мелочёвке? Если режиссёр и хотел создать контраст, то у него это не получилось, да и к чему всё это, - в общем не стильно

Новая компьютерная игра, продвигаемая героиней, всевозможные гаджеты, используемая лексика и пр. - априори подразумевают, что события фильма происходят не в настоящем времени. Если Вам будет угодно – альтернативная реальность.

Осторожно - спойлер! события происходят не в будущем, а в игре. с самых первых кадров и до последних. в этом фишка
andr2000

интересный фильм,но на один раз!

KEN-JI

Помню этот фильм смотрел давно,но это что то,сюжет очень необычный и интересный.

makushimo

Фильм очень хороший- в стиле "Голого завтрака" и "Джон умрет последним".

дядя женя
Бродяга Дхармы пишет:


Одна из пророческих тем Кроненберга, поднятая ещё гениальным "Видеодромом", разрослась на благодатной почве, раскинулась и обрела в виде "Экзистенции" плоть и кровь. И конечно сделано всё в столь любимом ценителями творчества канадца стиле, - видеоряд вызывает щемящее чувство в районе солнечного сплетения и расширение зрачков. Желаете заглянуть в развёрстую глотку виртуальной реальности, затягивающую и гипнотизирующую, желаете потерять почву под ногами и заблудиться, крича "мыслю - значит существую"? Только, увы, золотое правило уже не спасает. Существую - . но где?!

". развёрстую глотку виртуальной реальности. ". Браво, браво - отличная метафора.
Yura89

Хороший арт-хаус, с хорошим подтекстом!

Бродяга Дхармы

Одна из пророческих тем Кроненберга, поднятая ещё гениальным "Видеодромом", разрослась на благодатной почве, раскинулась и обрела в виде "Экзистенции" плоть и кровь. И конечно сделано всё в столь любимом ценителями творчества канадца стиле, - видеоряд вызывает щемящее чувство в районе солнечного сплетения и расширение зрачков. Желаете заглянуть в развёрстую глотку виртуальной реальности, затягивающую и гипнотизирующую, желаете потерять почву под ногами и заблудиться, крича "мыслю - значит существую"? Только, увы, золотое правило уже не спасает. Существую - . но где?!

дядя женя

Соглашусь с Бывшим Ансатычем, ныне Трикстером - это именно футуризм. И использование "старокиношного" эффекта "движущегося задника", является именно стилизацией под, ну например, проездку машины в "Орфее". Вообщем всё действительно "стильно".

Crux Ansata
fylh пишет:


Где ты там увидел футуризм, - в новой причёске ГГ, костяном пистолете и прочей мелочёвке? Если режиссёр и хотел создать контраст, то у него это не получилось, да и к чему всё это, - в общем не стильно


Новая компьютерная игра, продвигаемая героиней, всевозможные гаджеты, используемая лексика и пр. - априори подразумевают, что события фильма происходят не в настоящем времени. Если Вам будет угодно – альтернативная реальность.

Расичъ

Где ты там увидел футуризм, - в новой причёске ГГ, костяном пистолете и прочей мелочёвке? Если режиссёр и хотел создать контраст, то у него это не получилось, да и к чему всё это, - в общем не стильно

Помни Мои Макароны

поскольку я не любитель компигрушек фильм восприняла как данность, фильм о наслоении сознательного и бессознательного, матрешка.

Anime Killer (О_о)

В фильме определённо присутствует элемент психоза. Ну и конечно же стоит отметить костяной пистолет стреляющий зубами.

БАКСИК

ДА! Такой пульт я в себя бы не тыкал. А фильм для укуреных как раз в пору. От меня между 2 и 3 поставить можно.

nata2832

Совершенно не мой фильм, а потому даже не берусь оценивать.

Morger_Steel

Очень понравился. Нереальная реальность или реальная нереальность. Для тех кто далек от компа и просто лишен фантазии, фильм покажется бредом.

mikh

Вывих мозга обеспечен.

Пожалуй, прав Дядя Ваня. Странностей тоже надо в меру. Это же беспредел какой то.

К этому фильму коменты можно писать без спойлеров. :)

KisS

вот это чушь. пистолет из костей и пули из зубов это что то новенькое

olggen1

Преинтереснейший фильм. я не поклонница Дж.Лоу, но сыграно великолепно. Тонкая грань между реальностями, что вполне может соответствовать компьютерной лудомании или скорее патологическому гэмблингу преподнесена, всего лишь, как очередное средство ухода из реальности, причем мало того, что она групповая, так еще и с повреждением физического тела. "Начало" в этом ракурсе представляет эту грань более тонко, но, если учитывать год выпуска, то да, без особых спецэффектов, фильм получился вкусным (хотя, оружие и сам "модем" немного портят эстетические ощущения).

Crux Ansata
Morgot Bauglir пишет:


P.S. Кстати, какие отношения у "Экзистенции" (1999) с "Матрицей" (1999) – непонятно. Кто у кого и что содрал? Или идея витала в воздухе и два режиссера одновременно ее ухватили?

Приятно пообщаться с поклонником великого и ужасного Кроненберга!)))
Если не против, поделюсь мыслями на заданный вопрос. Итак.
К концу прошлого века мир подсел на новый наркотик, ещё 1 средство уйти от реальности – video-games. Одновременно вышел ряд книг на тему психологии, так или иначе затрагивающих тему реальности окружающего мира (работы Р.А.Уилсона, к примеру). Ответы на вопрос "что есть реальность" визуализировали сразу несколько авторов, в т.ч. через картины "Матрица", "13-й этаж", "Экзистенция", "Шоу Трумана", "С широко закрытыми глазами" (да-да, не удивляйтесь!) и др. В этом ключе, я не считаю, что кто-то у кого то позаимствовал идею, ибо идея лежала на поверхности.
Кроненберг продолжает традицию "Видеодрома" (1982, о зомби-ящиках, которые, как наркотик, приковывают обывателя к тв-экрану) и "Автокатастрофы" (1996, о притягательности автомашин, модификации человеческих тел, показанные через сексуальные перверсии). Провокационный канадец (с классическим образованием и безупречным кинематографическим вкусом) представил своё видение в фирменном маргинальном ключе. И не побоялся быть не понятым, что нашло немало почитателей сего творения.
Фильм "Матрица", бесспорно, был и останется шедевральной эпопеей на эту тему. Но, по сравнению с "Экзитсенцией", кажется длинным "рекламным роликом". "Экзистенция" же - бесконечно цикличное и "реальное" (или без кавычек?))) безумие, не обольщающее красивой картинкой.

Morgoth Bauglir

Сново возвращаюсь на эту страницу ,просто это кинотворение мне очень нравится .Хочется узнать чье-нибудь свежее и не зашоренное мнение. Не буду сравнивать данный кин с '''''Матрицей'''', объективно сравнить все равно не смогу. Скажу лишь, что на меня он произвел очень большое впечатление. Абсолютно непонятно, где сон, а где реальность, где кончилась игра. А может, она и не кончалась? Может, нам показали только эпизод большой игры? Странно все это, даже немного жутко и одновременно притягательно. Хотя не хотел бы я, чтобы такое когда-нибудь стало реальностью. Запутаться в сотнях отражений, и непонятно, какое из них - настоящее. Старый прием, но как действует!
Да, наверное, все, что я пишу, смахивает на бред ребенка, который и кино-то особо не смотрел. .
. И, честно говоря, я рад,что изо всей линейки фильмов в стиле '''''киберпанк ''' сначала познакомился с "Экзистенцией". Такая буря чувств после просмотра. Да, новизны нет. Но уже довольно старая идея подана устрашающе реалистично.
Мой вердикт: смотреть стоит. Честно, до сих пор не могу отойти от всех этих ощущений. Какое из отражений было реальным? Я не знаю. А вы знаете?


P. S. Кстати, какие отношения у "Экзистенции" (премьера в феврале 1999 г.) с "Матрицей" (премьера 31 марта 1999 г.) - непонятно. Кто у кого и что содрал? Или идея витала в воздухе и два режиссера одновременно ее ухватили? Думаю, мы этого никогда не узнаем.

Crux Ansata

Фирменный почерк Кроненберга во всей красе: вживленные в тело биомеханизмы, мутации амфибий, эксперименты с живой материей, био-джойстики, био-порты. Это уже не киберпанк - скорее, биопанк. И минимум цифровых эффектов - 100% oldschool, выглядящий подлинней иных наших реалий. Отмороженная, как дисплей монитора, картинка притягивает и оттаскивает одновременно. Как и аналогии между сексом и видео-игрой. Где кончается Экзистенция и начинается жизнь? Кто я сейчас в этой игре? И какова её цель? Если игра реальна как жизнь, тогда сама жизнь - игра? Прекрасная щекотка сознания!
Потрясающая Экзистенция!

дядя женя

"Киберпанк", "Альтернативная фантастика", "шедевр","сумасшедший сюжет" - с одной стороны."Муть", "ужас", "бред", "отстой", "невнятная игра актеров" - с другой.

По моему мнению, это не что иное как лютый стёб и издевательство над людьми,променявшими реальную жизнь на геймерские прибамбасы и восточный фастфуд.
Вся нарочито дурацкая игра хороших актёров, резиновый пульсирующий джойстик, мерзкие обеды в столовой, пистолет, стреляющий зубами, вагинального вида гнёзда для подключения,фаллические штекера, абсолютно идиотский бой - как в самом наиглупейшем боевике класса В , и, наконец, апофеоз в концовке типа - "СВОБОДУ ЧЕБУРАШКЕ - СМЕРТЬ ШАПОКЛЯК"! И вы думаете, что мастер Кроненберг на серьёзе снимал подобную чушь?! Всё это служит только фоном. Материал так подан - сквозь призму несколько шизофренической черной комедии показать бесплодность поиска смысла жизни в компьютерной мертвечине.

Dr.McNamara

Фильм не плох . В наши дни он даже более актуален, чем на момент выхода. Конечно неприятных моментов полно, НО. Это же Кроненберг . Думаю, что все кто хоть немного интересовался этой личностью и его творчеством,знает про отвратительные сцены в его фильмах . Не хвалю, но оценки 2 очень мало

@nnEt

Бред сумасшедшего, у которого имеются отклонения в психосексуальной сфере.
При своей противности и насыщенности действиями фильм получился скучным.
С фильмами "Матрица" и "Начало" ЭТО и рядом не стояло, хотя некоторые аналогии проследить можно.

qball

Нестандартный фильм. Мне понравился.

Ф@нтом@c

Смотреть любителям коип. игрушек. Сам смотрел 3 раза. Глубокий фильм.

Nadipo

Очень оригинально, закрутили не слабо, Джуд хорош, но от меня все же 4

душа важней

Фильм забавный, а расклад в конце очень даже и неслабый.

"

Скачать книгу «Фильм Экзистенция (2000) - KinoTree - твой проводник в увлекательном мире кино! Киножурнал и онлайн кинотеатр: новости, интересные факты о фильмах, живое общение на КиноТри» fb2

Коментарии