Рецензия на фильм «Напролом»

Рецензия на фильм «Напролом»

Рецензия на фильм «Напролом»

2079 год. Подведенный под трибунал (благодаря неуемной служебной прыти) спецагент Сноу получает возможность избежать несправедливого наказания. Надо всего лишь спасти не в меру социально активную дочь президента со сверхсовременной орбитальной тюрьмы, набитой вооруженными отморозками.

Кадр из фильма

Если после прочтения сюжета вы вспомнили фильмы «Побег из Нью-Йорка», «Крепкий орешек», «Кобра», а на лице появилась мечтательная улыбка, эта картина точно для вас. После «Заложницы» и «Из Парижа с любовью» поклонники благородного жанра боевика категории "Б" нашли в Люке Бессоне и его EuropaCorp нового Марио Кассара.

Кадр из фильма

Хоть режиссер и говорит, что на деятельность компании практически не влияет, в титрах он часто значится соавтором сценария. Так и здесь – безвестный дуэт Мэтер-Леджер дебютировал под чутким руководством автора «Пятого элемента», а в скуластой ухмылке Гая Пирса запросто угадывается Корбин Даллас. Кажется, во вселенной постмодернистского экшна пришла, наконец, мода на веселые 90-е, так что многие его герои в ближайшее время, видимо, будут напоминать Брюса Уиллиса в лучшие годы.


Америка будущего, в которой происходит действие пролога и эпилога картины, демонстративно снята в Белграде.

Один из режиссеров картины Джеймс Мэтер ранее работал в качестве оператора.

Мэгги Грэйс уже играла похищенную дочь в другом проекте Бессона "Заложница".

Разумеется, "Напролом" не встанет в один ряд с упомянутыми образцами. Как и "Из Парижа с любовью" это безделица, но из тех, что всю жизнь перекладываешь из куртки в куртку, как найденный в детстве брелок в виде винтовочной гильзы. Без него, как и без нюансов, из которых слеплено обаяние этого фильма, легко можно и обойтись. Пирс после «Предложения» может себе позволить не размениваться на просто "крутых парней", а играть только у Хиллкоута, Иствуда и Скорсезе. Количество цитат из милой сердцу классики при желании легко можно уполовинить (молодежь все равно не оценит), а вот с полудюжиной потерянных сюжетных хвостов стоит обращаться поаккуратней. Но в этой небрежности, зацементированной острыми и ритмичными диалогами, и кроется та наивность, за которую в момент просмотра легко отдашь любого «Первого мстителя». Она избавляет от лишних рефлексий и заставляет поверить, что никакая тюрьма не помеха – была бы под рукой верная зажигалка да удобная потертая куртка.

"

Скачать книгу «Рецензия на фильм «Напролом»» fb2

Коментарии