Интересные факты о съёмке фильма 1917 - всё о киносъёмках

Интересные факты о съёмке фильма 1917

Роджерс Дикинс и кинокамера arri lf

Как видите, чтобы снять фильм 1917 года, вам нужно много подготовительных работ. Художник-постановщик Деннис Гасснер создал модели, чтобы каждый в команде мог синхронизироваться с видением Сэма Мендеса и Роджера Дикинса. Это полезно, чтобы они могли визуализировать позиции актера, а также движения камеры и освещение. Таким образом, команда могла отрегулировать длину каждой улицы и траншеи перед съемкой. На съемочной площадке стоимостью в несколько миллионов долларов вы не сможете импровизировать так много — если только вы сначала не будете следовать плану и у вас все еще есть место. Один известный музыкант говорил «импровизация хороша тогда, когда у вас есть четко выверенный план».

1917 — Камера и объективы

Если вы когда-нибудь снимали проект одним дублем, вы знаете, что репетиции имеют решающее значение. Вам нужно, чтобы всё на съемочной площадке было идеально синхронизировано с камерой, актерами, техникой. Чтобы добиться таких снимков, Дикинс и команда установили камеру на два типа стабилизаторов: 3-осевой электронный стедикам, называемый Stabileye, и 5-осевой стабилизатор ARRI Trinity. Для кадров, которые невозможно было сделать оператором камеры, они установили Stabileye на различные устройства — технокраны и движущиеся транспортные средства.

Для съемки 1917 года они выбрали ARRI Alexa Mini LF, полнокадровую версию ARRI Alexa Mini , которая является одной из «самых маленьких камер, которые он когда-либо использовал», по словам Дикинса. Весь фильм был снят на объективы ARRI Signature Primes, а именно 35 мм, 40 мм и 47 мм.

1917 — освещение и монтаж

Одна из проблем, с которой Дикинс столкнулся, заключается в том, как осветить такую огромную площадку, где камера должна работать на все 360 градусов вокруг? Они полагались на пасмурную погоду для дневных внешних съёмок. Если вы хотите визуальную непрерывность между сценами, погода должна оставаться одинаковой. Это означает, что будут дни без съёмок, пока вы будете ждать облаков.

Но для ночных экстерьерных сцен это другая история. Настроение городской местности выглядит потрясающе, между сном, кошмаром и реальностью. Чтобы осветить эти сцены, Дикинс использовал нечто похожее на фейерверк, прикрепленный к проводам. Затем в небо полетел бы свет, чтобы осветить актеров и съемочную площадку.

Еще одна потрясающая локация — горящая церковь. Роджер Дикинс и его команда установили две тысячи светильников 1K по всему зданию, чтобы осветить сцену. Позже в пост-продакшн они добавили огонь VFX.

Режиссер монтажа — Ли Смит присутствовал во время съемок, чтобы собрать каждую сцену в течение ночи, чтобы команда могла снимать на следующий день. Монтаж во время съемки очень сложен, потому что вы должны выбрать идеальный снимок и сделать правильный выбор прямо на съемочной площадке. Действительно, выбранный вами дубль повлияет на следующие дни съемок.

Кстати есть небольшая пародия на этот фильм — снято довольно интересно — https://news.fidller.com/2020-a-1917-parody/

Кстати фильм получил аж 3 оскара — за операторскую работу, эффекты, звук

Наш друг Иван Поморин также поделился своим мнением о фильме

«Наконец-то я сегодня смог посмотреть «1917».
Я обожаю режиссёра Сэма Мендеса, с тех пор как увидел его «Красоту по-американски».

Безусловно, я шёл сегодня в кино не только на глубоко мною уважаемого режиссера, но и увидеть, оценить операторскую работу классика Роджера Дикинсона. Тем более мои коллеги и многие киноиздания давно обсуждают то, как интересно снята эта картина.

Однокадровое визуальное решение картины, вернее сказать псевдооднокадровое, создателям удалось на славу, даже профессионал замечает не все места склеек. Я нашёл их примерно 12, но уверен, что их намного больше.
Роджер Дикинс, хоть и утверждает, что всё кино снято в пасмурный день, однако ночные сцены и сцены в блиндаже с постановочным светом выглядят потрясающе.
Отдельно хочется отметить хорошо продуманный белый цвет грунта окопа, который работает замечательной подсветкой.
Экспозиционно и композиционно это кино просто учебник для операторов.
Великолепно сделан переход из ночной сцены в утренний режим, через красивое режимное небо.
Фактуры снятые на ARRI Alexa LF с оптикой Signature Prime на экране выглядят превосходно.
Вот только на большом экране очень заметна работа электронной стабилизации, горизонт на месте, при движении есть мелкая дрожь влево – право как от шагов. Это цена за возможность реализовать то, что сделано в этом кино, и другим образом это было бы не снять. Да и поправки по композиции очень часто видео на сколько жёсткие, но надо ответить, что при этом и очень чёткие.

При всем мастерстве картины, до сих пор моим любимым фильмом Сэма Мендеса остаётся «Красота по-американски», самым любимым дуэтом Сэма Мендеса и Роджера Дикинса — «Скайфолл», а любимой военной картиной остаётся «Иваново детство».

Кстати первый фильм снятый одним кадром, без остановки и без монтажных склеек — «Русский ковчег».

Что вы думаете об этом фильме? Делитесь в комментариях. Нам интересно ваше мнение

Другие материал по теме:

"

Скачать книгу «Интересные факты о съёмке фильма 1917 - всё о киносъёмках» fb2

Коментарии