Справочник по фильмам Дюна Дени Вильнева

Справочник по фильмам Дюна Дени Вильнева

Кинофраншиза Дюна" Дени Вильнева

Пол Атрейдес и Гурни Халлек Чани Пол среди фрименов

"Дюна: Часть первая" (2021), "Дюна: Часть вторая" (2024) — фильмы в жанре фантастика франко-канадского режиссера Дени Вильнева. Кроме этих двух фильмов во франшизу Дюны также входят романы, кинолента 1984 года, телесериалы, ряд компьютерных и настольных игр. Автором этой фантастической вселенной является Фрэнк Герберт — американский писатель-фантаст.

Фильмы повествуют о будущем, в котором человечество разделено на враждующие феодальные дома, соперничающие за контроль над планетой Арракис. Эта планета является единственным источником специи — вещества, необходимого для межзвездных путешествий и расширения сознания. В центре истории стоит наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол. Пол обладает не только стойкостью и силой духа, необходимыми для будущего герцога, но и уникальными способностями, которые он унаследовал от матери — леди Джессики. Впоследствии именно эти черты сделают его ключевым лицом в конфликте между домами империи.

Интересные факты о фильме "Дюна"

Саундтрек к фильму написал самый востребованный композитор Голливуда

Ханс Циммер

Ханс Циммер по праву считается одним из самых талантливых композиторов Голливуда. К наиболее известным кинотемам композитора относятся фильмы "Гладиатор", "Интерстеллар" и "Начало", а также мультфильм "Король Лев". В список кинолент, над которым работал гений музыки, также входит и "Дюна".

Как оказалось, Ханс Циммер является большим поклонником оригинальной серии романов. Композитор настолько хотел поработать над музыкой для "Дюна", что ему даже пришлось отказать Кристоферу Нолану, с которым он уже не раз сотрудничал: режиссер предложил Хансу Циммеру поработать над музыкой для его картины "Довод", однако композитор отказался в пользу "Дюны" Дени Вильнева.

Особая любовь к "Дюна", возникшая у Ханса Циммера в 14 лет после прочтения романа, побудила композитора работать над музыкой для картины с особым усердием. Композитор хотел создать уникальную "музыку пустыни", такую, которая не будет похожа на стандартные оркестровые композиции к другим фантастическим фильмам. В процессе работы над саундтреком к киноленте его команда даже изобрел новые музыкальные инструменты. Например, был изобретен так называемый "контрабасовый дудук", который является увеличенной версией оригинального армянского дудука.

Масштаб работы гримеров и костюмеров

Герои фильма в костюмах фрименов

Одной из особенностей киноленты является его уникальная и завораживающая атмосфера, а также неповторимые образы персонажей. Во многом это стало возможно благодаря огромному труду команды гримеров и костюмеров.

Для костюмов команда в основном черпала вдохновение из римской и греческой мифологии. При этом дизайнеры через костюмы старались передать особенности каждой планеты. Для Атрейдесов они выбрали синий и зеленые оттенки, символизирующие воду на Каладане, а также использовали элементы военной формы, чтобы подчеркнуть силу и статус рода Атрейдесов. Для Харконненов, жестоких и амбициозных захватчиков, костюмы были выполнены в черных и красных цветах. Для фрименов использовались цвета песка и пустыни — бежевый и коричневый, что создавало эффект камуфляжа и подчеркивало единство пустынного народа с Арракисом. В сумме дизайнеры по костюмам разработали более 1000 костюмов.

Гримеры также тщательно прорабатывали образы каждого из персонажей. Самый большой масштаб работы им приходилось проделывать над гримом для персонажа барона Харконнена. На грим для этого персонажа гримеры ежедневно тратили по 8 часов. Стеллан Скарсгард, сыгравший барона, говорил, что ему практически не приходилось играть, ведь основную работу за него выполнял грим.

Особое место женских персонажей

Леди Джессика на Каладане

Фильмы Дени Вильнева славятся тем, что практически в каждом из них есть сильный женский персонаж. Исключением не стала и "Дюна". Подтверждением тому являются сразу 3 женских персонажа: леди Джессика, Чани и Льет-Кайнз.

Проработку персонажа леди Джессики можно видеть во многом: в уникальных детально проработанных костюмах, в красиво поставленных кадрах с участием Джессики, а также в том, как именно режиссер раскрывает зрителям героиню, ее особенности и внутренние переживания. То же самое можно сказать и про персонажа Зендеи — Чани.

Невозможно не упомянуть также и тот факт, что Дени Вильнев изменил пол персонажа Льет-Кайнз, который в оригинальном романе является мужчиной.

Минимум компьютерной графики, максимум реализма

Дени Вильнев на съемках фильма

"Настоящие декорации могут по-настоящему вдохновить на фильм". Это слова Вильнева, сказанные им на интервью на Международном кинофестивале в Шанхае. Этим принципом режиссер руководствовался при создании "Дюны".

Хоть в кинофильме и использовались элементы компьютерной графики, основные декорации и спецэффекты были созданы руками талантливых декораторов. Специально для фильма были построены летательные корабли, за счет чего многочисленные сцены с полетами на воздушном транспорте выглядели более реалистично. Также для эффекта песчаного червя посреди пустыни были установлены гигантские платформы. Благодаря этому создавался реалистичный эффект передвижения огромного червя под землей: платформы начинали активно двигаться, вызывая движение песка и заставляя актеров по-настоящему погружаться в него.

ДюнаВики 2023 | Сайт сделан в учебных целях

Все права на графические и видео материалы принадлежат их законным владельцам

"

Скачать книгу «Справочник по фильмам Дюна Дени Вильнева» fb2

Коментарии