Морпехи (фильм).
Морпехи интересные факты о фильме
Осторожно! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка. [прокрутить] Фильм начинается с голоса Энтони Своффорда (Джейк Гиленхол) за кадром:Человек много лет стреляет из карабина, он идет на войну. А потом сдает карабин на оружейный склад и думает, что покончил с оружием. Но не важно, что он делает: любит женщину, строит дом или меняет подгузники сыну, его руки помнят оружие. |
История. Человек много лет стреляет из карабина, он идет на войну. А потом сдает карабин на оружейный склад и думает, что покончил с оружием. Но не важно, что он делает: любит женщину, строит дом или меняет подгузники сыну, его руки помнят оружие. И все другие морпехи, убивающие и умирающие, всегда будут мной. Мы всё ещё в пустыне… |
В ролях
- Джейк Гиленхол — Младший капрал Энтони «Суофф» Своффорд,
- Питер Сарсгаард — Капрал Алан Трой,
- Джейми Фокс — Штаб-сержант Сайкс,
- Лукас Блэк — Младший капрал Крис Крюгер,
- Брайан Джерати — Рядовой Фергус О’Доннелл,
- Лаз Алонсо — Младший капрал Рамoн Эскобар,
- Джейкоб Варгас — Младший капрал Хуан Кортез,
- Эван Джонс — Рядовой Дэйв Фоулер,
- Скотт МакДональд — Ди Ай Фитч,
- Дэннис Хайсберт — Майор Линкольн,
- Крис Купер — Подполковник Казински.
Съёмочная группа
- Режиссёр — Сэм Мендес,
- Сценарий — Уильям Бройлс, мл.,
- Продюсеры — Дуглас Уик, Люси Фишер,
- Композитор — Томас Ньюман,
- Оператор — Роджер Дикинс,
- Монтаж — Уолтер Мерч,
- Художник по костюмам — Альберт Вольски,
- Кастинг — Дебра Зэйн,
- Музыкальный редактор — Рэнделл Постер,
- Художник-постановщик — Деннис Гэсснер,
- Исполнительные продюсеры — Сэм Мерсер, Бобби Коэн.
Удалённые сцены
Осторожно! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка. [прокрутить]Дядя Уолт
Именно с этой сцены должен был начаться фильм «Морпехи». Здесь мы видим Сэма Рокуэлла в роли дяди Уолта, и это — его единственное появление в фильме. Этот герой является своеобразным сочетанием отца и деда Суоффа. Его дядя также воевал во Вьетнаме, как и отец Тони. Эта сцена является объяснением тому, почему он в юношестве избрал военную службу, почему это было семейной традицией. Сцена также объясняет, что в каком-то смысле влечение Суоффа к морской пехоте, её романтике, было неизбежным, ведь на протяжении всей юности он был окружён солдатами. Эта сцена была удалена из-за того, что в ней слишком прямо обозначены те вопросы, к пониманию которых хотели подвести зрителей создатели фильма, но не столь явным образом, не планируя затрагивать их так быстро и в такой прямой форме, когда ещё не появился необходимый контекст фильма. Причина также кроется и в стилистике, ведь дядя Уолт говорит прямо в камеру, как бы прямо в глаза Суоффу и как бы обращаясь к зрителям, а этого нигде в фильме больше не происходит.
Инструктор в платье (фантазия)
Изначально этой сцены не было в сценарии, её сняли без подготовки в первый день съёмок. Цель сцены — объяснить зрителям, то, как Суофф представляет инструктора в розовом платьице.
Лазарет
Этот небольшой эпизод показывает, насколько Суоффу хотелось уйти из морской пехоты, после того, как им начали беспощадно помыкать в учебном лагере и избили сразу же по прибытию в казарму. Он оставляет надпись «К Чёрту!» на афише военного клуба — и Энтони Суоффорд действительно сделал это, а затем описал в книге. Затем он бегом возвращается в туалет, где происходит знакомство с сержантом Сайксом. Эту сцену вырезали из-за того, что она происходит в самом начале фильма, и с ним ещё не обращались так грубо, чтобы вызвать у него такое негативное отношение. Также нужно учитывать тот факт, что к тому моменту зрители ещё мало знали о нём.
Столовая
Это сцена с Троем и Суоффордом в столовой. В результате монтажа всего фильма Трой стал гораздо более загадочным персонажем, чем казался в этой сцене, и с появлением этой загадочности данная сцена выпала из контекста. Кроме того, в ней говорилось о вещах, которые зрители должны понять сами, а не в результате объяснения.
Дешёвый снимок
Эта сцена — несколько эпизодов их обучения, смонтированные вместе. Авторы фильма пытались донести смысл более эффективными способами, чем просто показать все сцены по порядку, нанизывая их, как бусинки на нитку. Поэтому, элементы этой сцены остались в фильме, но весь ее начальный эпизод с монеткой был вырезан.
Политика
Это полная версия сцены, в которой отряд, только что прибыв в Саудовскую Аравию, пожалуй, в первый и единственный раз по ходу фильма всей группой говорят о политике. На самом деле это вполне обычная сцена. Большинство морских пехотинцев в подобных условиях не очень любят обсуждать политические вопросы — это одна из наиболее характерных особенностей морпехов, поэтому разговор довольно прост и логичен: «К чёрту политику. Мы здесь. Все остальное пофигу.»
Поэзия
Эта сцена происходит перед боем скорпионов, когда отряд отдыхает сидя на трубе. Изначально сцена была поставлена довольно плохо. Дело в том, что съёмочная группа торопилась закончить работу в Мексике и сцену попытались снять за один дубль. На самом деле в начале этой сцены Тони говорит о солнцезащитном креме Крюгера, но крем незаметен в кадре, и не видно также, что у Крюгера порножурнал. Кроме того, они стараются перекричать ветер, поэтому их беседа не проходила в расслабленном, шутливом тоне, как это было задумано. Сцена была вырезана не полностью.
Гнев майора (фантазия)
Суофф представляет, как взрывает майора в полевом туалете. Это происходит после того, как Энтони получает наказание от Сайкса. Эта сцена была удалена из-за того, что напряжение сюжета спадало. В следующей сцене Своффорд выходит из себя и угрожает винтовкой Фергусу. И если бы перед сценой с Фергусом была эта, с воображаемыми событиями, где спадало напряжение, которое до этого все время нарастало, то у нее не было бы такого эффекта.
Прибытие в тыл
Парней отправляют отдохнуть и расслабиться, после произошедшего во время игры в футбол. Действия происходят рядом с базой компании «АРАМКО» (Арабско-Американская нефтяная компания), в городе Дахран куда их отправляют. Сцена прекрасно передает ощущение происходящего, настроение людей. Здесь показан контраст между египтянами, торгующими на обочине дороги и жителями пригорода в Саудовской Аравии. По мнению авторов фильма, этот эпизод на данном этапе фильма не развивал сюжет, а, скорее, возвращался назад, поэтому сцена была удалена.
Трой и Суофф бегут
Вести повествование фильма от первого лица очень тяжело, особенно когда он основан на реальных событиях, ведь вы отлично представляете самые запоминающиеся эпизоды книги, поскольку вам очень близок внутренний мир и сокровенные мысли главного героя. Так было и с этой сценой, которую взяли прямо из книги — это самый тяжёлый для Тони момент, когда он с отчаянием дожидается начала войны, и Энтони решается на пробежку с Троем вокруг их базы в тылу, где они разместились. Они бегают всю ночь, до состояния полного изнеможения. В книге это было своеобразной метафорой, показывающей их желание вырваться оттуда и невозможность этого. Можно сказать, что они в ловушке между двух миров. С одной стороны — пустыня недоступна для них по своей культуре, а с другой стороны — идеальный мир пригорода Саудовской Аравии за забором, который в чем-то олицетворяет Америку, куда они тоже не могут попасть. Таким образом, их отвергают обе эти культуры. Но когда вы видите эту сцену без голоса за кадром, который все объясняет, ее смысл не кажется вам таким глубоким, как это было в книге. Из-за этого сцену удалили.
Подготовка к войне
Трой и Суофф наблюдают за картойЭто самый существенный монтаж во всем фильме, он был одним из последних. Дело в том, что вплоть до этого момента все ожидают начала боевых действий. В этой сцене зрители видят, что буря уже надвигается, садится вертолёт, из него выходят высокопоставленные офицеры, которых мы прежде не видели, они здороваются с майором Линкольном, и персонажи чувствуют — что-то происходит, и хотят выяснить, в чём дело. И вот они наблюдают за обсуждением карты боевой обстановки, на которой отмечены позиции иракских войск. С точки зрения сценария этот эпизод вполне логичен, но эта сцена готовила нас к дальнейшей подготовке. Проблема сцены заключалась в том, что она заставляла ожидать, одно ожидание сменялось другим. В сцене очень много интересных деталей, например: штурмовики A-10, пролетающие над головами бойцов, которые в следующих эпизодах фильма словно становятся врагом: кульминация этого — авиаудар по своим. Сцена была полностью вырезана.
Прошлое Троя
На протяжении всего фильма, создатели старались сохранить вокруг образа Троя некую загадочность, а эта сцена рассказывает кое-что о его жизни — она была немного надуманной и банальной, чего нельзя сказать о большей части фильма. В этой сцене Трой неохотно объясняет, почему ему отказали в поступлении на сверхсрочную службу, рассказав, что его арестовали за продажу наркотиков. Но вся версия не вошла в фильм, вошла лишь та часть, где Трой не хочет говорить на эту тему.
Маска Кортеза
Это одна из сцен, действие которой происходит ночью в пустыне. В этом эпизоде Кортез, который на всем протяжении фильма боялся газовых атак, теряет свой противогаз, когда прозвучала команда «газы!». То есть речь здесь идет о характерной особенности, детали образа, присущей лишь данному второстепенному персонажу, и если об этом забывали, смысл всей сцены не доходил до зрителя полностью.
Выстрел Суоффа (фантазия)
Эта фантазия восходит к воображаемому убийству иракского офицера. Суофф практически готов убить его, когда его прерывает майор Линкольн (Деннис Хэйсберт), который внезапно входит и запрещает им открывать огонь. Он вызывает поддержку с воздуха. Трой в свойственном ему стиле пытается пререкаться с майором по поводу происходящего, а фантазия, в которой Своффорд спускает курок, тем временем развивается. Сцена была удалена из-за своей сюрреалистичности.
"