12 живых фактов о мультфильме «Труп невесты»

12 живых фактов о мультфильме «Труп невесты»

12 живых фактов о мультфильме «Труп невесты»

o-o.jpeg

Автор: Марк Манчини (Mark Mancini)
Фото: YouTube

«Труп невесты» сумел сосватать современные технологии очень давней истории о жизни, смерти и преданности. Работа над мультфильмом длилась более 10 лет, а началось создание этого поражающего воображение произведения в один из самых загруженных периодов жизни Тима Бёртона, ставшего сорежиссером фильма.

Однако, несмотря на все сложности, мультфильм сумел собрать по-настоящему звездный состав создателей и использовать самые передовые технологии в кукольной анимации, что в результате обеспечило ему хвалебные рецензии критиков и номинацию на «Оскар». Мы раскопали для вас несколько интересных фактов о самом живом фильме о трупе на нашей памяти.

1. Он основан на старой еврейской сказке.
Когда работа над «Кошмаром перед Рождеством» подошла к концу, исполнительный продюсер Джо Рэнфт принес Тиму Бёртону жутковатую историю, которая, как он был уверен, должна была сильно понравиться режиссеру. Эта сказка со сложным сюжетом под названием «Палец» была основана на тексте XVII века, включавшем в себя несколько еврейских народных сказок. Действие «Пальца» происходило в России и рассказывало о молодом женихе, который надел обручальное кольцо на палец трупа во время чтения брачных обетов. После этого труп внезапно вскочил и воскликнул: «Муж мой!» Должным образом ужаснувшись, мужчина отправился со своей как-бы-женой к местному раввину, чтобы тот аннулировал брак, поскольку мертвые не могут претендовать на отношения с живыми. После этого труп с пронзительным визгом рассыпался на кучу костей и никогда уже больше не воскресал.

Рэнфт отлично понимал вкусы режиссера: Бёртон сразу же взялся за сказку и начал думать, как перенести её на большой экран. По пути от древнего фольклора к полнометражному анимационному фильму оригинальное повествование претерпело немало существенных изменений. Вот только один показательный пример: сценаристы Бёртона придумали куда более подходящий для семейного просмотра финал истории и перенесли действие из России в вымышленное место, созданное по образцу викторианской Англии. Кроме того, из фильма были исключены любые намеки на иудаизм, поскольку, как заявил впоследствии один из сценаристов Джон Огаст, «Тим в своих фильмах тяготеет к универсальной сказочности происходящего».

2. Бёртон, Джонни Депп и многие другие работали одновременно над созданием «Чарли и шоколадная фабрика» и «Трупа невесты».

картинка Count_in_Law


Фото: Loccisano/Getty Images for MOMA

По сути, производство фильма «Чарли и шоколадная фабрика» и мультфильма «Труп невесты» шло одновременно. Совпадение графиков в некоторой степени мешало Бёртону, который в обоих случаях занимал кресло режиссера. В итоге при работе над «Трупом невесты» ему пришлось делегировать часть своих полномочий Майку Джонсону, ставшему вторым режиссером. «Тим отлично представлял, как именно рассказать эту историю при помощи правильного эмоционального тона, – рассказывает Джонсон. – Моя работа состояла в том, чтобы ежедневно работать со съемочной группой и получать кадры, которые были бы как можно ближе к тому, что, как я думал, он хотел получить».

Дополнительно усложняло ситуацию то, что многие ключевые актеры, работавшие над «Чарли и шоколадная фабрика» (в том числе Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Кристофер Ли), должны были в то же время озвучивать «Труп невесты». Во многих случаях актерам приходилось днем изображать своих персонажей в экранизации сказки Роальда Даля, а ночью переключаться на героев в «Трупе невесты».

Композитору Дэнни Элфману также предложили работать одновременно над обоими проектами. На самом деле, по словам композитора, Бёртон предложил ему контракт на написание музыки к «Трупу невесты» и «Чарли и шоколадная фабрика» в один и тот же день. Элфман признался, что провел целый год «жонглируя музыкой для обоих проектов, что сильно напоминало пинг-понг».

3. Депп придумал образ своего героя примерно за 15 минут.

mqdefault.jpg

В приведенном выше видео Депп вспоминает, что Бёртон как-то подошел к нему на съемочной площадке «Чарли и шоколадная фабрика» и сказал: «Эй, у меня для тебя есть другая работа, "Труп невесты". Возможно, ты захочешь взглянуть на это». Депп прочитал сценарий и моментально в него влюбился, однако решил, что у него есть еще несколько месяцев в запасе до того, как он приступит к озвучке мультфильма. «Так что можете себе представить мое удивление, – рассказывает Депп, – когда Тим вскоре пришел на съемочную площадку и заявил: «Эй, возможно, сегодня вечером мы попробуем записать что-то для "Трупа невесты"». На тот момент у Деппа не было никаких мыслей по поводу того, как ему следует изображать Виктора. По пути к студии звукозаписи актер усадил Бёртона рядом с собой и «мурыжил его вопросами в течение 15 минут». Эта четверть часа стала решающей – Депп разработал целый комплекс деталей речевой манеры и мотивации Виктора.

4. Образы персонажей создавались на основе грубых набросков Тима Бёртона.
В 2003 году Бёртон отправил копию сценария «Трупа невесты» испанскому художнику Карлосу Грангелю, сопроводив его несколькими собственноручно нарисованными изображениями главных героев. «Вот мои наброски, – писал Бёртон Грангелю. – Надеюсь, они подтолкнут вас к созданию проработанного образа каждого персонажа». Окончательный вариант Грангеля не сильно отличается от оригинальных рисунков Бёртона.

Кстати, вы, возможно, заметили, что Виктор – главный герой «Трупа невесты» – внешне походит на актера, который его озвучивал, то есть на Джонни Деппа. Бёртон клянется, что это случайное совпадение. Выступая на Международном кинофестивале в Торонто в 2005 году, режиссер сказал, что персонажи были нарисованы «задолго до того», как было решено, кто из актеров будет их озвучивать. По словам Бёртона, когда Депп согласился подписать контракт, «мы поняли, что это хороший знак, поскольку Виктор слегка похож на Джонни».

картинка Count_in_Law

5. Хелене Бонем Картер пришлось ждать две недели, до того как Бёртон дал согласие на её участие в фильме.
Из всех главных актеров озвучивания Хелена Бонем Картер – голос главной героини, а впоследствии и спутница жизни режиссера – стала единственной, кому пришлось проходить пробы. Она утверждала, что Бёртон мариновал её две недели до того, как сообщить, что она получила роль, хотя режиссер и открещивается от этого факта. «О, думаю, что она как актриса преувеличивает драматизм ситуации, – сказал Бёртон. – Возможно, там и было что-то такое, но вряд ли всё было настолько плохо».

6. Для оживления 30 главных героев на экране было использовано 300 кукол.
Все они были сделаны фирмой «MacKinnon and Saunders», компанией, специализирующейся на изготовлении кукол и расположенной в английском городе Манчестер. (Компания работает с киностудиями на протяжении многих лет и принимала участие в создании таких проектов, как «Бесподобный мистер Фокс» и телевизионный сериал «Боб-строитель».) Для изображения 30 главных героев «Трупа невесты» компания изготовила 300 кукол, самая дорогая из которых обошлась в 30 000 долларов. В их числе было целых 14 Эмили и с десяток Викторов. Как говорит продюсер Эллисон Эббейт в видео ниже, куклы «приходилось постоянно ремонтировать и менять» в процессе съемок.

mqdefault.jpg

7. Головы кукол управлялись при помощи шестеренок и ключей.
До этого мультфильма мимика персонажей в такого рода лентах обычно изображалась при помощи сменных голов и ртов. Создатели «Трупа невесты» решили использовать более новую технологию, которая раньше применялась только при создании нескольких телевизионных рекламных роликов. Этот метод заключался в использовании сложных кукольных голов, заполненных крошечными шестеренками, сложную систему которых Бёртон сравнивал с механизмом швейцарских часов. В уши персонажа или заднюю часть его головы могли вставляться миниатюрные ключи. Добавляя или поворачивая их, аниматор мог постепенно изменить выражение лица героя.

«Такой метод позволяет получить гораздо более выразительные образы, чем это можно сделать посредством замены части лица, – сказал Джонсон в интервью «VFXWorld Magazine». – Крохотные ключи и шестеренки дают возможность очень тонко менять мимику. Вставьте шестигранный ключ ему в ухо, и Виктор начнет улыбаться, переместите его в другое ухо, и он нахмурится».

8. Фата невесты доставила аниматорам немало проблем.

maxresdefault.jpg

Эмили, тот самый труп невесты, появляется на экране грандиозным образом. «Когда она мягко откидывает вуаль, и мы впервые видим её лицо, её образ буквально ослепляет», – рассказывает оператор Пит Козачик. И эта деталь одежды стала едва ли не самым сложным реквизитом во всём фильме. Хотя в некоторых сценах фата Эмили создавалась при помощи компьютерной анимации, в остальных она снималась вживую, посредством старой доброй покадровой съемки. Задача оказалась не из легких. По словам руководителя группы аниматоров Грэма Мейдена, «самое сложное было заставить труп невесты двигаться вместе с фатой, потому что вуаль должна была быть прозрачной, она должна была выглядеть живой и очень подвижной… словно дело происходит под водой». Потратив четыре месяца на исследования и подготовку, съемочная группа придумала вшить в прозрачную фату несколько почти невидимых проволочек.

9. В мультфильме есть отсылка к Рэю Харрихаузену.
Считающийся главным покровителем кукольной анимации, Рэй Харрихаузен использовал эту художественную форму, чтобы вдохнуть жизнь во всяких кино-монстров. С 1959 по 1981 год его бесчинствующие динозавры, шипящие гидры и размахивающие мечами скелеты брали штурмом кинотеатры по всему миру. Кроме того, он вдохновил целое поколение художников и кинематографистов, в том числе Бёртона, который признавался, что именно Харрихаузена следует благодарить за его пожизненную страсть к кукольной анимации. Всемирно известный мультипликатор как-то раз лично посетил съемочную площадку «Трупа невесты», и там его встретили, как героя. «В тот день, когда он к нам пришел, съемки застопорились, – вспоминает Джонсон. – Каждому хотелось поговорить с ним, и он давал им такую возможность. Это удивительная встреча для любого мультипликатора». Взамен съемочная группа подарила своему кумиру упоминание в фильме: когда Виктор играет на фортепиано перед тем, как встретиться с Викторией, вы можете увидеть на музыкальном инструменте выгравированную фамилию Харрихаузена.

10. Композитору Дэнни Элфману предложили самому озвучить Костотряса после того, как на прослушиваниях никто так и не сумел справиться с этой ролью.

mqdefault.jpg

Несомненно, самой яркой песней в «Трупе невесты» является «Remains of the Day» (Остатки дня). Эту балладу поет Костотряс, одноглазый скелет с огромной нижней челюстью и явной тягой к театральности. Когда Элфман работал над музыкой, то предполагал, что у персонажа будет глубокий скрипучий голос. «Мы прослушали 25, 26, а то и не меньше 27 человек, – рассказывает Элфман в размещенном выше рекламном ролике, – и в итоге я записал троих разных певцов». Однако в итоге никто их них не понравился творческой группе фильма. Поэтому Бёртон отдал роль Костотряса самому Элфману. Персонаж должен был обладать хриплым голосом, и эта работа плохо сказывалась на голосовых связках композитора. «Каждый раз, как я озвучивал Костотряса, остаток дня я ходил совершенно охрипшим… это было просто бесчеловечно», – вспоминает Элфман.

11. «Труп невесты» стал первым кукольным мультфильмом, снятым на цифровую камеру.
Как и любой другой фильм, снятый посредством покадровой съемки, «Труп невесты» первоначально планировалось снимать на пленку. Однако всего за две недели до начала съемок было принято историческое решение. По предложению двух продюсеров, команда аниматоров получила возможность использовать цифровые камеры. Как только они поняли, что эти новые устройства позволяют им просматривать отснятые кадры сразу же, мультипликаторы моментально дали согласие на съемки всего фильма в цифровом виде.

12. Элфман написал для Виктора сольную песню, которая в итоге не вошла в фильм.

maxresdefault.jpg

Она должна была показать тоску Виктора по его несостоявшейся невесте в то время, как он находился в мире мертвых. Песня называлась «Erased» (Стерт с лица земли) и была, как бы это сказать, стерта из числа музыкальных номеров фильма. Элфман утверждает, что это было сделано в целях уменьшения хронометража мультфильма. «Похоже, «Erased» была вырезана еще до того, как Депп приступил к озвучке – скорее всего, к немалому его облегчению», – язвительно заметил Элфман. В 2010 году демо-версия песни была включена в состав специального издания «Elfman and Burton CD box set», вышедшего ограниченным тиражом.

  • count_in_law
  • интересные факты
  • лингвопанды
  • экранизация книги
"

Скачать книгу «12 живых фактов о мультфильме «Труп невесты»» fb2

Коментарии