Мистический холостяк с черным поясом. 8 фактов о Джоне Кьюсаке | Кино | Time Out

Мистический холостяк с черным поясом. 8 фактов о Джоне Кьюсаке | Кино | Time Out

Мистический холостяк с черным поясом. 8 фактов о Джоне Кьюсаке

28 июня американскому актеру Джону Кьюсаку — завсегдатаю экранизаций книг Стивена Кинга и звезде «Воздушной тюрьмы» — исполняется 57 лет. Time Out поздравляет актера и вспоминает интересные факты из его жизни.

Отец Джона — кинематографист

Джон Кьюсак появился на свет 28 июня 1966 года в городе Эванстон, штат Иллинойс, в многодетной ирландской семье, став четвертым из пятерых детей. Его мать Нэнси работала учительницей математики в местной школе, а отец Ричард Джон занимался рекламным бизнесом.

Впрочем, известен Кьюсак-старший прежде всего как талантливый кинематографист. Он был продюсером, который в качестве режиссера также снимал документальные фильмы и однажды даже был удостоен премии «Эмми». С 1980-х Ричард появлялся в эпизодических киноролях — самой известной картиной, в которой он снялся, стал триллер «Беглец» (1993).

Кьюсак с детства знакомился с профессией актера

Дети Ричарда Кьюсака посещали театральную школу. Не стал исключением и Джон, в семилетнем возрасте поступивший в мастерскую к другу семьи Берну Пивену. Однако актерствовать парень начал гораздо раньше — старшие братья и сестры, уже имевшие небольшой театральный опыт и впоследствии тоже ставшие актерами, обучали его.

К примеру, когда Джону исполнилось три года, сестра Энн поставила семейную пьесу. Правда, мальчику досталась всего лишь роль собаки, но это его только веселило. Во время обучения этот небольшой опыт ему помогал — в театральной школе Джон был одним из лучших. Особенно нравилось Кьюсаку играть в инсценировке рассказа Чехова «Душечка».

Актер вспоминает: «Я смог по-настоящему оценить уроки театральной мастерской намного позже, когда стал сниматься в кино. Театр научил меня дисциплине. Я научился сохранять индивидуальность, будучи членом коллектива».

Джон был радиоведущим и мечтал стать бейсболистом

Если занятиями в театральной мастерской Джон вдохновлялся, то учеба в средней и старшей школе доставляла ему множество хлопот. Подростку не нравилось посещать уроки, которые он при малейшей возможности пропускал. Вместо этого Кьюсак нередко появлялся на встречах школьного театрального кружка и тренировках по бейсболу.

Несмотря на то что театра в его детстве было хоть отбавляй, Кьюсак вовсе не мечтал об актерской карьере — он планировал стать профессиональным бейсболистом. Однако спортивных успехов добиться все никак не удавалось, и Джон решил устроиться на радио. Там он читал рекламные сообщения и иногда заменял диктора.

Хорошая дикция, поставленная речь и артистизм выделяли его среди других детей, посещавших школьный кружок. Одноклассники и преподаватели отмечали, что парень был «блестящим и постоянно импровизирующим актером и в театре, и на радио».

Дебют Кьюсака в кино состоялся в 1983 году

Профессионального актерского образования у Кьюсака нет. Академические вершины казались ему далекими и совсем необязательными — к моменту выпуска из школы он уже был местной театральной звездой и снимался в рекламах.

И все же родители настояли на получении высшего образования. Джон поступил в Нью-Йоркский университет, но спустя год покинул его, почувствовав себя не на своем месте, ведь параллельно уже начал сниматься в кино.

В 1983 году, когда Кьюсаку исполнилось 17 лет, вместе с сестрой Джоан он был приглашен на небольшую роль в школьной комедии «Класс». С этого фильма начался долгий и тернистый путь актера к славе. Главными работами начального периода карьеры стали ленты «Шестнадцать свечей» (1984), «Одно безумное лето» (1986) и «Останься со мной» (1986), благодаря которым Кьюсак утвердился в качестве перспективного молодого артиста.

Карьерный пик актера пришелся на 1990-е

Важнейшим этапом в карьере Кьюсака стала роль в романтической комедии «Скажи что-нибудь» (1989) Кэмерона Кроу, которая считается одним из лучших школьных фильмов в истории американского кинематографа. Она помогла талантливому актеру попасть на радары ведущих режиссеров Голливуда — и уже в следующие несколько лет Кьюсак снялся в фильмах Роберта Олтмена («Игрок»), Вуди Аллена («Тени и туман», «Пули над Бродвеем») и Клинта Иствуда («Полночь в саду добра и зла»). Всего за одно десятилетие американец из актера одного жанра — комедии — превратился в артиста, способного исполнить любую роль — и знакомую комедийную, и драматическую:

«Слово “жанр” для меня не имеет никакого значения. В первую очередь важен материал, который увлекает, поражает мое воображение. Конечно же, всегда хочется быть в команде с людьми, которых знаешь и уважаешь за их работу в кино. Я снялся в нескольких десятках картин, однако хватит пальцев на руках, чтобы перечислить хорошие. Чтобы никого не обидеть, не буду их называть. Остальные мне кажутся абсолютно никчемными, я даже не держу в памяти их названий, как будто их и не было».

Вероятно, те самые «хорошие», по мнению Кьюсака, картины с его участием выходили в прокат в последние три года XX века. В 1997-м он снялся в одном из главных экшен-фильмов 1990-х «Воздушная тюрьма», спустя год — в фестивальной военной драме Теренса Малика «Тонкая красная линия», а в 1999 году сыграл в фэнтезийной комедии дебютантов Спайка Джонза и Чарли Кауфмана «Быть Джоном Малковичем». Лучшего доказательства всестороннего таланта актера и не найти.

"

Скачать книгу «Мистический холостяк с черным поясом. 8 фактов о Джоне Кьюсаке | Кино | Time Out» fb2

Коментарии