Рецензия на фильм «Папе снова 17»

Рецензия на фильм «Папе снова 17»

Где мои семнадцать лет

Прикидываясь подростковой комедией, «Папе снова 17» на поверку оказывается самым натуральным ромкомом, причем далеко не худшего пошиба. То ли годы все-таки берут свое, то ли со вкусом у меня стало совсем плохо, можно, конечно, сделать скидку и на это. Но – и это не просто слова – во время сцены в зале суда, где плачущий Зак Эффрон во второй раз объясняется в любви собственной жене, глаза подозрительно блестят даже у тех, кто только что смеялся от души. Поразительный результат для фильма, сюжету которого примерно столько же лет, сколько кинематографу вообще.

Майк О’Доннелл – средних лет торговец лекарствами, практически забывший о том, что когда-то блистал в школьной баскетбольной команде, подавал надежды и вообще видел будущее исключительно в розовом цвете. Ныне жена, из-за которой он в свое время с баскетболом завязал, подала на развод, дети ни в грош его не ставят, а единственный друг – бывший школьный лох и посмешище – чудесным образом стал миллионером, носит накладные эльфийские уши, читает только комиксы и хранит дома коллекцию джедайских мечей. В день, когда Майка с треском выгоняют с работы, а также из дома, на его пути встречается маги и чародей в обличии школьного уборщика. После нехитрых манипуляций, уборщик, ничего не попросив взамен, возвращает Майка в его семнадцать.

Далее все развивается более-менее предсказуемо. Майк отправляется в школу, попадает прямиком в класс своей дочери и с удивлением узнает, что она встречается с отмороженным дебилом, который, ко всему прочему, обесцвечивает волосы и отбирает завтраки у малышей в столовой. Сын Майка, который учится парой классов младше, и вовсе ходит опасно: за человека в школе его не считают, а сам он даже подойти к объекту своих воздыханий боится. Пользуясь новым обличием и молодостью, О’Доннелл берет дело в свои руки и приступает к решению всех семейных проблем: от преподавания сыну основ крутизны до спроваживания жениной наушницы, которая и присоветовала той развод.

Странное дело: стандартный по каждому аспекту, взятому по отдельности, «Папе снова 17» в целом производит самое лучшее впечатление. Возможно, дело в том, что нет в нем ни грамма пошлости (впрочем, и слишком слащавым его тоже сложно назвать), а может быть, Зак Эффрон и на самом деле неплохой актер. Так или иначе, эта вариация на вечную тему «их поменяли телами/полами/возрастами/цветом волос/первичными половыми признаками etc» выглядит исключительно симпатичной и держится бодрячком. Что касается комедийной составляющей, то и с ней порядок: гэги, завязанные на изучении эльфийского языка, уж точно ниоткуда не клонированы.

Вопрос в итоге остается только один. Хотелось бы знать, кто из создателей этого фильма всерьез предполагает, что нормальный живой человек, вернувшись в свои семнадцать лет и имея друга-миллионера, готового ради него на все, на деле отправится в свою школу, которую однажды уже закончил, и решится пережить весь этот тупой, унизительный, повседневный ад во второй раз? Купить спорткар, набить чемодан мескалином, эфиром, амфетаминами, кислотой и антидепрессантами, взять с собой этого самого друга и отправиться в Лас-Вегас, «Я профессор журналистики, со мной мой адвокат». Вот это куда реалистичнее, особенно, если знаешь, что в будущем все равно начнешь продавать лекарства.

"

Скачать книгу «Рецензия на фильм «Папе снова 17»» fb2

Коментарии