Стелс (фильм) — Википедия (с комментариями)

Стелс (фильм)

«Стелс» (англ. Stealth ) — американский фантастический триллер 2005 года режиссёра Роба Коэна. Выпущен 29 июля компанией Columbia Pictures, бюджет фильма составил 138 млн долларов, однако был раскритикован в прессе и принёс лишь 76,9 млн долларов кассовых сборов.

Сюжет

Командование придаёт тройке молодых летчиков флота (Бену Ганнону, Каре Уэйд и Генри Парселлу) стажёра «Эди» (EDI) — новейший многоцелевой ударный БПЛА вертикального взлёта и посадки, созданный с использованием технологии «стелс» и наделенный самым совершенным искусственным интеллектом. По возвращении с успешной ночной бомбёжки съезда террористов в Рангуне в новый самолет попадает молния. Математические алгоритмы искусственного интеллекта нарушаются и робот становится независимым — у него появляется собственная личность. Взломав файлы Пентагона, робот скачал оттуда военную программу «Чёрный охват», созданную еще во времена холодной войны. После самовольной бомбёжки базы боевиков в горах Таджикистана, робот вырывается из-под контроля и пытаясь выполнить цели программы отправляется бомбить секретный ядерный центр вероятного противника. Генри разбивается о скалу, преследуя робота, самолёт Кары, повреждённый при атаке, разваливается в воздухе, лётчица приземляется в горах Северной Кореи, по её следам идёт отряд пограничников. На базе командир группы, пытаясь спасти свою репутацию, решает погубить пилотов и, через сенатора Рэя, передаёт информацию «иностранной державе», а после боя с тремя перехватчиками приказывает двум победителям (решившим объединиться, чтобы выжить) приземлиться на Аляске, где героев ждёт смертельная ловушка. Однако Ганнон с боем прорывается к Эди и, сидя в его кабине, улетает на помощь Каре, которая добралась до границы. В бою с корейскими пограничниками Эди, израсходовавший весь боезапас, жертвует собой, тараня подлетевший корейский боевой вертолёт. Бен и Кара переходят границу и спасаются, предатель-командир пускает пулю себе в голову.

После титров показано, что одна из главных частей искусственного интеллекта ЭДИ осталась невредимой после столкновения с вертолетом и активировалась.

Интересные факты

  • Название БПЛА ЭДИ" (EDI) — это акроним от обозначения Extreme Deep Invader, характеризующего его скрытность и большой боевой радиус. В русском переводе ЭДИ расшифровано как "Экспериментальный дальний истребитель".
  • Пилотируемые истребители F/A-37 Talon ("Коготь") имеют уникальную схему крыла, разработанную авиастроительной компанией Northrop под обозначением Switchblade ("Выкидной нож"). На практике такие самолёты не существовали.

  • Макет "Когтя", построенный для фильма, получился настолько реалистичным, что его фотографии на палубе авианосца долго циркулировали в Сети под видом реально существующего самолёта.
  • Су-37 "Терминатор", показанный как противник "Когтя-1" и ЭДИ, — реально существовавший опытный сверхманевренный истребитель, испытывавшийся в 1996—2002 гг. Впоследствии проект был закрыт. Су-37 никогда не существовал в двухместном варианте, показанном в фильме — так выглядит скорее Су-30.
  • В оригинале фильма воздушный бой происходит над территорией России недалеко от озера Байкал (именно над ним после боя пролетают "Коготь-1" и подбитый ЭДИ), по пути к главной цели ЭДИ по плану "Чёрный охват" ("Caviar Sweep") — расположенной в Сибири лаборатории холодного ядерного синтеза.
  • В русской звуковой дорожке все упоминания России были заменены обтекаемыми фразами: "лаборатория, расположенная где-то в глуши", "направляется к северной границе", "устроишь их передачу сам знаешь кому". Воздушный бой с Су-37 был "перенесён" в Северную Корею. Тем не менее, видеоряд противоречит этому: опознавательные знаки на истребителях — красная звезда в белой обводке (а не вписанная в сине-красную окружность, как на показанных позже северокорейских вертолётах), в кабинах Су-37 видны русские надписи, их пилоты имеют европеоидную внешность, в отличие от корейских солдат, на их шлемах видны надписи на русском — «Буйвол», «Снайпер», «Айрат небес». На ручках управления «корейских» самолётов также видны надписи на русском. На спутнике, засекающем вторжение "Когтя-1" и ЭДИ в воздушное пространство, нарисован советский флаг, на дисплее в кабине "Когтя-1" в определённый момент читается крупная надпись "Russia". Реплики пилотов Су-37 в оригинале звучат также по-русски.

В ролях

Актёр Роль
Джош Лукас Бен Ганнон (GUNS) Лейтенант Бен Ганнон (GUNS)
Джессика Бил Кара Уэйд (SPECTER) Лейтенант Кара Уэйд (SPECTER)
Джейми Фокс Генри Парселл (TOKEN) Лейтенант Генри Парселл (TOKEN)
Сэм Шепард Джордж Каммингс капитан Джордж Каммингс
Ричард Роксберг Кейт Орбита доктор Кейт Орбита
Джо Мортон Дик Маршфилд капитан корабля Дик Маршфилд
Йан Блисс Аарон Шафтсбари Лейтенант Аарон Шафтсбари
Эбони Мосс-Бахрах Джош Хадсон Джош Хадсон
Дэвид Эндрюз Рэй Рэй
Уэнтуорт Миллер Эди Эди
Меган Гейл секретарь доктора Орбиты (камео)
Майкл Денкха морской контролёр
Рокки Хелтон офицер по вооружениям
Клейтон Адамс матрос
Морис Морган матрос
Вуди Нэйсмит матрос
Чарльз Ндайб матрос
Николас Хэммонд дежурный офицер

Напишите отзыв о статье "Стелс (фильм)"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Стелс (фильм)

Наташа, не дослушав княжны Марьи, опять вопросительно поглядела на Пьера.
– И оттого, – продолжал Пьер, – что только тот человек, который верит в то, что есть бог, управляющий нами, может перенести такую потерю, как ее и… ваша, – сказал Пьер.
Наташа раскрыла уже рот, желая сказать что то, но вдруг остановилась. Пьер поспешил отвернуться от нее и обратился опять к княжне Марье с вопросом о последних днях жизни своего друга. Смущение Пьера теперь почти исчезло, но вместе с тем он чувствовал, что исчезла вся его прежняя свобода. Он чувствовал, что над каждым его словом, действием теперь есть судья, суд, который дороже ему суда всех людей в мире. Он говорил теперь и вместе с своими словами соображал то впечатление, которое производили его слова на Наташу. Он не говорил нарочно того, что бы могло понравиться ей, но, что бы он ни говорил, он с ее точки зрения судил себя.
Княжна Марья неохотно, как это всегда бывает, начала рассказывать про то положение, в котором она застала князя Андрея. Но вопросы Пьера, его оживленно беспокойный взгляд, его дрожащее от волнения лицо понемногу заставили ее вдаться в подробности, которые она боялась для самой себя возобновлять в воображенье.
– Да, да, так, так… – говорил Пьер, нагнувшись вперед всем телом над княжной Марьей и жадно вслушиваясь в ее рассказ. – Да, да, так он успокоился? смягчился? Он так всеми силами души всегда искал одного, быть вполне хорошим, что он не мог бояться смерти. Недостатки, которые были в нем, – если они были, – происходили не от него. Так он смягчился? – говорил Пьер. – Какое счастье, что он свиделся с вами, – сказал он Наташе, вдруг обращаясь к ней и глядя на нее полными слез глазами.
Лицо Наташи вздрогнуло. Она нахмурилась и на мгновенье опустила глаза. С минуту она колебалась: говорить или не говорить?
– Да, это было счастье, – сказала она тихим грудным голосом, – для меня наверное это было счастье. – Она помолчала. – И он… он… он говорил, что он желал этого, в ту минуту, как я пришла к нему… – Голос Наташи оборвался. Она покраснела, сжала руки на коленах и вдруг, видимо сделав усилие над собой, подняла голову и быстро начала говорить:
– Мы ничего не знали, когда ехали из Москвы. Я не смела спросить про него. И вдруг Соня сказала мне, что он с нами. Я ничего не думала, не могла представить себе, в каком он положении, мне только надо было видеть его, быть с ним, – говорила она, дрожа и задыхаясь. И, не давая перебивать себя, она рассказала то, чего она еще никогда, никому не рассказывала: все то, что она пережила в те три недели их путешествия и жизни в Ярославль.
Пьер слушал ее с раскрытым ртом и не спуская с нее своих глаз, полных слезами. Слушая ее, он не думал ни о князе Андрее, ни о смерти, ни о том, что она рассказывала. Он слушал ее и только жалел ее за то страдание, которое она испытывала теперь, рассказывая.
Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа, пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз, мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.


Пьера провели в освещенную большую столовую, через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно, говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек), меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно, но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы Роба Коэна
  • Фантастические фильмы США
  • Фильмы-триллеры США
  • Приключенческие фильмы США
  • Фильмы-боевики США
  • Фильмы о лётчиках
  • Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных
  • Статьи со ссылками на отсутствующие файлы
  • Википедия:Фильмы без IMDb
  • Википедия:Фильмы без IMDb в Викиданных
  • Википедия:Ссылка на Викисклад непосредственно в статье
  • Википедия:Ссылка на категорию Викисклада отсутствует в Викиданных
"

Скачать книгу «Стелс (фильм) — Википедия (с комментариями)» fb2

Коментарии