Фильм Цена страсти (США, Германия, 2011) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм

Симпатичный длинноволосый блондин (Ханнам), про которого сразу сообщается, что он атеист, но не гей, весь фильм стоит на самом краю крыши — по-английски кино честно называется «Край», но у нас это название уже занято. Блондин собирается прыгнуть вниз, чтобы спасти чью-то еще жизнь, в то время как по-кукольному высовывающийся из чердачного окна грустный полицейский (Говард) пытается уговорить его этого не делать. В ответ блондин подробными флешбэками рассказывает историю своих отношений с супружеской парой христиан-фундаменталистов (Уилсон и Тайлер), въехавшей в соседнюю квартиру. Все начинается с конфликта на почве бытовой гомофобии, но вскоре неприят­ный фундаменталист уже ведет с атеистом долгие, хоть и малосодержательные беседы о больных детях и загробном мире, а влюбленная фундаменталистка назначает ему интимные свидания с боже упаси какими целями.

Режиссер и сценарист Мэттью Чапман — американский праправнук Чарлза Дарвина, и хотя он среди прочего написал когда-то сценарий «Вердикта за деньги», основной род его деятельности — неустанная пропаганда наследия предка и сопутствующая этому борьба с клерикалами и фундаменталистами. В связи с этим про его новый фильм было загодя понятно, что это будет пламенная антихристианская проповедь, и внешне «Цена страсти» сполна отрабатывает программу от первого плана со зловеще торчащим церковным шпилем до последней реплики «А вот молиться, дети, мы сегодня не станем». Глубина веры каждого персонажа обратно пропорциональна его человеческим качествам — и такая старомодная схематичность во многом оправдывает нелепости диалогов, топорную игру актеров и зашкаливающее обилие штампов в сюжете. Вот только фильм — не автобус с надписью «Бога нет», выпущенный на улицы Лондона английским единомышленником Чапмана Ричардом Докинзом. На фильм придут не фундаменталисты, которых весело просто злить, а единомышленники автора — или хотя бы сомневающиеся, которым нужна хоть какая-то пища для размышлений, помимо десятисекундного плана лица Лив Тайлер с резиновым шариком между разведенных челюстей. И вот с этим тут беда. То, что некоторым, чтобы выжить в мире, нужна опора веры, а другим, даже если им фатально не везет, хватает заложенного в них биологией психического равновесия, и то, что среди тех и других попадаются люди, которых христианство определяет как святых или грешников, — все это имеет более чем отдаленное отношение к вопросу о существовании Бога, которым явно хочет, но не может заняться Чапман. Ну и вообще, считать, что фильм, в котором не происходит ничего, кроме попытки самопожертвования человека с лицом Иисусика из детской Библии, может быть антирелигиозной пропагандой, — невероятно наивно, даже если этот человек только и делает, что скандирует, что не верит ни в Бога, ни в черта. Все, из-за чего он собирается прыгнуть, вдолблено ему и его создателю веками христианской морали — не замечать этого так нелепо, что даже немного трогательно.

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные

595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2050 30 мая 2011 За каждый поступок придется отвечать: «Цена страсти»

Когда я впервые услышал о фильме «Цена страсти», сразу подумал – ну вот, опять маркетологи решили переврать название в пользу потенциальных барышей от проката. Оказалось, что это тот редкий случай, когда по другому фильм назвать и не получается. Любой поступок в нашей жизни имеет собственную цену, все случайности – не случайны, не важно, что ты думаешь до, гораздо важнее, как ты будешь действовать после. Фильм «Цена страсти» ставит вопросов побольше « Прошлой ночи в Нью-Йорке «, ковыряет семейный быт яростнее «Истории о нас» и прошибает круче любой мелодрамы. Похоже, независимое кино все-таки существует, причем независимое от всех – от продюсеров, тушащих талантливых режиссеров потоками денег, до шайки невнятных поклонников киношлака, который в виду абсолютной невостребованности так и называю – «кино не для всех». Фильм, о котором я сегодня расскажу – не для всех, но для каждого, так как только сквозь линзу кинокамеры мы можем подглядеть, а как бы могло все сложиться.

Гэвин стоит на карнизе высотного дома и готовиться прыгнуть вниз. Полицейский Холлис пытается уговорить его не делать этого. Но Гэвин должен прыгнуть ровно в полдень, и у него есть в запасе 1,5 часа, чтобы рассказать свою историю. Гэвин живет с другом-геем Крисом, не из-за того, что у него особая ориентация, а просто так получилось. Работает в отеле, а вечерами с другом потягивает пиво. Все меняется, когда на тот же этаж заселяется странная пара – Джо и Шана. Джо – ортодоксальный фундаменталист, стремящийся наставить геев на путь истинный, а Шанна – просто женщина, которая благодарна мужу за то, что тот вытащил ее с социального дна. Невинная игра Гэвина перерастает в крепкое чувство, которое приведет его на крышу дома, а ее – под дуло пистолета. Гэвину придется сделать выбор всей его жизни – что для него важнее, он сам или его любовь.

Очень сложно описывать сюжет, который невозможно впихнуть в один абзац, в стройную фабулу, в единую линию. Таких фильмов выходит слишком мало, и руку набить на их описании невозможно. В этой картине есть несколько главных линий и парочка второстепенных, каждая из которых настолько важна, что выдерни ее, и ничего не получится. Нет, сюжет не распадется, но это все равно, что из приготовленного салата выковыривать какие-то ингридиенты – да, будет, наверное, вкусно, но не так, как задумал повар. В роли кулинара – Мэтью Чэпмен, который впервые с конца восьмидесятых выступил и режиссером собственной истории. Мэтью – разносторонний мастер, но не хочется сравнивать его новую работу с прошлыми, например, «Вкусом ночи». «Цена страсти» – самодостаточный фильм, и если нельзя сказать, что ничего подобного я до этого не видел, то так же честно будет сказать, что этот фильм не похож ни на что из виденного мною ранее. Как не ограненный алмаз, этот фильм хочется смаковать снова и снова, с каждым разом добавляя новую грань на этом многокаратном камне.

Ну, хватит дифирамбов. Мне кажется, что этот фильм – до последнего кадра пленки является мужским. Конечно, в упомянутом мною чуть ранее фильме «Прошлой ночью в Нью-Йорке» рассматривались схожие вопросы, но локомотивом сюжета, его развития в «Цене страсти» выступил мужской эгоизм обоих главных героев – атеиста и неистово верующего. В те моменты, когда происходят диалоги между героями на тему веры, фильм начинает напоминать картину « Предельный закат «, но, слава Богу, здесь обходится без заявлений «Ты об Иисусе думал?». Между этими мужчинами находится инициатор сюжетного конфликта – женщина, которая променяла прошлую жизнь опустившейся на самое дно общества девушки на влачение существования в религиозной тени мужа. По сути, весь фильм – борьба веры и неверия, но это война на полное уничтожение, которого так боится Гэвин, апеллирующий именно этим аргументом в споре с Джо: «неистовая вера провоцирует войну, в которой будут уничтожены все». Вопрос в том – что лучше, фанатическая религиозность или ничуть не менее самоотверженный атеизм.

Но этот фильм отнюдь не про религию. Любовь, возникающая между Гэвином и Шаной, является четко спланированной и расписанной по секундам – во всяком случае, Гэвин очень хорошо описывает процесс соблазнения замужней женщины. Вовлекая в эту историю запуганную и запутавшуюся в собственно жизни девушку, Гэвин, сам того не понимая, провоцирует Джо на симметричный ответный ход. Именно потому, что режиссер не заостряет на ком-то одном свое внимание, широкими мазками рисуя общую картину, мне как зрителю хорошо видны детали на фоне. К тому же в сюжет был включен еще один персонаж, который как камертон задавал ход всему действию и одновременно являлся стабилизатором, ориентиром того, что проблемы бывают у всех, но не все доводит себя в решении этих проблем до последней черты. Полицейский Холлис, ведущий переговоры с Гэвином, когда тот уже готовиться сброситься с крыши, в этот день узнал, что бесплоден и, как следствие, не является отцом своих детей. Вступив в этот день верующим человеком, вечером на фразу «давайте помолимся перед ужином», он отвечает: «сегодня мы молиться не будем». В этой точке сюжета каждый видит что-то свое, кто-то посчитает, что Холлис стал атеистом, кто-то, что он взял паузу. Но ясно лишь одно – в этот день Бог был где-то еще, иначе все могло кончиться совсем иначе.

Главные роли сыграли Лив Тайлер, Патрик Уилсон и Чарли Ханнэм. Больше всего меня поразила Тайлер. В первых сценах я начал было думать, что Лив очень постарела, но потом, по ходу развития сюжета, понял, что это – образ, который был создан идеально для отражения женщины, которая получила новую жизнь, похожую на смерть, променяла одно социальное дно на другое, одну крайность сменила другой. Патрик Уилсон изобразил настоящего фанатика, скрывающего собственное прошлое за маской благочестия и служения собственному Богу. Чарли Ханнэм, поразительно похожий в роли Гэвина на Сойера из «Остаться в живых», изобразил человека, который не смотря на собственное прошлое не производит впечатление последней сволочи, но в то же время относится к собственной жизни так, как будто она кончилась. Все трое героев фактически пережили смерть – об их прошлом практически ничего не известно, но по мере того, как зрителю преподносятся их истории, становится более ясной мотивация каждого из них. Проблема, которую каждый из них заморозил, расцветает с новой силой в один момент, сразу у всех, и заканчивается эмоциональным взрывом, а эмоции, как известно, до добра не доводят.

Вердикт: жемчужина в современном кино. Кассу однозначно не соберет, но, в отличие от большинства псевдо-драм, этот фильм никогда не устареет.

"

Скачать книгу «Фильм Цена страсти (США, Германия, 2011) смотреть онлайн – Афиша-Кино» fb2

Коментарии