Июльский дождь (1966) - фильм - отзывы - советские фильмы.

Июльский дождь (1966) - фильм - отзывы - советские фильмы.

Июльский дождь (1966)

Июльский дождь кадры из фильма

Кино-Театр.Ру мобильное меню

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы - Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

Свободные темы

отзывы

ragnit 16.05.2021 - 22:04:26

№763 Помпей
. . Показаны правдивые факты жизни, пожалуй это достоинство фильма, . а то, как то всё больше про партейные отчёты, выполненные планы, разнорядки, надои, спасение урожаев, от которых немножко подташнивало, людям хотелось отвлечься от работы хоть в кино.

Сейчас " про надои" нет. Но люди все равно хотят куда-то бежать и отвлечься, потому что тошнит. Так что не в надоях дело

mc_karov 16.05.2021 - 21:43:11

№763 Помпей
. . Показаны правдивые факты жизни, пожалуй это достоинство фильма, . а то, как то всё больше про партейные отчёты, выполненные планы, разнорядки, надои, спасение урожаев, от которых немножко подташнивало, людям хотелось отвлечься от работы хоть в кино.

Слишком долго показывали. Итак все понятно. Можно через полчаса после начала фильма уйти на полчаса и всё равно смысл фильма легко понять.
Ну а насчет того во что я не верю, могу рассказать, если у кого есть желание послушать.

Помпей 16.05.2021 - 21:06:16

№762 mc_karov
Слишком много показано танцев, алкоголя, легкого флирта, но это и есть недостаток фильма.

. Показаны правдивые факты жизни, пожалуй это достоинство фильма, . а то, как то всё больше про партейные отчёты, выполненные планы, разнорядки, надои, спасение урожаев, от которых немножко подташнивало, людям хотелось отвлечься от работы хоть в кино.

mc_karov 16.05.2021 - 20:23:28

№761 ragnit
Это, вообще, сложно назвать фильмом в общепринятом смысле. Сюжета, как такового нет.
Есть набор сцен из жизни "шестидесятых" интеллигентов тех лет : посиделки, танцы, алкоголь, легкий флирт, псевдоэрудиция, шашлыки, яд курары, опреснение воды, некая научная деятельность, диссертации, мышиные бега, интриги, гитары, самодеятельные исполнители, женщины с широкими бедрами ( не очень умные блондинки), скука и осуждение всех и вся. Вообщем муть и, как говорил Шломо, "все суета".
Что касается, того факта, что перестали строить коммунизм, то тут существует парочка версий, одна из которых гласит, что к концу 50-х стало ясно, что строить коммунизм, весьма, энергозатратно и сосредоточились на улучшении бытовых условий простых советских граждан. То есть отказались от "высоких идей" и сконцентрировались на идеях "местного бытового значения". Полет Гагарина был последней "высокой идеей". Система стала давать сбои. Брезентовые штаны синего цвета и подкрашеная газировка стали вытеснять из сознания знакомые идеи. Высокие технологии тех лет никому не были нужны, а "низкие технологии" нужно было откуда-то брать, вот и стали воровать их у Запада.
В фильме показано время нарастание маховика бытового благополучия в отдельно взятой стране,с которым совковый обыватель так и не смог справиться. Идей не осталось, но был алкоголь и бабы, перед которыми нужно выпендриваться.
Получается, что жизнь, начатая "Весной" закончилась ч.з. чем.

Я и не спорю. Слишком много показано танцев, алкоголя, легкого флирта, но это и есть недостаток фильма. Но главной идеи фильма это не отнимает, которая во многом и повторяет начало вашего поста.
Насчет строительства коммунизма все только и началось в конце 50-х. Нас чуть ли не с 1-го класса заставляли изучать моральный кодекс строителя коммунизма. А сначала да. Появились вполне достойные пенсии. Увеличивалось благосостояние. Но в нас четко вдолбили, что частная собственность - абсолютное зло. Зачем человеку завод. Он что у станка любит стоять. Или самолет. Нам четко объясняли, что люди должны производить ценности и именно это должно приносить радость. Чиновников быть не должно, они должны переквалифицироваться и тоже производить ценности. Банки и другие посредники должны быть ликвидированы. Люди должны сами самоорганизовываться. Но где-то к концу 60-х все это как-то быстро ушло.

ragnit 16.05.2021 - 19:27:25

Это, вообще, сложно назвать фильмом в общепринятом смысле. Сюжета, как такового нет.
Есть набор сцен из жизни "шестидесятых" интеллигентов тех лет : посиделки, танцы, алкоголь, легкий флирт, псевдоэрудиция, шашлыки, яд курары, опреснение воды, некая научная деятельность, диссертации, мышиные бега, интриги, гитары, самодеятельные исполнители, женщины с широкими бедрами ( не очень умные блондинки), скука и осуждение всех и вся. Вообщем муть и, как говорил Шломо, "все суета".
Что касается, того факта, что перестали строить коммунизм, то тут существует парочка версий, одна из которых гласит, что к концу 50-х стало ясно, что строить коммунизм, весьма, энергозатратно и сосредоточились на улучшении бытовых условий простых советских граждан. То есть отказались от "высоких идей" и сконцентрировались на идеях "местного бытового значения". Полет Гагарина был последней "высокой идеей". Система стала давать сбои. Брезентовые штаны синего цвета и подкрашеная газировка стали вытеснять из сознания знакомые идеи. Высокие технологии тех лет никому не были нужны, а "низкие технологии" нужно было откуда-то брать, вот и стали воровать их у Запада.
В фильме показано время нарастание маховика бытового благополучия в отдельно взятой стране,с которым совковый обыватель так и не смог справиться. Идей не осталось, но был алкоголь и бабы, перед которыми нужно выпендриваться.
Получается, что жизнь, начатая "Весной" закончилась ч.з. чем.

mc_karov 16.05.2021 - 18:37:48 №755 ragnit
Некий условный одухотворенный 20-летний герой начинает свой жизненный путь с "Весна.."

Весна - фильм другого уровня, другого стиля. Я о нем даже вспоминать здесь не хочу.
"Июльский дождь" - продолжение "авторского" стиля конца 50-х. Когда поэты вместо чтецов сами стали декламировать свои стихи. По сути вместо эмоций и пафоса чтецов стало модным говорить загадочным голосом, пытаясь при этом выделить смысл читаемого. Это не совсем получалось, но тем не менее такой стиль стал использоваться и в кинематографе. Очень скупой на события и упор на смысловое восприятие, а не эмоциональное. Мало действий, много разговоров. Лирики или физики. Правда потом выяснилось, что "физики" и в гуманитарнных работах что-то умеют. Люди воспринимали такую манеру поведения, как эталон и подражали ей. Но с конца 60-х наша жизнь стала постепенно меняться, стали появляться и другие ценности. Если в Дожде пропагандируется легкость расставания с материальным, я имею ввиду куртку, одолженную незнакомому человеку, то в дальнейшем все изменилось. Люди перестали строить коммунизм и вообще изобретать что-то свое, а все воровать у запада. Нет, у нас оставалась наука, мы что-то изобретали, но постепенно главными нашими заботами стало встроить что-то чужое в нашу жизнь. Кто-то честно воспринял изменившуюся реальность и приспособился, а некоторые не отказались от своих "юношеских убеждений" и хотя при этом у них в мозгу уже давно стоит маячок свой-чужой все равно прикрываются общечеловеческими ценностями. Ну и последние - это те, что вообще не изменился и живет в своем мире. По этому поводу мне вспоминается Элария из "Почти смешная история". Она, как была продуктом оттепели так и осталась.
Вернемся чуть назад. На мой взгляд главный недостаток фильмов обсуждаемой стилистики в том, что в них чаще всего показывется именно творческая интеллегенция, притом делается очень поверхностно. Создатели фильма полагали, что если они вложат в уста героев умные слова типа "осцилограф", то и зрителю сразу должно быть понятно, что это умный, интеллектуальный и эрудированный человек.
Теперь к конкретному фильму. Я оцениваю его в плюсовой зоне. Поставлю +/-. Я рассматриваю главную идею фильма именно, как неприятие этого ставшего уже надуманного немного фальшивого антуража оттепели.
Сначала Лена пытается Алика просто заткнуть, так как он мешает её восприятию, маячок свой-чужой. А в дальнейшем уже сама Лена, начинает воспринимать других людей, который живут по другому. Это уже самый конец фильма, когда нам показываю лица разного возраста, как прошедших войну, так и совсем юных. То есть начало процесса, описанного мной выше фильм и показал. Ну и конечно, фильм оптимистичен, сложно было предположить, Да и не надо было, что все так вывернется.

ragnit 15.05.2021 - 21:21:32 №756 Турандот из страны Оз
ragnit . Каких?

ну, хотя бы..не предавать идеалов своей юности,
поменьше пафоса - побольше простоты отношений и искренности,
все что тебе надо, у тебя уже есть. Умей ценить это
На чужом поле трава, вряд ли, будет сочнее
ощущение тщетности бытия в старости говорит об отсутствии нажитой мудрости и об элементарной глупости. Жизнь прожил - ума не нажил

"

Скачать книгу «Июльский дождь (1966) - фильм - отзывы - советские фильмы.» fb2

Коментарии