Фильм Молода и прекрасна (Франция, 2013) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм

Во время приморского отдыха со своей буржуазной семьей семнадцатилетняя красавица Изабель (Марина Вакт) заводит скоротечный роман и благополучно лишается девственности. Вернувшись в Париж, героиня начинает использовать обретенную телесную свободу в неожиданном ключе — через интернет предлагая сексуальные услуги мужчинам, хотя и денег, и внимания сверстников ей явно хватает с лихвой.

Франсуа Озон, самый непоследовательный артхаусный режиссер нулевых, все последние годы старательно вписывал себя в ряд сдувшихся мастеров. «Молода и прекрасна» — странный казус и неожиданный повод для радости. В ней автор решил избавиться от обычно свойственного ему позерства и снял простое и искреннее кино, которое на автопилоте должно получаться у любого французского режиссера первого эшелона, но отчего-то получается не всегда. С этой своей простотой и незамутненностью взгляда Озон крайне ловко перепрыгивает через все спекулятивные ямы, которые можно было бы ожидать от фильма про подростковую проституцию. Фильм, в общем-то, и не о ней. Суть дела здесь становится ясна еще задолго до того, как ее решают проговорить вслух: любовь слишком эфемерна, чтобы не соблазниться конвертировать ее в евро, — так удобнее вести учет своих чувственных трат и заработков. Озвучив эту несложную мысль, Озон проводит все оставшееся время, наблюдая за ее отражениями и преломлениями на непроницаемом лице Изабель. Только ленивый не сравнил «Молодую и прекрасную» с «Дневной красавицей», где все мотивации героини начать продавать свое тело тоже были скрыты за вечно скучающим выражением лица. Нюанс в том, что Денев прохо­дила сквозь бунюэлевский фильм в маске из ледяного мрамора, а лицо дебютантки Вакт больше походит на эмоциональную бездну. Фильм разбит на главы песенками Франсуазы Арди, которые вроде как призваны впустить нас во внутренний мир героини, но и их эта бездна поглощает без остатка. В каждую минуту фильма кажется, что в ней можно разом поймать несколько противоречащих друг другу эмоций, — и это единственная ощутимая глубина, которая есть в «Молодой и прекрасной».

По рейтингу рецензии Положительные Отрицательные

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 19 29 июня 2013 "Jeune et joli"

и другие животные.
Эта история уже наделала много шума на Каннском кинофестивале, насколько это заметно издалека.Не меньший интерес возникает и из-за привлекательности главной героини. Конечно на нее смотреть приятней чем на Жюльетт Бинош, так же в нашумевшем фильме "Elles". Вообще французы (хотя в случае "ELLES" режиссер - полячка) в этой проблеме отличились за последнее время. И либо этот вопрос и вправду стоит так остро для общества, либо сказать особенно больше не о чем. Что уж скрывать некоторые французские фильмы последних лет выглядят более чем надуманно. Возможно этот фильм Озона спасает как раз только Marine Vacth и интерьеры. Тем не менее не так давно вышел фильм о сложностях студенческой жизни "Mes chères études". Но героиня не столь привлекательна и обаятельна, а режиссер не так общеизвестен, поэтому и возможно он не вызвал бурного общественного отклика. Хотя в социальном плане он поднимает больше вопросов. А также относительно невольного сексуального насилия, с которым может столкнуться женщина, подрабатывая таким образом и многом другом. А не только о песнях под гитару, гостиницах и т. п.
Можно сказать, что каждый из таких фильмов, сюда же безусловно, можно отнести и "Sleeping Beauty", поднимают тот или иной вопрос, лишь отчасти связанный с таким явлением как проституция. Так, "Elles" имеют открытую антибуржуазную направленность, "Mes chères études" и "Sleeping Beauty" - отчасти вскрывют социальную несправедливость. Однако проблему сексуальности лишь отчасти, в отличе от "Belle du jour" или "Diary of a Nymphomaniac". То есть несмотря на большую откровенность современных фильмов в них больше табу чем возможно раньше. В том числе и относительно женской сексуальности, в сравнению с Бунюэлевским фильмом или книгой Касселя.
При этом удивительно, что российские кинематографисты совершенно уходят от этой темы. Особенно, что касается независимого (от кого правда) кино. А сериалы и даже уже прекратившиеся ежевечерние хроники ("я приехала стать студенткой. ") в расчет вряд ли стоит брать. Однако от этого тема не исчезают, а только расцветает бурным цветом. Для этого далеко ходить не нужно. А в обществе для мужчин (и русских, и иностранных и т. д.) стало нормой пользоваться подобными услугами, хотя, для сестры, жены, дочери такого бы вряд ли кто пожелал.
Однако, как мне кажется, при всем изобилии фильмов, где главная героиня женского пола (сюда же можно отнести "Diary of a Nymphomaniac" и бразильский фильм об интернет-откровениях, а также возможно новый фильм Триера "The Nymphomaniac"). Образ волей не волей возникающего мужчины остается очень смазанным и нечетким.Кто же он этот человек и зачем он приходит встретиться с этой или другой женщиной (не стоит упираться только в юный возраст, худобу и обязательную привлекательность, все это в основном только для кино). Почему опять же столько французов (согласно кинематографической статистике) готовы пользоваться подобными услугами и почему нельзя об этом сказать от первого лица ("что, да, я хожу и вот почему. мне это нравится и вот почему. мне нравится делать больно женщине и вот почему. "). К Франсуа претензий нет, он скорее выступает на стороне, возможно, девушки, хотя психология мужчины ведь ему тоже понятна. Но, нет, он тоже идет по более привлекательному пути (во всех смыслах).
Как мне кажется, мог бы появиться такой фильм. Почему нет?
Однако пока что можем насладиться лишь исканиями главных героинь и второстепенных песронажей.

708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2300 1 сентября 2013 - Я никогда не встречал таких девушек. - Это нормально: ты немец, она француженка.

А ведь именно такие фильмы я люблю больше всего: они, столь деликатно балансирующие на грани падения в бездну, помогают расставить акценты восприятия себя и мира вокруг на правильные гласные и аккуратно бросить взгляд на дно бездны, возврата из которой не бывает. А ведь Франсуа Озон не покажет ничего оригинального: деликатно реставрируя разрушающуюся под воздействием безвозвратно утекающих лет картину, он будет проводить кистью по Belle de jour Бюнюэля и Лолите Набокова - образов девушек легкого поведения, которым не всегда правильно удается возобладать над только возникшей в них сексуальностью в массовой культуре создано предостаточно. Мотивация героини окажется вполне банальна, но будет все же интерпретирована режиссером в ином ключе: причиной девиантного поведения станет не вполне логичное желание обрести некоторую активность во время отсутствия мужа и не повышенное сексуальное желание, а нечто еще более страшное. Описанная в фильме сюжетная линия, однако, не превратится в тотальную драму: потому как молодость героини - ее внешние данные при этом как бы оказываются вынесенными на задний план картины - станет тем обезоруживающим фактором, который одновременно сможет наполнить показанную историю лучами искрящегося на морской поверхности солнца и при этом очень болезненно показать дно бездны, возврата из которой не бывает. Этим дном окажется антитезис молодости. Выбранные песни Франсуаз Арди - такие легкие, воздушные и развивающие шторы подобно сквозняку - совершенно удивительным образом сталкиваются с сознанием, завершая образ jeune et jolie находящейся на Pont des Arts и желающей понимать, что завтра в ее жизни будет не только очередной член. За это абсолютное желание, возврата из которого не бывает, Озону спасибо.

"

Скачать книгу «Фильм Молода и прекрасна (Франция, 2013) смотреть онлайн – Афиша-Кино» fb2

Коментарии