Ганнибал: Восхождение»: актер, исполняющий главную роль. Отзывы о фильме

Ганнибал: Восхождение»: актер, исполняющий главную роль. Отзывы о фильме

«Ганнибал: Восхождение»: актер, исполняющий главную роль. Отзывы о фильме

«Ганнибал: Восхождение»: актер, исполняющий главную роль. Отзывы о фильме

После «Красного дракона» (2000, реж. Бретт Рэтнер), «Молчания ягнят» (1990 реж. Джонатан Демми) и «Ганнибала» (2001, реж. Ридли Скотт) неутомимый Томас Харрис подарил зрительской аудитории не просто очередную пугающую историю о похождениях легендарного маньяка. Он представил «начало» Ганнибала Лектера, его «восхождение».

ганнибал восхождение актер

Главные действующие лица

Задумку Харриса реализовал режиссер Питер Веббер, которому так и не удалось стремительно взлететь вверх по карьерной лестнице, хотя, казалось, лучшего толчка на пути к успеху не найти. На роль начинающего Ганнибала был приглашен Гаспар Ульель. Роль в фильме «Ганнибал: Восхождение» актер получил после долгих споров авторов проекта, которые среди прочих рассматривали кандидатуры Маколея Калкина, Руперта Френда, Тома Старриджа, Хью Дэнси, Тома Пэйна, Хейдена Кристенсена и Доминика Купера. Предпочтение в итоге было отдано Гаспару, актеру в то время не популярному, из-за его удивительной внешней схожести с молодым Ганнибалом. На роль его возлюбленной, вернее госпожи, была приглашена эффектная Гун Ли, которую зритель мог лицезреть в картинах «Проклятие золотого цветка» и «Мемуары Гейши». Теперь же ее экранным спутником стал Ганнибал Лектор («Восхождение»). Актеры, сыгравшие второстепенные роли, смотрелись более блекло по сравнению с заглавными персонажами.

В нашей статье мы расскажем про знаменитого француза-киноактера, имя которого - Гаспар Ульель. Его необычная внешность так и врезается в память, его талант артиста несомненен и виден всем, его жизнь наполнена самыми интересными фактами и любовными интригами. А теперь обо всем этом подробнее.

ганнибал лектор восхождение актеры

Причина

Бытует мнение, что причиной возникновения литературной и кинематографической предыстории «Молчания ягнят», «Красного дракона» и «Ганнибала» стала жажда наживы, которая овладела продюсером Дино Де Лаурентиисом и беллетристом Томасом Харрисом. Причем жалко было предавать истории прекрасно раскрученный «бренд». Тем более что кино «Ганнибал: Восхождение» получилось довольно прилично сервированным. Кстати, уже в «Ганнибале» была намечена история «трудного» лектеровского детства. Режиссеру Питеру Уэбберу, известному узкому кругу киногурманов по дебюту «Девушка с жемчужной сережкой», удалось при непосредственном участии оператора Бена Дэвиса снять достойную ленту. Ею многие критики и зрители считают картину «Ганнибал: Восхождение». Актер, исполнивший роль юного Лектера (Ульель), - ярый поклонник скейтборда, Милана Кундеры и Жанны Моро, показал себя с лучшей стороны. Хотя фанатам жуткой истории довольно тяжко представить, что из этого симпатичного застенчивого юноши вырос канонический психопат Энтони Хопкинса.

Томас Харрис, несмотря на большую популярность его произведений, остаётся загадочной личностью. Возможно, это и подогревает интерес публики к историями о Ганнибале Лекторе. Но где же автор черпал вдохновение для создания своего персонажа?

Все началось с мести?

«Ганнибал: Восхождение» - фильм, отзывы о котором диаметрально противоположные. Критики обвиняли Харриса в том, что он в этой истории просто зарапортовался и свел все к примитивному психоанализу. Согласно их мнению, с подобной детской травмой каждый второй в конце концов закончил бы каннибализмом.

актеры фильма ганнибал восхождение

Так, пытаясь углубить, расширить и развить уже существовавшую мифологию Лектера, автор окончательно и бесповоротно развенчал ее в картине «Ганнибал: Восхождение». Актеры, фото которых украшали рекламные постеры фильма, утверждают обратное. Впрочем, все единодушны лишь в одном – неудачном выборе рекламного слогана, гласящего: «Все началось с мести». Ведь уж кто-то, а легендарный Лектер в своих продуманных идеально зверствах должен был руководствоваться иными мотивами, а не вульгарной вендеттой. Может быть, именно поэтому картину «Ганнибал: Восхождение» Энтони Хопкинс оценил весьма сдержанно.

В 2005 г. вышел исторический телесериал «Рим». Он рассказывал о периоде превращения Рима в империю. Несмотря на то, что в центре сюжета находились Юлий Цезарь, Октавиан Август, Атия, Клеопатра и другие исторические личности, немало экранного времени было уделено судьбам двоих легионеров, известных как Тит Пуло и Люций Варен.

Субъект свободного творчества

Парадоксальным фактом является то, что пока у Лектера не было биографической предыстории, поясняющей причины и истоки, он являлся пред зрителем свободным (несмотря на частое пребывание в тюрьмах) субъектом собственного извращенного творчества, нуждавшимся лишь в пище для ума и «кулинарных изысках» для тела. Невзирая на то что в «Молчании ягнят» (как признают и актеры фильма «Ганнибал: Восхождение»), лучшей части каннибалической саги, Лектер потерпел поражение, в финале он остался свободным от нитей прошлого, которые, подобно паутине, связывают людей, делая из них кукол-марионеток. Его главной ошибкой стало создание в корне неверного по существу, хоть и не лишенного при этом отдельных точно подмеченных деталей, психологического портрета главного противника – Клариссы Старлинг и ее взаимоотношений с членами семьи.

ганнибал восхождение актеры и роли

Жертва чудовищных обстоятельств

Ганнибал Лектер, на протяжении трех частей представавший пред зрителем во всем своем «созревшем» интеллектуальном великолепии, не являлся продуктом развития какого-то генеалогического дерева, его кроной. Он был сгустком живого настоящего, спонтанным, но суверенным человеком, возвышавшимся над напуганными или самодовольными окружающими. Теперь же созданный образ поблек, картина изменилась, перевернулась в киноленте «Ганнибал: Восхождение». Актер Гаспар Ульель доносит до смотрящего образ чуть ли не доброго пастыря застывших в ужасе и безропотном трепете ягнят, который сам является лишь жертвой чудовищных обстоятельств, сентиментального парня с прочными и искренними семейными привязанностями.

ганнибал восхождение актеры фото

Каннибалические перформансы

К большому сожалению и разочарованию поклонников саги, из-за поспешности Томаса Харриса выяснилось, что все изысканные каннибалические перформансы и театрализованные психологические эксперименты из предыдущих романов – не всплеск гениальной артистической натуры главного протагониста 20-го века, а просто-напросто результат происков коллаборационистов из Литвы, которые по стечению обстоятельств съели младшую сестренку главного персонажа, девочку, которую всем своим сердцем любил Ганнибал Лектор («Восхождение»).

Актеры, Харрис и Уэббер, сами того не желая, низвергли одного из наиболее ярких «героев нашего времени». Снабдив Ганнибала биографической историей, они поместили ее в странное антиисторическое пространство. У зрителей после просмотра возникает масса вопросов. Что это за семейство Лектеров, откуда они взялись в оккупированной Литве в 1944 году, откуда у них родовое поместье? Как литовский мародер, имеющий немецкую фамилию Дортлих, после войны умудрился стать советским офицером внутренних дел в Каунасе? Каким образом юный Ганнибал оказывается во Франции? Зато выясняется, откуда взялась устрашающая маска, которую значительно позже надевали на героя Хопкинса. Это элемент военного обмундирования самураев, а этому военному искусству в некоторой степени обучила юного Ганнибала прекрасная японка, скорбящая о погибших в Хиросиме родных и близких.

кино ганнибал восхождение

Маньяк – объект сострадания?

Самым ужасным недочетом фильма «Ганнибал: Восхождение» (актер Ульель ни в чем не виноват, винят во всем Веббера) считается превращение канонической фигуры маньяка-каннибала в объект сострадания. По задумке режиссера, молодой Ганнибал убивает не ради чистого искусства и извращенного мировоззрения. Он мстит плохим парням – пособникам нацистского режима и торговцам людьми. Убийства из мести, как водится, имеют отчетливо выраженный привкус морали, а мораль, как известно, не лучший попутчик для убийцы-каннибала.

ганнибал восхождение фото

История жизни как оправдание

Конечно, пересматривая кинокартину «Ганнибал: Восхождение», актеры и роли которой подобраны создателями добросовестно, зритель отметит и блистательную игру Гаспара Ульеля, и Риса Айфэнса, сыгравшего роль главного антагониста центрального персонажа Владиса Грутаса, и режиссерские ухищрения вроде паутины с жирным пауком, предваряющей фильм, и красного тумана, обволакивающего каюту, в которой Ганнибал впервые отведал человечины. Несмотря на отдельные промахи, все-таки режиссер Питер Веббер принадлежит к числу тех постановщиков, которые вкладывают душу в каждый свой проект. Но и это не оправдывает авторов картины в глазах несколько озадаченного зрителя. Даже после просмотра фильма «Ганнибал: Восхождение», фото со съемок которого пугают своей реалистичностью, широкая зрительская аудитория предпочитает считать Лектера беспричинным, безосновным, непостижимым и самопроизвольным.

Хотелось большего

Искушенному зрителю, поклоннику жанра, ближе к концу хронометража картины начинает казаться, что, возможно, куда больший эффект, да и смысл имела бы несколько иная версия «Восхождения». Преподнеся на суд зрителя буколическую, бесконфликтную историю воспитания юного вундеркинда: безоблачное детство, отрочество и раннее юношество в окружении любящих и любимых родных, преданных друзей, чистая первая любовь и никаких зверских поеданий младшей сестры, создатели могли бы только выиграть. А вот в кульминационный момент, за несколько секунд до финальных титров, пусть бы в глазах идеального паренька вдруг вспыхнула непонятно откуда взявшаяся недобрая искорка. Тогда эффект наверняка был бы гораздо более сильным и обескураживающим.

"

Скачать книгу «Ганнибал: Восхождение»: актер, исполняющий главную роль. Отзывы о фильме» fb2

Коментарии